НОД по художественному эстетическому развитию (изобразительной деятельности). Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном)во 2 младшей группе «Поможем зайке »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniya.docx | 265.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному эстетическому развитию (изобразительной деятельности). Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном)во 2 младшей группе «Поможем зайке »
Цель:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, рисовать снег с помощью поролона;
Задачи:
-видеть образ зимы;
-развивать воображение, мышление; внимание;
- формировать чувство ритма, координацию движений.
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Оборудование: альбомные листы, разведенная гуашь, поролон разного размера, салфетки, тарелочки для краски, образец (для индивидуального подхода), ватман с изображением ёлки и зайца, мягкая игрушка-заяц, ёлочка, карточки на каждого ребёнка с настроением весёлое и грустное, аудиозапись «Времена года», магнитофон.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Индивидуально-дифференцированный подход: образец рисунка
Действия воспитателя Организационный момент Воспитатель читает стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Здравствуйте, всех мы вас приветствуем! Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их. Ой ребята, посмотрите ,кто там под зелёной ёлочкой спрятался? Конечно зайка. Дети поздороваемся с зайкой. Посмотрите ребята, зайка очень грустный, он что-то хочет нам сказать (шепчет педагогу на ушко). Зайка говорит , что сейчас наступила зима ,а снегу совсем мало. Ведь снег нужен в лесу для растений и животных , чтобы им было тепло, уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно. Снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Ну что ребята, поможем зайке? (достает ватман с изображением ёлки и зайчонка). Зайка предлагает нарисовать много снега при помощи большого и маленького поролона. Вот посмотрите, что здесь нарисовано ? (на ватмане изображена ёлка и зайчонок). Нарисуем много снега при помощи поролона. Кто хочет попробовать изобразить снег. Около зайчика, на ёлочке и под ёлочкой, вот как много снега. Прежде чем приступить к работе зайка предлагает вам поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Какие весёлые зайчата у вас были. А хотите помочь? Присаживайтесь, звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского. Воспитатель с игрушкой зайкой ходит около детей. Хвалит от имени зайки, благодарит. В конце занятия все работы выкладываются на общий стол, и идёт оценка рисунков. Вот как мы помогли зайке, и он вам говорит огромное спасибо, что вы ему очень, очень помогли. Заяц: А работы - то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, Что за чудо - мастера! Спасибо вам мои друзья. Теперь у нас будет много снега! До свидания до новых встреч! Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у вас получилась. - Вам сегодня понравилось играть, рисовать, помогать зайчику? - Какое настроение у вас после встречи с зайцем? Выберите из предложенных картинок картинку с изображением вашего настроения (грустное, радостное). Какое у вас настроение? - Во! (показали большой пальчик).
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. | Действия детей Под тихую музыку дети заходят в группу. -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -дети пробуют рисовать на общем листе -дети играют пальчиками -ответы детей - дети садятся за столы (у каждого ребёнка рисунок с зайкой и ёлочкой). -ответы детей
- дети высказывают свои впечатления. -дети выбирают картинку с изображением своего настроения -дети показывают большой пальчик -дети сдувают настроение с ладошки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...