Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Развитие речи»
Литература: Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Описание игрушек – кошки и собаки» | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] – [с’]; выделять в речи слова с этими звуками, закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. | С.104-108 | Сентябрь |
2 | «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающих названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). | С.108-110 | Сентябрь |
3 | «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» | Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. | С.110-113 | Октябрь |
4 | «Составление описательного рассказа о питомцах» | Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые можно с ними совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. | С.113-116 | Октябрь |
5 | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» | Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | С.116-118 | Октябрь |
6 | «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | С.118-120 | Октябрь |
7 | «Составление сюжетного рассказа по ролям» | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. | С.120-122 | Ноябрь |
8 | «Придумывание загадок - описаний об игрушках» | Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | С.122-124 | Ноябрь |
9 | «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» | Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | С.125-127 | Ноябрь |
10 | «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. | С.127-129 | Ноябрь |
11 | «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка» | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. | С.129-131 | Декабрь |
12 | «Составление рассказа о любимой игрушке» | Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи. | С.132-134 | Декабрь |
13 | «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» | Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. | С.135-138 | Декабрь |
14 | «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» | Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с]. | С.138-140 | Декабрь |
15 | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» | Побуждать к составлению коротких рассказав исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. | С.140-142 | Январь |
16 | «Составление рассказа по картине «Таня не боимся мороза» | Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. | С.142-144 | Январь |
17 | «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» | Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. | С.144-147 | Январь |
18 | «Составление описания внешнего вида» | Учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. | С.147-148 | Январь |
19 | «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» | Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. | С.148-150 | Февраль |
20 | «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок» | Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. | С.150-151 | Февраль |
21 | «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» | Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ’], выделять этот звук в словах. | С.152-153 | Февраль |
22 | «Составление рассказа по картине «Мать моет посуду» | Учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ’], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | С.153-154 | Февраль |
23 | «Составление описания животных по картинкам» | Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ’], учить выделять этот звук в словах; закрепить умение различать твердые и мягкие звуки. | С.154-155 | Март |
24 | «Составление описания по лексической теме «Овощи» | Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. | С.156-158 | Март |
25 | «Употребление в речи слов с пространственным значением» | Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л] – [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] – [л’], закреплять умение подчеркнуть произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | С.158-160 | Март |
26 | «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» | Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [с], [ш]. | С.160-162 | Март |
27 | «Описание внешнего вида животных» | Продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков [л] – [л’], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. | С.162-165 | Апрель |
28 | «Составление рассказа по картине «Куры» | Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. | С.165-167 | Апрель |
29 | «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» | Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]- [р’], подбирать слова с этим звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. | С.168-170 | Апрель |
30 | «Определение специфических признаков предмета» | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. | С.170-172 | Апрель |
31 | «Определение предмета по его специфическим признакам» | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р] – [р’], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. | С.172-174 | Май |
32 | «Описание внешнего вида детенышей животных» | Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представление о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. | С.174-175 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Развитие речи»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Развитие речи»...