Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Минемуллина Эльмира Альбертовна

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружаю­щих предметов и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(образовательная деятельность «Рисование»)

в младшей группе

на 2020-2021 учебный год

Воспитатели:  

2020 г

Содержание

№ п/п

Разделы

стр.

1.

Пояснительная записка

3

Цели и задачи

3

2.

Перспективный план образовательной области: «Художественно – эстетическое   развитие»  Рисование

Образовательная деятельность: «Рисование»

5

Сентябрь

5 – 6

Октябрь

6-7

Ноябрь

8-9

Декабрь

10-11

Январь

12-13

Февраль

13-15

Март

15-17

Апрель

18-19

Май

19-20

3.

Планируемый результат

21

4.

Формы образовательной деятельности

21

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Рисование» выстроено на основе:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.: цв.вкл.

   Цели и задачи:

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Изобразительная деятельность: рисование

Всего

Рисование

В неделю

1 зан.

В месяц

4 зан.

В год

35 зан.

Всего

35 зан.

2. Перспективный план образовательной деятельности «Рисование» ОО «Художественно – эстетическое   развитие

Месяц

Неделя

Предпол.дата

Фактич.дата

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности    в соответствии с интеграцией образовательных областей

Формы организаций детской деятельности

Литература

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

СЕНТЯБРЬ

1

07.09.2020

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Развивать желание рисовать. Воспитывать желание рисовать.
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно  держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая Познавательно- исследовательская

Рассматривание  альбомного листа, карандаши

Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»

Игра «Подбери цвет»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр. 45

1

2

14.09.2020

Тема: «Привяжем к шарикам  цветные  ниточки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш.

Познавательно- исследовательская

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание  воздушных шариков

Игра «Какого цвета шарики?»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.48

1

3

21.09.2020

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь.  Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем вор сом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами.

Познавательно- исследовательская

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание лесенки для лазания

Игра  «Назови правильно»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.49

1

4

28.09.2020

Тема: «Разноцветный ковер  из листьев»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Беседа о листопаде

Рассматривание осенних листочков

Физкультминутка «Собери листочки»

Д/и «Найди большой и маленький листок»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.52

1

ОКТЯБРЬ

1

5.10.2020

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Игровая

Познавательно- исследовательская

Беседа о головном уборе

Рассматривание клубок ниток

П/ игра «Кто быстрее?»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.53

1

2

12.10.2020

Тема: «Колечки»

Цель: Развивать восприятие цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Познавательно- исследовательскаяДвигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание разноцветных колечек

Физкультминутка «Раздувайся, пузырь»

Игра пускание мыльных пузырей

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.55

1

3

19.10.2020

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цель: Развивать образные представления, воображения. Воспитывать желание рисовать. Учить передавать в рисунке образы подвижной игры. Учить рисовать красками, правильно держать кисть.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание разноцветных колечек

Физкультминутка «Раздувайся, пузырь»

Игра пускание мыльных пузырей

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.56

1

4

26.10.2020

Тема: «Идёт дождь»

Цель: Воспитывать желание рисовать.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ, явление.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Беседа об осени

Физкультминутка  «Дождь»

Игра «Солнышко и дождик»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.46

1

НОЯБРЬ

1

2.11.2020

Тема: «Разноцветные обручи»

Цель: Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание обручи, форму, прием изображения

Физкультминутка «Где же наши руки»

Игры с обручами

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С. Комарова стр.61

1

2

9.11.2020

Тема:                      «Красивые воздушные шары»

Цель:  Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета, развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривания воздушные  шары

Физкультминутка  «Мячик»

Игры с шарами, мячами

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.60

1

3

16.11.2020

Тема: «Разноцветные колеса»

Цель: Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно- исследовательская

Рассматривание колечки, форму, прием изображения

Физкультминутка  «Где же наши руки»

Игры с колесиками

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.61

1

4

2311.2020

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: Воспитывать отзывчивость и доброту. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя зa контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек

Физкультминутка    «С неба падают снежинки»

Игра «В какой руке»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.66

1

5

30.11.2020

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Продолжать учить рисовать красками.

Познавательно – исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, деревья

Чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима»

Физкультминутка

«Походим как мишка»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.68

1

ДЕКАБРЬ

1

07.12.2020

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.

Цель: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.  Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Продуктивная

Познавательно – исследовательская

Рассматривание народных дымковских игрушек

Пальчиковая гимнастика «Потрем ладошки»

Раскрашивание шаблонов-барышней

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.71

1

2

14.12.2020

Тема: «Елочка»

Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Загадка о елке

Рассматривание картин с изображением елки

Физкультминутка

«Нарядим елку»

Беседа о хвойном лесе

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.70

1

3

21.12.2020

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий.  Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Познавательно – исследовательская

Беседа о новогоднем празднике

Рассматривание елки и елочных украшений

Дидактическая игра «Собери елку»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.73

1

4

28.12.2020

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.  Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться. Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов.

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Рассматривание картины, иллюстраций

Физкультминутка «Два веселых гуся»

Пальчиковая игра

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.59

1

ЯНВАРЬ

1

Вых.

