Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | С.54-56 | Сентябрь |
2 | «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. | С.58-59 | Октябрь |
3 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение к и особенности колыбельной песни. | С.61-62 | Октябрь |
4 | «Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат» | Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. | С.63-64 | Ноябрь |
5 | «Стихотворение И.Мазнина «Осень» | Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | С.86-87 | Ноябрь |
6 | «Веселые стихотворения» | Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. | С.64-67 | Декабрь |
7 | «Стихотворения о зиме» | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. | С.68-71 | Декабрь |
8 | «Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. | С.71-72 | Январь |
9 | «Стихотворение И.Сурикова «Зима» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы. | С.89-91 | Январь |
10 | «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами» | Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас». | С.72-73 | Февраль |
11 | «Русская народная сказка «Жихарка» | Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. | С.74-75 | Февраль |
12 | «Стихотворения о весне» | Учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. | С.75-77 | Март |
13 | «Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. | С.83-84 | Март |
14 | «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» | Продолжать учить воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки. | С.84-86 | Апрель |
15 | «Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» | Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | С.88-89 | Апрель |
16 | «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка сказки. | С.91-92 | Май |
17 | «Рассказ Е.Чарушина «Воробей» | Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. | С.94-95 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Экология»...