Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Экология»
Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» | Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. | С. 99-100 | Сентябрь |
2 | «Беседа о насекомых» | Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Разминать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность. | С.100-101 | Сентябрь |
3 | «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» | Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). | С.101-103 | Октябрь |
4 | «Наблюдение за рыбкой» | Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | С.103-105 | Октябрь |
5 | «Как поливать растение» | Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. | С.105-106 | Ноябрь |
6 | «Беседа о подготовке зверей к зиме» | Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. | С.106-111 | Ноябрь |
7 | Беседа «Как живут растения зимой» | Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. | С.112-114 | Декабрь |
8 | «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» | Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение, интерес. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. | С.114-116 | Декабрь |
9 | «Прогулка в зимний лес» | Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей. | С.116-117 | Январь |
10 | «Как узнать растение (дерево, куст, траву)» | Обобщить представления о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля). | С.118-119 | Февраль |
11 | «Беседа о домашних животных» | Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. | С.119-120 | Февраль |
12 | «Посадка гороха в уголке природы» | Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. | С.120-122 | Март |
13 | «Жизнь диких зверей весной» | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. | С.122-124 | Март |
14 | «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» | Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. | С.124-125 | Апрель |
15 | «Птицы» | Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. | С.125-126 | Апрель |
16 | «Путешествие в весенний лес» | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | С.126-131 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»...