2

11.01.2021

Тема: «Украсим рукавичку – домик»

Цель: Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавая сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Познавательно – исследовательская

Чтение  белорусской сказки «Рукавичка»

Физкультминутка

«Взял Егор в углу топор»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.74

1

3

18.01.2021

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Воспитывать  уважение к народному декоративному творчеству. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Познавательно-исследовательская

Рассматривание  дымковских расписных игрушек

Чтение русской народной сказки

Игра  «Каких цветов не хватает»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.75

1

4

25.01.2021

Тема: «Мы слепили  на прогулке снеговиков»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Познавательно -исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно -исследовательская

Рассматривание картин «Зима»

Наблюдение во время прогулок

Физкультминутка

«С неба падают снежинки»

Хороводная игра «Снеговик» Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.79

1

ФЕВРАЛЬ

1

01.02.2021

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить передавать в pисунке образ солнышка, сочетать округлую, форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Познавательно -исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно -исследовательская

Рассматривание  в рисунке образа солнышко

Наблюдение во время прогулок

Физкультминутка

«Солнце»

Игра «Угадай, кто это»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.81

1

2

8.02.2021

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Познавательно – исследовательская

Рассматривание картин с изображением куста и дерева

Игра «Бегите к большому дереву»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова

стр.83

1

3

15.02.2021

Тема:

«Самолеты летят»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Наблюдение во время прогулок

Физкультминутка

« Самолёт»

Подвижная игра «Самолеты» Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комарова стр.82

1

4

22.02.2021

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно- исследовательская

Беседа об армии и российском флаге

Рассматривание флага

Чтение стихотворения С.Маршака «Флаг»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.86

1

МАРТ

1

01.03.2021

Тема: «Книжки - малышки»

Цель: Развивать воображение. Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.  Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Рассматривание  и чтение книг

Физкультминутка «Поезд»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.90

1

2

08.-3.2020

Вых.

3

15.03.2021

Тема: «Нарисуй что – то прямоугольной формы»

Цель: Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать самостоятельность. Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, уметь отбирать для рисунка карандаши нужного цвета. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно - исследовательская

Рассматривание  предметов прямоугольной формы

Физкультминутка

« Цветок»

Игра  «Узнай предмет»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.91

1

4

22.03.2021

Тема: «Разноцветные платочки сушатся»

Цель: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Постирать с детьми  цветные платочки

Игра «Подбери цвет и оттенок»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.93

1

5

29.03.2021

Тема: «Скворечник»

Цель: Воспитывать любовь к птицам.  Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Познавательно

исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание скворечника, уточнение формы его частей

Физкультминутка

«Мы – лебеди»

Игра «Какой птички не стало?»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.95

1

АПРЕЛЬ

1

05.04.2021

Тема: «Красивый коврик» (коллективная работа)

Цель: Развивать инициативу, воображение. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить пересекать линии; учить в рисовании линий разного характера           (прямых, наклонных, волнистых)

Познавательно

исследовательская

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание декоративных изделий

Игра «Подбери цвет и оттенок»

Самостоятельная работа детей на альбомных листах

Т.С.Комаровастр.95

1

2

12.04.2021

Тема: «Красивая тележка»

Цель: Развивать инициативу, воображение. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Наблюдение во время прогулок за транспортом

Рассматривание иллюстраций тележки

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Т.С.Комаровастр.97

1

3

19.04.2021

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение радоваться своим рисунком. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками.

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Наблюдение на прогулке

Рассматривание цветка одуванчика

Физкультминутка

«Цветок»

Чтения стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

Т.С.Комарова стр.101

1

4

26.04.2021

Тема: «Платочек»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка (платья). При рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Рассматривание образцов платочков, платье кукол и девочек

Игра «Найди такой же платочек»

Т.С.Комарова стр.103

1

МАЙ

1

17.05.2021

Тема: «Нарисуй что – то круглое»

Цель:  Развивать самостоятельность, творчество.. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам; называть нарисованные предметы и явления

Познавательно-

Исследовательская

Игровая

Рассматривание готовых рисунков.

Игра «Подбери цвет и оттенок»

Т. С. Комарова, стр 63.

1

2

24.05.2021

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Вызвать желание рисовать. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления

Коммуникативная

Познавательно-

Исследовательская

Беседа с детьми о красивых предметах.

Рассматривание в группе интересных предметов , которые окружают нас

Т. С. Комарова, стр 65.

1

3

31.05.2021

Тема: «Рисование  по замыслу»

Цель:  Развивать самостоятельность в выборе темы. Воспитывать любовь к природе. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист.

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Беседа с детьми о том. чтобы они хотели нарисовать.

 Самостоятельная работа детей на альбомных листах.

Т. С. Комарова, стр 77.

1

3.Планируемый результат

К концу года дети могут

  • свободно рисовать  предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний линий;
  •      изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;
  • передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений;
  • аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой;

использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый,  голубой, розовый);

  • аккуратно и часто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

4.Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная                     деятельность детей

-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

-изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

-экспериментирование;

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций.

- наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций.

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...