НОД по художественному эстетическому развитию (изобразительной деятельности). Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном)во 2 младшей группе «Поможем зайке »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Муреева Елена Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

             НОД по художественному эстетическому развитию (изобразительной деятельности). Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном)во 2 младшей группе «Поможем зайке »

 Цель:

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, рисовать  снег  с помощью поролона;

Задачи:

-видеть образ зимы;        

-развивать воображение, мышление; внимание;

-  формировать чувство ритма, координацию движений.

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Оборудование:  альбомные листы,  разведенная гуашь,  поролон разного размера,  салфетки, тарелочки для краски, образец  (для индивидуального подхода),  ватман с изображением  ёлки и зайца, мягкая  игрушка-заяц,  ёлочка, карточки на каждого ребёнка с настроением весёлое и грустное,  аудиозапись «Времена года»,  магнитофон.

Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.

Индивидуально-дифференцированный подход:  образец рисунка

Действия воспитателя

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, всех мы вас  приветствуем!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Ой ребята, посмотрите ,кто там под зелёной ёлочкой спрятался?

Конечно зайка. Дети поздороваемся с зайкой.

Посмотрите ребята, зайка очень грустный, он что-то хочет нам сказать (шепчет педагогу на ушко).

Зайка говорит , что сейчас наступила зима ,а снегу совсем мало. Ведь снег нужен в лесу  для  растений и животных , чтобы им было  тепло, уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно. Снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Ну что ребята, поможем зайке? (достает ватман с изображением ёлки и зайчонка).

Зайка предлагает  нарисовать много снега при помощи большого и маленького поролона.

Вот посмотрите, что здесь нарисовано ? (на ватмане изображена ёлка и зайчонок).

Нарисуем много снега при помощи поролона. Кто хочет попробовать изобразить снег. Около зайчика, на ёлочке и под ёлочкой, вот как много снега.

Прежде чем приступить к работе зайка предлагает вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Зайчик».

Какие весёлые зайчата у вас были.

А хотите помочь? Присаживайтесь,        

звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского.

Воспитатель с игрушкой зайкой ходит около детей. Хвалит от имени зайки, благодарит.

В конце занятия все работы выкладываются на общий стол, и идёт оценка рисунков.

Вот как мы помогли зайке, и он вам говорит огромное спасибо, что вы ему очень, очень помогли.

Заяц: А работы - то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо - мастера!

Спасибо вам мои друзья. Теперь у нас будет много снега!

До свидания до новых встреч!

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина  у вас получилась.  

- Вам сегодня понравилось играть, рисовать, помогать зайчику?

- Какое настроение  у вас после встречи с зайцем? Выберите из предложенных картинок картинку с изображением вашего настроения (грустное,  радостное).C:\Users\Я\Pictures\4.jpg

Какое у вас настроение?

- Во! (показали большой пальчик).

 

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.

Действия детей

Под тихую музыку дети заходят в группу.

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-дети пробуют рисовать на общем листе

-дети играют пальчиками

-ответы детей

- дети садятся за столы (у каждого ребёнка рисунок с зайкой и ёлочкой).

-ответы детей

   

- дети высказывают свои впечатления.

 -дети выбирают картинку с изображением своего настроения

-дети показывают большой пальчик

-дети сдувают настроение с ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...