Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Познавательное развитие»

Литература: «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Мы живем в городе»

Закреплять и расширять знание детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное отношение к своему городу.

С.186-188

Сентябрь

2

«Прогулка по городу»

Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте.

С.188-192

Сентябрь

3

«Улица полна неожиданностей (Как вести себя на улице)»

Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

С.192-195

Октябрь

4

«Едем в гости (Моя семья)»

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

С.195-196

Октябрь

5

«Какие мы?»

Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное друг к другу.

С.196-199

Октябрь

6

«Какие мы?»

Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

С.200-202

Октябрь

7

«Домашние животные города (Кто с нами живет)»

Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят) и умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

С.202-206

Ноябрь

8

«Осень золото роняет… (Экскурсия в осенний парк)»

Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

С.206-209

Ноябрь

9

«В лес за грибами и ягодами»

Расширять представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

С.209-216

Ноябрь

10

«Как животные к зиме готовятся»

Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность.

С.217-221

Ноябрь

11

«И снова в городе (Мы идем в магазин)»

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать речь; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

С.221-223

Декабрь

12

«Откуда овощи в магазине»

Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

С.223-227

Декабрь

13

«Фрукты на прилавках магазина»

Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

С.227-231

Декабрь

14

«Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.

С.231-234

Декабрь

15

«Откуда хлеб пришел»

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

С.234-236

Январь

16

«Все работы хороши… (Профессии людей)»

Уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).

С.236-240

Январь

17

«Зима в городе»

Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

С.240-243

Январь

18

«Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает… (Экскурсия в зимний лес)»

Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, умение соблюдать правила безопасности в природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

С.243-246

Январь

19

«Лесные обитатели – звери»

Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь.

С.246-251

Февраль

20

«Обитатели скотного двора»

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.

С.251-255

Февраль

21

«Весенние праздники (23 февраля)»

Закрепление знаний о весенних праздниках.

С.255-257

Февраль

22

«Весенние праздники (8 Марта)»

Закрепление знаний о весенних праздниках.

С.257-258

Февраль

23

«О тех, кто умеет летать (Птицы)»

Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

С.258-262

Март

24

«Обитатели птичника»

Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

С.262-265

Март

25

«Обитатели воды – рыбы»

Уточнить и расширить представление детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности.

С.266-268

Март

26

«Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

С.269-271

Март

27

«В окно повеяло весною… (Весеннее пробуждение природы)»

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать любознательность.

С.271-274

Апрель

28

«Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку)»

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при прогулках на природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

С.275-278

Апрель

29

«Шестиногие малыши»

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С.278-282

Апрель

30

«Времена года»

Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

С.282-284

Апрель

31

«Весной в деревне (Сажаем деревья)»

Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь детей.

С.284-285

Май

32

«Итоговое обобщающее занятие»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать активизировать словарь. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...