Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_osen.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
(печатками из ластика)
«Волшебница осень»
Воспитатель:
Белюк Антонина Михайловна
Задачи по образовательным областям:
1.Художетсвенно-эстетическое развитие
- Подведение к изображению знакомых предметов
- Формирование правильной позы при рисовании
- Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком), след на бумаге
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
- Развитие интереса к музыке
- Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
- Развитие чувства ритма
2. Речевое развитие
- Обогащение словаря по теме «Осень»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Совершенствование грамматической структуры речи
- Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
- Развивать чувство формы
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
- Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень- осенний пейзаж )
- Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
- Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
- Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение помогать друг другу
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги с изображением туч
- Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
- Гуашевые краски теплых цветов
- Вариативные образцы для пояснения техники
- Аудиозапись «Шум дождя»
- Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему? (Дети отвечают) Было лето и вы отдыхали. Музыка. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.
А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.
Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...