Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Литература:   Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг»

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать представление, что круги могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.18-21

Сентябрь

2

«Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги;  считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень).

С.21-23

Сентябрь

3

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания»

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;  закреплять умение считать предметы (в пределах 5); закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать зрительное внимание.

С.23-25

Октябрь

4

«Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Части суток. Слева, посередине, справа»

Продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.25-27

Октябрь

5

«Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате»

Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; учить писать цифру 1, используя образец; учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

С.28-29

Октябрь

6

«Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник»

Закреплять знание о цифре 1; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

С.29-31

Октябрь

7

«Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше»

Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; учить различать понятия «далеко», «близко»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

С.31-33

Ноябрь

8

«Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.33-35

Ноябрь

9

«Ознакомление с цифрой 3, соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)»

Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам;  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень); формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.35-37ч

Ноябрь

10

«Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания»

Закрепить знание о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

С.37-38

Ноябрь

11

«Соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3, 4. Широкий, узкий. Прямоугольник»

Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

С.38-41

Декабрь

12

«Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал»

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; учить отсчитывать предметы по образцу; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание.

С.41-42

Декабрь

13

«Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»

Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить обводить цифру 4 по точкам; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания.

С.43-44

Декабрь

14

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Закреплять знания о числе и цифре 4; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

С.44-46

Декабрь

15

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, счет по образцу, сравнение чисел 3 и 4. Далеко, близко»

Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношения между числами 3 и 4; учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;  формировать пространственные представления (далеко, близко); закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.

С.46-48

Январь

16

«Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

С.48-49

Январь

17

«Ознакомление с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей»

Учить отгадывать математические загадки; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); познакомить с цифрой 5; закрепить знания о времени года (зима).

С.50-52

Январь

18

«Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»

Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия  «быстро», «медленно».

С.52-53

Январь

19

«Ознакомление с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий»

Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах.

С.53-55

Февраль

20

«Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий»

Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

С.55-58

Февраль

21

«Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий. Установление последовательности событий (части суток)»

Учить сравнивать количество предметов; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить понимать независимость числа от величины предметов; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

С.57-60

Февраль

22

«Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

С.60-62

Февраль

23

«Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы:  «сколько?»,  «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством  предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

С.62-64

Март

24

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания.

С.64-66

Март

25

«Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий.

С.66-68

Март

26

«Независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»

Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; учить отгадывать математические загадки; учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; учить решать логические задачи на установление закономерностей.

С.68-69

Март

27

«Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счета, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

С.69-71

Апрель

28

«Счет по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»

Закреплять умение считать (в пределах 5); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; учить решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

С.71-73

Апрель

29

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Установление последовательности событий, развитие внимания»

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

С.73-74

Апрель

30

«Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания»

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.75-76

Апрель

31

«Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить отгадывать математические загадки; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.76-78

Май

32

«Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить отгадывать математические загадки; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; продолжать учить решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

С.78-79

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности   в средней  группе....