Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
рабочая программа (средняя группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе

Сентябрь

Содержание

образовательной

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели

«Вместе весело играть,

танцевать и рисовать»

(ребенок и сверстники

в детском саду)

«Наши старшие друзья и

наставники»

(ребенок и взрослые)

«Какой я? Что я знаю о себе?»

«Волшебница осень»

(золотая осень, дары осени,

сельскохозяйственная

деятельность)

Цели образовательной

деятельности педагога

Учить детей сотрудничать

во всех видах деятельности;

развивать стремление к

совместным играм,

взаимодействию в паре или

небольшой подгруппе;

обогащать способы игрового

взаимодействия; воспитывать

доброжелательное

взаимоотношение между

детьми.

Развивать у детей

представления о взрослом

человеке; обогащать

социальные представления о

людях, о правилах

взаимоотношений между

взрослыми и детьми;

формировать уважение и

благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

воспитывать культуру

общения с взрослыми.

Развивать у детей

представления о себе, о своих

характерных особенностях и

своей индивидуальности; учить

понимать и словесно выражать

некоторые свои эмоции,

рассказывать о том, что умеют

делать самостоятельно,

положительно оценивать свои

возможности; воспитывать

уверенность, стремлению к

самостоятельности.

Укреплять интерес детей к

окружающей природе;

накапливать представления об объектах и явлениях природы,

их разнообразии; закрепить

знания о наиболее типичных

особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы,

сельскохозяйственных

промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик

и эстетические чувства на

красоту осенней природы.

Организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Беседы:

- по вопросам: «Любители вы

ходить в детский сад? Что вам

нравиться а детском саду? Что не нравиться? Почему? »;

- по вопросам: « Где лучше спать в детском саду или

дома?»;

- по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и

рисовать?», «Как изменилась

погода к вечеру?»;

- по теме: «Что ты любишь кушать

вместе со всеми детьми детском

саду?»

- по вопросам: « Весело или

грустно вместе играть,

танцевать и рисовать? Почему

вы так думаете?»;

- на тему: «Кто вас раздевает, разу-

вает, укладывает спать в детском

саду и дома?»; - по

вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?»;

- по вопросам: «С какими игрушка-

ми, предметами вы любите играть?

На чем любите кататься?»;

- на тему: «Как нужно вести себя в

детском саду, чтобы было вместе

весело играть, танцевать и рисовать?»;

- по вопросам: «Где детям вместе

весело играть, танцевать и рисовать?

Почему?»;

- по вопросам: «В какие игры вы

любите играть все вместе? Почему?»;

- по вопросам: «Веселее и лучше

играть, заниматься спортом одному

или всем вместе? Почему?»;

- по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие

песни вы любите петь все вместе?

Какие музыкальные инструменты вы

знаете?»;

- по вопросам: «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается

твой друг?».

Развивающая

образовательная ситуация:

- «Детский сад наш так хорош

- лучше сада не найдешь»;

-«Радостная встреча»;

- «Концерт по заявкам».

Чтение стихотворений:

А. Гришина «Осень»,

Ю.Марцинкявичюса «Солнце отдыхает»,

С.Маршака «Урок

вежливости», П. Воронько

«Ветер», С.Михалкова

«Облака».

Беседы:

- по вопросам: «Кто является

вашими старшими друзьями?

Почему?»;

- по теме: «Как вы помогаете

взрослым?»;

- по вопросам: «Что делают для

тебя взрослые люди? Кто и чему

учит вас в детском саду?»;

- по вопросам: «Слушаетесь ли

вы взрослых, когда они говорят,

что пора ложиться спать? Кто

такие непослушные дети?»;

- по вопросам: «Как взрослые

относятся к детям? Как дети

относятся к старшим?»;

- о правилах поведения за столом

- по вопросам: «Как вы ведете

себя со взрослыми? Нужно ли их

слушаться? Зачем?»;

- по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расправляет вам постель?»; - по вопросам: «Зачем и как работают

взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?»;

- по вопросам: «Чему учит тебя папа и

мама? В чем ты хочешь быть на них

похожим?»;

Рассматривание:

- иллюстраций на тему: «Отец и сын»

Развивающая образовательная ситуация:

-«Мы - помощники воспитателя»;

- «Угостим воспитателя чаем».

