Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
№ Занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Путешествие в осенний лес» | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | с.12-13 | Сентябрь |
2 | «В гостях у Кролика». | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | с.13-14 | Сентябрь |
3 | «К нам приехал цирк». | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | с.14-15 | Сентябрь |
4 | «Необыкновенный зоопарк».
| • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | с.15-17 | Октябрь |
5 | «Гости из леса».
| • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | с.17-18 | Октябрь |
6 | «Три поросенка». | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | С.18-19 | Октябрь |
7 | «Угостим зайчиков морковкой» | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | С.19-21 | Октябрь |
8 | «В гостях у Буратино». | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | С.21-23 | Ноябрь |
9 | «Мальвина учит считать Буратино». | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | С.23-24 | Ноябрь |
10 | «Давайте поиграем» | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | С.24-25 | Ноябрь |
11 | «Петушок» | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | С.25-28 | Ноябрь |
12 | «Куклы собираются в гости к гномикам». | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | С.28-29 | Ноябрь |
13 | Встреча Умников и Умниц | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | С.29-30 | Декабрь |
14 | «Чудесный мешочек» | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | С.31-32 | Декабрь |
15 | «Разложи картинки» | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | С.32-33 | Декабрь |
16 | «Сон мишки» | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | С.33-34 | Декабрь |
17 | «Играем с матрешками». |
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
| С.34-35 | Январь |
18 | «Строим дорожки» | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | С.36-37 | Январь |
19 | «Когда это бывает». | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
| С.37-38 | Январь |
20 | Зима | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
| С.38-39 | Февраль |
21 | «Делаем зарядку | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
| С.39-40 | Февраль |
22 | «Письмо из Простоквашино». | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.
| С.40-41 | Февраль |
23 | «Степашка убирает игрушки». | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
| С.42 | Февраль |
24 | «Правильно пойдешь, секрет найдешь». | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
| С.43-44 | Март |
25 | «Накроем стол для чаепития». | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
| С.44-45 | Март |
26 | «Посадим цветочки вдоль дорожки». | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
| С.45-46 | Март |
27 | «Разложи предметы по форме». | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
| С.46-47 | Март |
28 | «Строим игровую площадку». | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
| С.48-49 | Апрель |
29 | «Поездка на праздник сказок». | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.
| С.49-50 | Апрель |
30 | «Письмо от волшебника». | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| С.50-51 | Апрель |
31 | «Весна пришла». | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
| С.51-52 | Апрель |
32 | «Письмо от волшебника». | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | С.50-51 | Май |
33 | «Строим игровую площадку». | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | С.48-49 | Май |
34 | «Накроем стол для чаепития». | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | С.44-45 | Май |
35 | «Строим дорожки» | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | С.36-37
| Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_pomaraeva_srednyaya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ Занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Путешествие в осенний лес» | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | с.12-13 | Сентябрь |
2 | «В гостях у Кролика». | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | с.13-14 | Сентябрь |
3 | «К нам приехал цирк». | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | с.14-15 | Сентябрь |
4 | «Необыкновенный зоопарк». | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | с.15-17 | Октябрь |
5 | «Гости из леса». | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | с.17-18 | Октябрь |
6 | «Три поросенка». | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | С.18-19 | Октябрь |
7 | «Угостим зайчиков морковкой» | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | С.19-21 | Октябрь |
8 | «В гостях у Буратино». | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | С.21-23 | Ноябрь |
9 | «Мальвина учит считать Буратино». | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | С.23-24 | Ноябрь |
10 | «Давайте поиграем» | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | С.24-25 | Ноябрь |
11 | «Петушок» | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | С.25-28 | Ноябрь |
12 | «Куклы собираются в гости к гномикам». | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | С.28-29 | Ноябрь |
13 | Встреча Умников и Умниц | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | С.29-30 | Декабрь |
14 | «Чудесный мешочек» | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | С.31-32 | Декабрь |
15 | «Разложи картинки» | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | С.32-33 | Декабрь |
16 | «Сон мишки» | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | С.33-34 | Декабрь |
17 | «Играем с матрешками». | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | С.34-35 | Январь |
18 | «Строим дорожки» | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | С.36-37 | Январь |
19 | «Когда это бывает». | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | С.37-38 | Январь |
20 | Зима | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | С.38-39 | Февраль |
21 | «Делаем зарядку | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | С.39-40 | Февраль |
22 | «Письмо из Простоквашино». | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь. | С.40-41 | Февраль |
23 | «Степашка убирает игрушки». | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | С.42 | Февраль |
24 | «Правильно пойдешь, секрет найдешь». | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | С.43-44 | Март |
25 | «Накроем стол для чаепития». | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | С.44-45 | Март |
26 | «Посадим цветочки вдоль дорожки». | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | С.45-46 | Март |
27 | «Разложи предметы по форме». | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | С.46-47 | Март |
28 | «Строим игровую площадку». | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | С.48-49 | Апрель |
29 | «Поездка на праздник сказок». | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. | С.49-50 | Апрель |
30 | «Письмо от волшебника». | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | С.50-51 | Апрель |
31 | «Весна пришла». | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | С.51-52 | Апрель |
32 | «Письмо от волшебника». | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | С.50-51 | Май |
33 | «Строим игровую площадку». | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | С.48-49 | Май |
34 | «Накроем стол для чаепития». | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | С.44-45 | Май |
35 | «Строим дорожки» | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | С.36-37 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
"Формирование элементарных математических представлений" Авторы И. А. Помораева, В. А. Позина Старшая группа (5-6 лет)
quot;Формирование элементарных математических представлений" Авторы И. А. Помораева, В. А. Позина Старшая группа (5-6 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Представляю вашему вниманию планирование по методике ФЭМП в средней группе.Использована следуюшая литература: 1) Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство ...