Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(образовательная деятельность «Рисование»)
в младшей группе
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели:
2020 г
Содержание
№ п/п | Разделы | стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
Цели и задачи | 3 | |
2. | Перспективный план образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» Рисование Образовательная деятельность: «Рисование» | 5 |
Сентябрь | 5 – 6 | |
Октябрь | 6-7 | |
Ноябрь | 8-9 | |
Декабрь | 10-11 | |
Январь | 12-13 | |
Февраль | 13-15 | |
Март | 15-17 | |
Апрель | 18-19 | |
Май | 19-20 | |
3. | Планируемый результат | 21 |
4. | Формы образовательной деятельности | 21 |
1.Пояснительная записка
Содержание образовательной деятельности «Рисование» выстроено на основе:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.: цв.вкл.
Цели и задачи:
Рисование
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.
Изобразительная деятельность: рисование
Всего | Рисование |
В неделю | 1 зан. |
В месяц | 4 зан. |
В год | 35 зан. |
Всего | 35 зан. |
2. Перспективный план образовательной деятельности «Рисование» ОО «Художественно – эстетическое развитие
Месяц | Неделя | Предпол.дата | Фактич.дата | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей | Формы организаций детской деятельности | Литература | Количество часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЕНТЯБРЬ | 1 | 07.09.2020 | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» | Цель: Развивать желание рисовать. Воспитывать желание рисовать. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание альбомного листа, карандаши Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши» Игра «Подбери цвет» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр. 45 | 1 | |
2 | 14.09.2020 | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш. | Познавательно- исследовательская Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание воздушных шариков Игра «Какого цвета шарики?» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.48 | 1 | ||
3 | 21.09.2020 | Тема: «Красивые лесенки» | Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем вор сом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. | Познавательно- исследовательская Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание лесенки для лазания Игра «Назови правильно» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.49 | 1 | ||
4 | 28.09.2020 | Тема: «Разноцветный ковер из листьев» | Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Беседа о листопаде Рассматривание осенних листочков Физкультминутка «Собери листочки» Д/и «Найди большой и маленький листок» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.52 | 1 | ||
ОКТЯБРЬ | 1 | 5.10.2020 | Тема: «Цветные клубочки» | Цель: Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Познавательно- исследовательская | Беседа о головном уборе Рассматривание клубок ниток П/ игра «Кто быстрее?» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.53 | 1 | |
2 | 12.10.2020 | Тема: «Колечки» | Цель: Развивать восприятие цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | Познавательно- исследовательскаяДвигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание разноцветных колечек Физкультминутка «Раздувайся, пузырь» Игра пускание мыльных пузырей Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.55 | 1 | ||
3 | 19.10.2020 | Тема: «Раздувайся, пузырь…» | Цель: Развивать образные представления, воображения. Воспитывать желание рисовать. Учить передавать в рисунке образы подвижной игры. Учить рисовать красками, правильно держать кисть. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание разноцветных колечек Физкультминутка «Раздувайся, пузырь» Игра пускание мыльных пузырей Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.56 | 1 | ||
4 | 26.10.2020 | Тема: «Идёт дождь» | Цель: Воспитывать желание рисовать. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Беседа об осени Физкультминутка «Дождь» Игра «Солнышко и дождик» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.46 | 1 |
НОЯБРЬ | 1 | 2.11.2020 | Тема: «Разноцветные обручи» | Цель: Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание обручи, форму, прием изображения Физкультминутка «Где же наши руки» Игры с обручами Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С. Комарова стр.61 | 1 | |
2 | 9.11.2020 | Тема: «Красивые воздушные шары» | Цель: Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета, развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривания воздушные шары Физкультминутка «Мячик» Игры с шарами, мячами Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.60 | 1 | ||
3 | 16.11.2020 | Тема: «Разноцветные колеса» | Цель: Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание колечки, форму, прием изображения Физкультминутка «Где же наши руки» Игры с колесиками Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.61 | 1 | ||
4 | 2311.2020 | Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» | Цель: Воспитывать отзывчивость и доброту. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя зa контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек Физкультминутка «С неба падают снежинки» Игра «В какой руке» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.66 | 1 | ||
5 | 30.11.2020 | Тема: «Деревья на нашем участке» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Продолжать учить рисовать красками. | Познавательно – исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Познавательно – исследовательская | Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, деревья Чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима» Физкультминутка «Походим как мишка» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.68 | 1 |
ДЕКАБРЬ | 1 | 07.12.2020 | Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров. | Цель: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Познавательно – исследовательская Двигательная Продуктивная Познавательно – исследовательская | Рассматривание народных дымковских игрушек Пальчиковая гимнастика «Потрем ладошки» Раскрашивание шаблонов-барышней Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.71 | 1 | |
2 | 14.12.2020 | Тема: «Елочка» | Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Познавательно – исследовательская | Загадка о елке Рассматривание картин с изображением елки Физкультминутка «Нарядим елку» Беседа о хвойном лесе Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.70 | 1 | ||
3 | 21.12.2020 | Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Игровая Познавательно – исследовательская | Беседа о новогоднем празднике Рассматривание елки и елочных украшений Дидактическая игра «Собери елку» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.73 | 1 | ||
4 | 28.12.2020 | Тема: Рисование по замыслу | Цель: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться. Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Рассматривание картины, иллюстраций Физкультминутка «Два веселых гуся» Пальчиковая игра Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.59 | 1 |
ЯНВАРЬ | 1 | Вых. | |||||||
2 | 11.01.2021 | Тема: «Украсим рукавичку – домик» | Цель: Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавая сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Познавательно – исследовательская Познавательно – исследовательская | Чтение белорусской сказки «Рукавичка» Физкультминутка «Взял Егор в углу топор» Рассматривание иллюстраций к сказке Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.74 | 1 | ||
3 | 18.01.2021 | Тема: «Украсим дымковскую уточку» | Цель: Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Познавательно-исследовательская | Рассматривание дымковских расписных игрушек Чтение русской народной сказки Игра «Каких цветов не хватает» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.75 | 1 | ||
4 | 25.01.2021 | Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Познавательно -исследовательская Двигательная Игровая Познавательно -исследовательская | Рассматривание картин «Зима» Наблюдение во время прогулок Физкультминутка «С неба падают снежинки» Хороводная игра «Снеговик» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.79 | 1 |
ФЕВРАЛЬ | 1 | 01.02.2021 | Тема: «Светит солнышко» | Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить передавать в pисунке образ солнышка, сочетать округлую, форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. | Познавательно -исследовательская Двигательная Игровая Познавательно -исследовательская | Рассматривание в рисунке образа солнышко Наблюдение во время прогулок Физкультминутка «Солнце» Игра «Угадай, кто это» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.81 | 1 | |
2 | 8.02.2021 | Тема: «Деревья в снегу» | Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. | Познавательно- исследовательская Игровая Познавательно – исследовательская | Рассматривание картин с изображением куста и дерева Игра «Бегите к большому дереву» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.83 | 1 | ||
3 | 15.02.2021 | Тема: «Самолеты летят» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение во время прогулок Физкультминутка « Самолёт» Подвижная игра «Самолеты» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комарова стр.82 | 1 | ||
4 | 22.02.2021 | Тема: «Красивые флажки на ниточке» | Цель: Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно- исследовательская | Беседа об армии и российском флаге Рассматривание флага Чтение стихотворения С.Маршака «Флаг» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.86 | 1 |
МАРТ | 1 | 01.03.2021 | Тема: «Книжки - малышки» | Цель: Развивать воображение. Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. | Познавательно - исследовательская Двигательная Познавательно - исследовательская | Рассматривание и чтение книг Физкультминутка «Поезд» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.90 | 1 | |
2 | 08.-3.2020 | Вых. | |||||||
3 | 15.03.2021 | Тема: «Нарисуй что – то прямоугольной формы» | Цель: Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать самостоятельность. Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, уметь отбирать для рисунка карандаши нужного цвета. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. | Познавательно - исследовательская Двигательная Игровая Познавательно - исследовательская | Рассматривание предметов прямоугольной формы Физкультминутка « Цветок» Игра «Узнай предмет» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.91 | 1 | ||
4 | 22.03.2021 | Тема: «Разноцветные платочки сушатся» | Цель: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. | Познавательно- исследовательская Игровая Познавательно- исследовательская | Постирать с детьми цветные платочки Игра «Подбери цвет и оттенок» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.93 | 1 | ||
5 | 29.03.2021 | Тема: «Скворечник» | Цель: Воспитывать любовь к птицам. Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Познавательно исследовательская Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание скворечника, уточнение формы его частей Физкультминутка «Мы – лебеди» Игра «Какой птички не стало?» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.95 | 1 |
АПРЕЛЬ | 1 | 05.04.2021 | Тема: «Красивый коврик» (коллективная работа) | Цель: Развивать инициативу, воображение. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить пересекать линии; учить в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых) | Познавательно исследовательская Игровая Познавательно- исследовательская | Рассматривание декоративных изделий Игра «Подбери цвет и оттенок» Самостоятельная работа детей на альбомных листах | Т.С.Комаровастр.95 | 1 | |
2 | 12.04.2021 | Тема: «Красивая тележка» | Цель: Развивать инициативу, воображение. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. | Познавательно- исследовательская Игровая | Наблюдение во время прогулок за транспортом Рассматривание иллюстраций тележки Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | Т.С.Комаровастр.97 | 1 | ||
3 | 19.04.2021 | Тема: «Одуванчики в траве» | Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение радоваться своим рисунком. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. | Познавательно- исследовательская Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора | Наблюдение на прогулке Рассматривание цветка одуванчика Физкультминутка «Цветок» Чтения стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» | Т.С.Комарова стр.101 | 1 | ||
4 | 26.04.2021 | Тема: «Платочек» | Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка (платья). При рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. | Познавательно- исследовательская Игровая | Рассматривание образцов платочков, платье кукол и девочек Игра «Найди такой же платочек» | Т.С.Комарова стр.103 | 1 |
МАЙ | 1 | 17.05.2021 | Тема: «Нарисуй что – то круглое» | Цель: Развивать самостоятельность, творчество.. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам; называть нарисованные предметы и явления | Познавательно- Исследовательская Игровая | Рассматривание готовых рисунков. Игра «Подбери цвет и оттенок» | Т. С. Комарова, стр 63. | 1 | |
2 | 24.05.2021 | Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Вызвать желание рисовать. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления | Коммуникативная Познавательно- Исследовательская | Беседа с детьми о красивых предметах. Рассматривание в группе интересных предметов , которые окружают нас | Т. С. Комарова, стр 65. | 1 | ||
3 | 31.05.2021 | Тема: «Рисование по замыслу» | Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Воспитывать любовь к природе. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | Беседа с детьми о том. чтобы они хотели нарисовать. Самостоятельная работа детей на альбомных листах. | Т. С. Комарова, стр 77. | 1 |
3.Планируемый результат
К концу года дети могут
- свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний линий;
- изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;
- передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений;
- аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой;
использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);
- аккуратно и часто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.
4.Формы образовательной деятельности | ||
Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка) -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; -экспериментирование; - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); -тематические досуги; -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; -проектная деятельность; -создание коллекций. | - наблюдение; -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; -игра; -игровое упражнение; -проблемная ситуация; -конструирование из песка; -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); -создание коллекций. | -украшение личных предметов; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -самостоятельная изобразительная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...