Чтение стихотворений:

В.Стоянова «Кошка»,

О.Бундур «Вышел дождик погулять»

К.Бальмонта «Осень»

В.Стоянова «Радуга»

З. Федоровской «Осень»,

Ю.Гарей «Спи, моя хорошая»,

И.Семеновой «Березка»,

В.Авдиенко «Осень».

Беседы:

- о внешности по вопросам:

«Чем ты похож, а чем не

похож на других? Как другие

люди узнают тебя? Что есть

особенного в тебе, в других?

Что у вас одинаковое?»;

- по вопросам: «Можно ли

увидеть в зеркале свое

настроение? Что

изменяется?».

Развивающая образовательная

ситуация:

-«Девочка пришла в детский сад

после болезни с очень короткими

волосами, ей очень одиноко и не-

уютно, так как над ней все смеются.

А как бы поступил ты?».

Чтение стихотворений:

Н.Нищевой «Осень»,

А.Прокофьева «Огород».

Беседы:

- «О ранней осени и сентябре –

первом осеннем месяце»;

- по вопросам: «На улице сейчас

жарко? Солнце светит? Ветер

дует? Какого цвета листья на

деревьях? Трава высохла или

еще зеленая? Как одеты люди?

Они стали одеваться теплее?»;

- по вопросам: «Какая осень в

песне «Осень»?»

(муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной),

о характере музыки – быстрая

или медленная, ритмичная или

плавная.

Развивающая образовательная си-

туация:

- «У медведя во бору грибы, ягоды

беру…»;

- «Осень волшебница»;

- «Что нам осень принесла?».

Рассматривание:

- Картины И.Левитана «Золотая

осень»

Чтение стихотворений:

А.Твардовский «Лес осенью»,

М.Ивенсен «Падают, падают ли-

стья…»,

И.Токмакова «Купите лук»,

А.Блок «Зайчик»,

А.Майков «Осень».

сказки:

Н.Сладкова «Осень на пороге»

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Найди ошибку»

«Так бывает или нет?»

«Доскажи слово»

«Кубики для всех»

«Найди одинаковые рожицы»

«Разноцветные шары»

«Доскажи слово»

«Какое время года?»

«Где, что можно делать?»

«Увлечения друзей»

«Какая, какой, какое?».

Подвижные игры:

«Пробеги тихо»

«Горячая картошка»

«Пробеги тихо»

«Кот и мыши»

«Достань до предмета –

прыжки на месте»

«Подбрось – поймай

воздушный

шар»

«Самолеты»

«Бег в колоне со сменой

направления»

«Бездомный заяц»

«Лиса в курятнике»

«Охотник и зайцы»

«Быстро в домик»

«Кто дальше бросит

мешочек».

Игра – путешествие: «Мой

веселый, звонкий мяч»

Игра – забава: «Мыльные

пузыри», «Музыкальная

шкатулка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад», «Большая

стирка»

Физкультурный досуг:

«Путешествие в страну

здоровья».

Дидактические игры:

«Режим дня»

«Закончи предложение»

«Сложи как было»

«У кого что?»

«Правильно ли я сказал?»

«Узнай, чей лист?»

«Отгадай, что за растение».

Дидактические упражнения:

«Расскажи о своем воспитателе,

помощнике воспитателя»

«Вот как Галю одевали»

«Назови дерево»

«Тренируем эмоции».

Подвижные игры:

«Лови – лови»

«Жмурки»

«Кто скорее до флажка?»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Ловишки»

«К названному дереву беги!»

«Карлики и великаны»

«Найди листок, как на дереве».

Физкультурные упражнения

«Прыжки через ручейки»

«Прокати обруч между

предметами»

«Прыжки на двух ногах между

кеглями»

Музыкальный досуг:

«Будет музыка звучать, будут

ложечки стучать»,

«Конкурс «Повтори мелодию»

Сюжетно – ролевые игры:

«Большая стирка»

Дидактические игры:

« Что сажают в огороде?»

