Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг» | Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать представление, что круги могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.18-21 | Сентябрь |
2 | «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа» | Учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень). | С.21-23 | Сентябрь |
3 | «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания» | Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать зрительное внимание. | С.23-25 | Октябрь |
4 | «Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Части суток. Слева, посередине, справа» | Продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.25-27 | Октябрь |
5 | «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате» | Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; учить писать цифру 1, используя образец; учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). | С.28-29 | Октябрь |
6 | «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник» | Закреплять знание о цифре 1; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. | С.29-31 | Октябрь |
7 | «Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше» | Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; учить различать понятия «далеко», «близко»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С.31-33 | Ноябрь |
8 | «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал» | Закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.33-35 | Ноябрь |
9 | «Ознакомление с цифрой 3, соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)» | Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр; знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закреплять знания детей о времени года (осень); формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.35-37ч | Ноябрь |
10 | «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания» | Закрепить знание о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | С.37-38 | Ноябрь |
11 | «Соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3, 4. Широкий, узкий. Прямоугольник» | Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера. | С.38-41 | Декабрь |
12 | «Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал» | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; учить отсчитывать предметы по образцу; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание. | С.41-42 | Декабрь |
13 | «Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания» | Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить обводить цифру 4 по точкам; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания. | С.43-44 | Декабрь |
14 | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо» | Закреплять знания о числе и цифре 4; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | С.44-46 | Декабрь |
15 | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, счет по образцу, сравнение чисел 3 и 4. Далеко, близко» | Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношения между числами 3 и 4; учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать пространственные представления (далеко, близко); закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник. | С.46-48 | Январь |
16 | «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года» | Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). | С.48-49 | Январь |
17 | «Ознакомление с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей» | Учить отгадывать математические загадки; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); познакомить с цифрой 5; закрепить знания о времени года (зима). | С.50-52 | Январь |
18 | «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно» | Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | С.52-53 | Январь |
19 | «Ознакомление с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий» | Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах. | С.53-55 | Февраль |
20 | «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий» | Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький). | С.55-58 | Февраль |
21 | «Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий. Установление последовательности событий (части суток)» | Учить сравнивать количество предметов; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить понимать независимость числа от величины предметов; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». | С.57-60 | Февраль |
22 | «Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр» | Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | С.60-62 | Февраль |
23 | «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» | Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | С.62-64 | Март |
24 | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания» | Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания. | С.64-66 | Март |
25 | «Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий» | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий. | С.66-68 | Март |
26 | «Независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» | Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; учить отгадывать математические загадки; учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; учить решать логические задачи на установление закономерностей. | С.68-69 | Март |
27 | «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания» | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счета, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | С.69-71 | Апрель |
28 | «Счет по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» | Закреплять умение считать (в пределах 5); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; учить решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. | С.71-73 | Апрель |
29 | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Установление последовательности событий, развитие внимания» | Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». | С.73-74 | Апрель |
30 | «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания» | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.75-76 | Апрель |
31 | «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания» | Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить отгадывать математические загадки; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.76-78 | Май |
32 | «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» | Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить отгадывать математические загадки; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; продолжать учить решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | С.78-79 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Вид ОД: «Развитие речи»
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Вид ОД: «Экология»...
перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе....