Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31
Программное содержание.
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_starshaya_gruppa.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №39»
683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2
тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39; e-mail: mdou-39@pkgo.ru; http://madou-39-41.ru
Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью».
ОО Художественно – эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность.
Рисование (предметное, сюжетное рисование).
Старшая группа.
Дерябина Анна Михайловна
Воспитатель.
г. Петропавловск – Камчатский
Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31
Программное содержание.
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Демонстрационный материал.
Палитра, акварель, образец.
Раздаточный материал.
Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Методика проведения.
- Вводное слово.
Посмотрите какие краски мы сегодня будем использовать для рисования. Они называются «Акварель». Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой. В качестве растворителя используется вода. Основой для акварели является, как правило, бумага. И мы будем продолжать учиться рисовать акварелью.
- Основная часть.
Демонстрация выполнения.
Предложить рассмотреть образец, обращая внимание, на насыщенность цвета полосок, одного и того же оттенка. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть и чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. п.
- Динамическая пауза. Физминутка.
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня –
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны).
В самый свой
любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)
Голубое небо, (Встали, руки вверх.)
Синее море, (Присели, руки вниз.)
Зелёная зелень, (Встали, руки в стороны.)
А рядом верблюд. (Руки на пояс.)
Любимые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Любимым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Любимые песни (Прыжки на двух ногах.)
Весело поют! (Хлопки в ладоши.)
- Самостоятельное выполнение.
Дети самостоятельно рисуют полосочки, получая разные оттенки, разбавляя акварель водой. Используя палитру.
- Итог. Рефлексия.
Уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.
Литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»
ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной программы дош...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...