«Говорящее зеркало»

«Узнай о ком я расскажу»

«Чьи глаза?»

«Кто (что) летает?»

«Забывчивый покупатель»

«Что за насекомое?»

«Кто больше назовет

действий?» «Собери пару»

«Дети и волк»

«Какое что бывает?».

Дидактические упражнения:

«Мое тело»

«Что мне нравиться – не

скажу, а покажу».

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Кто скорее соберет?»

«Замри», «Пчелки»

«Жуки»

«Найди себе пару»

«Кленовый листок ко мне

беги».

Физкультурные

упражнения:

«Метание мешочков способом

«от плеча – Кто дальше

бросит?», «Подбрось – поймай

мяч»

Игры:

- развлечение: «Праздник

игрушек».

- экспериментирования:

«Нюхаем, пробуем, трогаем,

слушаем»

Дидактические игры:

«Что за птица?»

«Отгадай»

«Назови одним словом»

«Загадай, мы отгадаем»

«Бывает – не бывает?»

«Третий лишний».

Дидактические упражнения:

«Найди ошибку»

«Скажи ласково»

«Описание овощей»

«Исправь ошибки»

«Какой фрукт я загадала?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Пчелки и ласточки»

«Песенка стрекозы»

«Лягушки»

«Кот на крыше».

Физкультурные упражнения:

«Перебрасывание мяча друг

другу», «Ходьба по меньшей опоре»

Игра – ситуация:

- «Осень волшебница»

Познавательная и

исследовательская

деятельность

Наблюдения:

- «За изменениями погоды»

Цель: учить самостоятельно, опре-

делять погоду и показывать ее влия-

ние на растительный и животный

мир.

- «За солнцем»

Цель: дать понятие о роли солнца в

жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

- «За ветром »

Цель: формировать умение видеть

красоту неба; развивать творческое

воображение, вызвать желание фантазировать.

Беседы:

- по вопросам: «Что происходит с

солнцем вечером?»;

- по вопросам: «Есть ли ветер вече-

ром? Как вы определили?»;

- по вопросам: «Какие в нашем детском саду - садочке выросли цветочки?».

Опыт:

- «Свойства мокрого песка»

Цель: закреплять знания детей

о свойствах песка.

Загадывание загадок: об

осени, о воде, о воздухе.

Наблюдения:

- «За дождем»

Цель: расширять и углублять знания о

явлениях природы; формировать уме-

ние видеть красоту в любом времени

года.

- «За почвой»

Цель: учить видеть зависимость состоя-

ния почвы от погоды.

- «За собакой и кошкой»

Цель: продолжать расширять знания

детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как

собаки помогают человеку в жизни/

Беседы:

- по вопросам: «Что такое радуга? Когда бывает радуга?»;

- по вопросам: «Что происходит с де-

ревьями осенью?».

Знакомство:

- с приметами, поговорками , послови-

цами - о дожде.

Опыты:

- «Свойства мокрого песка»

Цель: выявить с детьми

зависимость состояния почвы от

погодных условий.

Загадывание загадок: о дожде, о корнях

Знакомство:

- с пословицами о труде.

Наблюдения:

- «За листьями клена и березы»

Цель: воспитывать любовь к приро-

де, интерес и заботливое отношение

к растительному и животному миру;

закреплять представление о сезон-

ных изменениях в растительном ми-

ре; знания о деревьях, различных их

частях.

- «За растениями на огороде»

Цель: формировать обобщенные

представления об овощах (овощи -

это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде

для употребления в пищу); уточнить

представление о многообразии овощей.

Беседы:

- по вопросам: «Для чего дереву

нужна кора? От чего она защищает?

Как вы думаете она защищает толь-

ко ствол дерева? Как можно опреде-

лить возраст дерева по коре?»; - по вопросам: «Какого цвета были

листья на этом дереве летом, какого

цвета они стали теперь? Что такое

листопад? Откуда падают листья?».

Опыты:

- Игра- эксперимент «Свет повсю-

ду»

Цель: показать детям значение света,

объяснить, что источники света мо-

гут быть природные (солнце, луна,

костер), искусственные - изготов-

ленные людьми (лампа, фонарь, све-

ча).

- Игра- эксперимент «Можно ли

менять форму камня и глины»

Цель: выявить с детьми свойства

глины и камня.

Наблюдения:

- «За птицами»

Цель: выявить с детьми особенности

приспособления птиц к сезонам

(установить связь между характером

пищи, наличием корма и приспособ-

лением к голодным условиям)

- «За повадками птиц»

Цель: учить выделять особенности

внешнего вида птиц (ворона и голубь

ходят важно, медленно, а воробьи и

синички - прыгают, быстро машут

крыльями). Уточнение, где любят на-

ходиться птицы (вороны - на толстых

ветках деревьев, воробьи - на ветках

кустов, голуби - на карнизах жилищ).

Цель: закрепить знания о растениях,

их основных частях; воспитывать за-

ботливое, бережное отношение к рас-

тениям, расширять словарный запас.

- «За деревьями и кустарниками»

Цель: упражнять в различении деревь-

ев и кустарников по плодам (семенам)

и листьям; обобщать представление об

осеннем расцвечивании деревьев и

кустарников; закрепить умение срав-

нивать объекты по ярким признакам.

Беседа:

- по теме: «Ранняя осень».

Знакомство:

- с народными приметами о листве на

деревьях, поговорками, пословицами

Творческая

деятельность,

обеспечивающая

художественно

–эстетическое

развитие детей

- Лепка по замыслу в «Центре

искусства».

- Рисование мелками на тему

«Облачко».

- Рисование палочкой на песке

различных линий.

- Рисование на тему «Цветные

шары».

- Аппликация на тему

«Красивые флажки»

- Рисование по трафарету

силуэтов взрослого и ребенка.

- Лепка из песка на тему

«Угощение для старшего друга,

наставника».

- Рисование радуги цветными

мелками на асфальте.

- Игра «Дорисуй картинку».

- Лепка на тему «Подарок

старшему другу, наставнику».

- Рисование детьми

автопортретов в «Центре

искусства».

- Изготовление детьми

иллюстраций для «Книги

имен» группы.

- Лепка на тему «Корзинка с

овощами».

- Рисование на тему «Золотая

осень».

- Рисование на тему «Овощи

созрели: пора собирать и на

стол подавать».

- Лепка на тему «Осенний

листок».

Самообслуживание,

элементарный бытовой труд

- Напоминание детям о

сохранении опрятности

внешнего вида. - Сбор на участке веточек и

камешков и сухих листьев.

- Сбор игрушек после игр в корзину.

- Стирка салфеток.

Оказание помощи воспитателю

в развешивании водомеров.

- Поручение «Поможем нянечке накрыть на стол».

- Труд «Расставим красиво

игрушки».

- Труд на участке: приведение в

порядок цветника, уборка

высохших стеблей растений.

- Труд на участке: сбор сухих

стеблей и ботвы на огороде.

- Труд на участке: помощь дворнику в уборке

территории.

- Труд на участке: сбор семян

цветочных растений

(бархатцев, календулы,

космеи).

Труд на участке: приведение в

порядок цветника, уборка

высохших стеблей растений

Индивидуальная работа с

детьми

Игра «Один - много ».

- Рисование листочков на песке па-

лочкой.

- Игра В.В.Воскобовича

«Чудо крестики ».

- Прокатывание мячей друг

другу, стоя на коленях.

- Упражнять детей в беге: в

колонне, со сменой

направления.

- Отработка навыков

произношения

звуков «С », «С"».

- Игра «Точки ».

- Игра «Что бывает красным?»

- Лепка из песка «Угощение

для друга».

- Проговаривание

чистоговорки

«За - за - за, убежала коза».

- Игра с пазлами « Цвета и

форма».

- Игра «Так бывает?».

- Игра «Найди отличия».

- Упражнять в ходьбе

приставным шагом.

- Упражнение «Догони обруч».

- Игра «Счетовозик».

- Игра «Из чего сделаны

предметы».

- Игра «Что можно, а что

нельзя».

