Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Развитие речи»

Литература:  Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Описание игрушек – кошки и собаки»

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] – [с’]; выделять в речи слова с этими звуками, закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

С.104-108

Сентябрь

2

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающих названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

С.108-110

Сентябрь

3

«Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

С.110-113

Октябрь

4

«Составление описательного рассказа о питомцах»

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые можно с ними совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

С.113-116

Октябрь

5

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

С.116-118

Октябрь

6

«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

С.118-120

Октябрь

7

«Составление сюжетного рассказа по ролям»

Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

С.120-122

Ноябрь

8

«Придумывание загадок - описаний об игрушках»

Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

С.122-124

Ноябрь

9

«Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

С.125-127

Ноябрь

10

«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

С.127-129

Ноябрь

11

«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

С.129-131

Декабрь

12

«Составление рассказа о любимой игрушке»

Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи.

С.132-134

Декабрь

13

«Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

С.135-138

Декабрь

14

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

С.138-140

Декабрь

15

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Побуждать к составлению коротких рассказав исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

С.140-142

Январь

16

«Составление рассказа по картине «Таня не боимся мороза»

Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

С.142-144

Январь

17

«Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

С.144-147

Январь

18

«Составление описания внешнего вида»

Учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

С.147-148

Январь

19

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

С.148-150

Февраль

20

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок»

Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

С.150-151

Февраль

21

«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ’], выделять этот звук в словах.

С.152-153

Февраль

22

«Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»

Учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ’], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

С.153-154

Февраль

23

«Составление описания животных по картинкам»

Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ’], учить выделять этот звук в словах; закрепить умение различать твердые и мягкие звуки.

С.154-155

Март

24

«Составление описания по лексической теме «Овощи»

Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

С.156-158

Март

25

«Употребление в речи слов с пространственным значением»

Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л] – [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] – [л’], закреплять умение подчеркнуть произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

С.158-160

Март

26

«Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [с], [ш].

С.160-162

Март

27

«Описание внешнего вида животных»

Продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков [л] – [л’], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

С.162-165

Апрель

28

«Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

С.165-167

Апрель

29

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р]- [р’], подбирать слова с этим звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

С.168-170

Апрель

30

«Определение специфических признаков предмета»

Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.

С.170-172

Апрель

31

«Определение предмета по его специфическим признакам»

Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать  о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р] – [р’],  произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.

С.172-174

Май

32

«Описание внешнего вида детенышей животных»

Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представление о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

С.174-175

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Развитие речи»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Развитие речи»...