Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»
Литература: «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Мы живем в городе» | Закреплять и расширять знание детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное отношение к своему городу. | С.186-188 | Сентябрь |
2 | «Прогулка по городу» | Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте. | С.188-192 | Сентябрь |
3 | «Улица полна неожиданностей (Как вести себя на улице)» | Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | С.192-195 | Октябрь |
4 | «Едем в гости (Моя семья)» | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. | С.195-196 | Октябрь |
5 | «Какие мы?» | Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное друг к другу. | С.196-199 | Октябрь |
6 | «Какие мы?» | Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях. | С.200-202 | Октябрь |
7 | «Домашние животные города (Кто с нами живет)» | Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят) и умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к животным. | С.202-206 | Ноябрь |
8 | «Осень золото роняет… (Экскурсия в осенний парк)» | Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | С.206-209 | Ноябрь |
9 | «В лес за грибами и ягодами» | Расширять представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | С.209-216 | Ноябрь |
10 | «Как животные к зиме готовятся» | Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность. | С.217-221 | Ноябрь |
11 | «И снова в городе (Мы идем в магазин)» | Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать речь; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. | С.221-223 | Декабрь |
12 | «Откуда овощи в магазине» | Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | С.223-227 | Декабрь |
13 | «Фрукты на прилавках магазина» | Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | С.227-231 | Декабрь |
14 | «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)» | Расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности. | С.231-234 | Декабрь |
15 | «Откуда хлеб пришел» | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. | С.234-236 | Январь |
16 | «Все работы хороши… (Профессии людей)» | Уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.). | С.236-240 | Январь |
17 | «Зима в городе» | Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью. | С.240-243 | Январь |
18 | «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает… (Экскурсия в зимний лес)» | Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, умение соблюдать правила безопасности в природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | С.243-246 | Январь |
19 | «Лесные обитатели – звери» | Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь. | С.246-251 | Февраль |
20 | «Обитатели скотного двора» | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность. | С.251-255 | Февраль |
21 | «Весенние праздники (23 февраля)» | Закрепление знаний о весенних праздниках. | С.255-257 | Февраль |
22 | «Весенние праздники (8 Марта)» | Закрепление знаний о весенних праздниках. | С.257-258 | Февраль |
23 | «О тех, кто умеет летать (Птицы)» | Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | С.258-262 | Март |
24 | «Обитатели птичника» | Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | С.262-265 | Март |
25 | «Обитатели воды – рыбы» | Уточнить и расширить представление детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности. | С.266-268 | Март |
26 | «Мы едем в зоопарк» | Обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | С.269-271 | Март |
27 | «В окно повеяло весною… (Весеннее пробуждение природы)» | Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать любознательность. | С.271-274 | Апрель |
28 | «Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку)» | Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при прогулках на природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | С.275-278 | Апрель |
29 | «Шестиногие малыши» | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | С.278-282 | Апрель |
30 | «Времена года» | Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. | С.282-284 | Апрель |
31 | «Весной в деревне (Сажаем деревья)» | Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь детей. | С.284-285 | Май |
32 | «Итоговое обобщающее занятие» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать активизировать словарь. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Экология»...