- Упражнение «Насос».

(отработка артикуляции звука «С

».

- Беседа на тему «Что ты умеешь

делать лучше, чем взрослые? »

- Разучивание плясовых

движений.

-Упражнение «Посчитай

листочки », «Какой лист? »

- Игра «Шнуровки».

- Разучивание потешки «Киска -

Киска».

- Обучение детей сравнению и

нахождению характерных

признаков предметов.

- Развитие координации

движений.

- Экологическая игра «Какая

сегодня погода?».

- Закрепление у детей навыков

работы с ножницами.

- Пальчиковая игра

«Лодочка».

- Игра «Сложи узор».

- Обучение детей

выразительному

рассказыванию наизусть

потешек.

- Обучение детей нахождению

предмета по названию.

- Игра «Вопрос - ответ ».

- Обучение детей нахождению

целого по его части.

- Обучение детей

рассказыванию по картине.

Экологическая игра «Детки на

ветке»

- Уточнение знаний детей о

временах года.

- Закрепление с детьми приема

примакивания в рисовании.

- Обучение детей

выкладыванию фигур из

счетных палочек.

- Игра «Найди, о чем расскажу»- Математическая игра

«Сходство - отличие ».

- Игровое упражнение

«Части суток ».

- Речевая логическая игра «

Когда это бывает?»

- Обучение детей подбору слов ,

сходных по звучанию.

- Закрепление с детьми знаний о

геометрических фигурах.

- Игра «Что изменилось? ».

- Закрепление с детьми название

деревьев.

Самостоятельные

игры и

деятельность

по интересам в

группе

Игры с матрешками.

- Игры «Лото».

- Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад».

- Игра со звуками «Звонкие

бутылочки.

- Игры в развивающих

центрах.

- Игра – драматизация по

тексту русской народной

прибаутки «Киска, брысь».

- Разучивание потешки

«Вместе с солнышком

встаю…».

- Игры со строительным

материалом

- Игры со строительным

материалом

- Настольно – печатные игры по

интересам детей.

-Игра «Что отражается в

зеркале»: что находится за

спиной, справа…

- Сюжетно – ролевая игра

«Большая стирка».

- Игры с куклами, игра – этюд

«Куклу кормили?».

- Строительство поезда.

- Игра «Прокатим старшего

друга».

- Показ теневого пальчикового

театра по сказке «Репка».

Игра «Говорящее зеркало».

- Игра «Чьи глаза».

- Игра с палочками

Кюизенера «Разноцветные

флажки».

- Игра «Прятки».

- Игра с палочками Кюизенера

«Сушим полотенца».

- Рассматривание

иллюстраций на тему «Мои

эмоции».

- Игра «Что за птица».

- Игра «Отгадай».

- Игра «Какой фрукт я

загодала?».

- Выполнение детьми движений

с осенними листочками под

звуки песни « Осень» (муз.

Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина).

- Рассматривание иллюстраций

с изображением осеннего

сельскохозяйственного труда.

- Инсценировка «Особенная

песенка».

- Разучивание ритмической

разминки «Мы стоим на

огороде».

Самостоятельные игры и деятельность

по интересам

на прогулке

- Игры с выносным

оборудованием.

- Игры с мячами.

- Физкультурное упражнение

- прыжки на месте на двух

ногах «Достань до

предмета».

- Игры с воздушными

шарами: «Подбрось –

поймай».

- Езда на трехколесном

велосипеде.

- Игры с вертушками.

- Сбор красивых листочков.

- Игры детей со спортивным

инвентарем: мячами,

обручами, прыгалками.

- Игра «Собери ручейки в

речку»

Игры с песком.

- Сбор листьев для осеннего

букета и гербария.

- Исполнение танца с

листочками.

- Упражнение «Найдите листья

березы».

- Сбор семян бархатцев,

календулы, других цветов.

- Определение с детьми силы

ветра.

- Игры детей со спортивным

инвентарем: мячами,

обручами, прыгалками.

- Игры с выносным

оборудованием.

- Ходьба по гимнастической

скамье для развития

координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  средней группе  на учебный год...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...