Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Экология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Экология»

Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

С. 99-100

Сентябрь

2

 «Беседа о насекомых»

 Закрепить представления детей о насекомых, учить вы​делять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насеко​мые защищаются от врагов. Разминать умение сравнивать, выделять общие и отли​чительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.

С.100-101

Сентябрь

3

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Учить сравнивать листья растения по следующим при​знакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

С.101-103

Октябрь

4

«Наблюдение за рыбкой»

Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в ак​вариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

С.103-105

Октябрь

5

«Как поливать растение»

Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

С.105-106

Ноябрь

6

«Беседа о подготовке зверей к зиме»

Формировать представление о том, что дикие живот​ные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

С.106-111

Ноябрь

7

Беседа «Как живут  растения зимой»

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой ма​ло света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, от​дыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Учить детей устанавливать связи: зависимость состоя​ния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Формировать сложные формы речи: речь-доказательст​во, речь-описание. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

С.112-114

Декабрь

8

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.   Воспитывать заботливое отношение, интерес. Дать возможность отразить свои впечатления в ри​сунках.

С.114-116

Декабрь

9

«Прогулка в зимний лес»

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

С.116-117

Январь

10

«Как узнать растение (дерево, куст, траву)»

Обобщить представления о типичной морфологии ра​стений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля).

С.118-119

Февраль

11

«Беседа о домашних животных»

Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них забо​тится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

С.119-120

Февраль

12

«Посадка гороха в уголке природы»

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в про​цессе труда.

С.120-122

Март

13

«Жизнь диких зверей весной» 

Познакомить детей с сезонными изменениями в жиз​ни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно-следствен​ные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. 

С.122-124

Март

14

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Учить последовательному и полному рассказу об объ​екте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружаю​щих.

С.124-125

Апрель

15

«Птицы» 

Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

С.125-126

Апрель

16

«Путешествие в весенний лес» 

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры возду​ха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

С.126-131

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...