Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Дерябина Анна Михайловна

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31

Программное содержание.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_starshaya_gruppa.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №39»

683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2

тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39; e-mail: mdou-39@pkgo.ru; http://madou-39-41.ru

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью».

 ОО Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Рисование (предметное, сюжетное рисование).

Старшая группа.

Дерябина Анна Михайловна

Воспитатель.

г. Петропавловск – Камчатский

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31

Программное содержание.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Демонстрационный материал.

Палитра, акварель, образец.

Раздаточный материал.

Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методика проведения. 

  1. Вводное слово.

Посмотрите какие краски мы сегодня будем использовать для рисования. Они называются «Акварель». Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой. В качестве растворителя используется вода. Основой для акварели является, как правило, бумага. И мы будем продолжать учиться рисовать акварелью.

  1. Основная часть.

Демонстрация выполнения.

Предложить рассмотреть образец, обращая внимание, на насыщенность цвета полосок, одного и того же оттенка. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть и чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. п.

  1. Динамическая пауза. Физминутка.

Я сижу рисую.                        (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня –

Выбирай любую.                        (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет                (Руки в стороны).

В самый свой

любимый цвет:                         (Повороты туловища влево-вправо.)

Голубое небо,                         (Встали, руки вверх.)

Синее море,                        (Присели, руки вниз.)

Зелёная зелень,                        (Встали, руки в стороны.)

А рядом верблюд.                (Руки на пояс.)

Любимые мамы                        (Прыжки на левой ноге.)

Любимым ребятам                (Прыжки на правой ноге.)

Любимые песни                        (Прыжки на двух ногах.)

Весело поют!                        (Хлопки в ладоши.)

  1. Самостоятельное выполнение.

Дети самостоятельно рисуют полосочки, получая разные оттенки, разбавляя акварель водой. Используя палитру.

  1. Итог. Рефлексия.

Уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...