план на каждый день по теме дзо
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ____День защитника отечества____________________________________________
Дата __13.02.23__________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Грузовая машина» Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. | ФР Утренняя гимнастика СКР Утренний круг - беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Наша Армия родная» - формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. СКР Трудовые поручения в уголке природы: ухаживаем за растениями - уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения ФР Подвижная игра «Золотые ворота» - развивать внимательность КГН: формирование культурно-гигиенических навыков - воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно. | Игра на внимательность «Разрезные картинки» - развивать память, внимание, усидчивость | Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. ФР Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде ФР Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. СКР Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра "Кто знает, пусть дальше считает" - развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10 ХЭР Ручной труд: подарок папе (подставка для ручек) – обсудить с детьми ценность подарка, выполненного своими руками. Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность: обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении ФР Подвижная игра «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение Бориса Никольского "Рядовой Башмаков" - обсудить произведение СКР Трудовые поручения в книжном уголке: «Книжкина больница» - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами. ПР Беседа «Мой друг» - способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, развитию у детей эмпатии, дружеских чувств, чувства уверенности в себе и своих силах | Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) - знакомство с разными родами войск. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ День защитника отечества________________________
Дата ___14.02.23_________ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Берегись автомобиля» - расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения ПР Индивидуальная работа «Сколько ягод в лукошке» - прямой, обратный, порядковый счёт до 5. СКР Дежурство по занятиям – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовать работу остальных детей. ФР Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную ПР Дидактическая игра «Зеленый город» - формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. | Конструктивно- модельная деятельность из геометрических фигур "Военная техника" - развивать пространственное восприятие и воображение | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). ФР Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. СКР Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом - формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. СКР ХБТ «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними) (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. ФР Подвижная игра «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. ПР Эксперимент «Нужен ли зимой растениям снег? Почему тает снег?» - развитие навыков исследования; обучение «чтению» алгоритма; воспитание любознательности; активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова - упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий ПР Дидактическая игра «разноцветные кубики» - учить детей соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесной инструкции. СКР Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия | Строительные игры по замыслу - способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ День защитника отечества_________________
Дата ___15.02.23_________ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Записная книжка в подарок папе» Задачи: учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | ФР Утренняя гимнастика СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «День защитника Отечества» - познакомить детей с праздником "День защитника Отечества ". Формировать представление об его происхождении ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди ошибку» - упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, учить выявлять несоответствие. СКР Дежурство по занятиям – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. ФР Подвижная игра «Кто останется в кругу?» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; ПР Дидактическая игра «Что общего?» - упражнять детей в классификации предметов по определенным признакам. | Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осиной - закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев ФР Подвижная игра «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. ФР Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. СКР Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Молодецкие игры «Русский боец — всем образец» - воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. РР Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность СКР Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок ФР Подвижная игра «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Сравни разных зверят» - учить сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. РР Дидактическая игра «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов). СКР Беседа «Как жили люди раньше» - развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека. | Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия» - формирование у детей представления о Российской армии. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «День защитника отечества»____
Дата __16.02.2023___ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление описания животных по картинкам. Задачи: учить составлять описание по картинке, называть объект. Его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме» Задачи: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. РР Индивидуальная работа дидактическая игра «Где звук стоит?» - упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. СКР Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. ФР Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. ПР Дидактическая игра «Профессии» - продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. | Настольно - печатная игра «Ассоциации. Профессии» - развивать логическое мышление детей. | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись ПР Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» - воспитание правил безопасного поведения. ФР Упражнение «Пограничник» - кто к нам в гости приходил? - развитие умения различать следы, определять их принадлежность. ФР Подвижная игра «Хвост дракона» - развивать согласованность движений. СКР Труд на участке - очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли» - изучить условия плавучести. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «корабли на рейде» - упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. РР Словесная игра «Военные слова» - развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегом. Беседа об осадках - какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?). В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха ФР Двигательная активность - упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. СКР Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - развитие быстроты реакции на звуковой сигнал. Ориентировка по плану детского сада (участок) – найди секрет. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Моряки» - строительство корабля из крупных модулей. Развитие сюжета и игровой группы. ФР Малоподвижная игра «Карлики – великаны» - развивать реакцию на звуковой сигнал, внимательность. | Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «День защитника отечества»____
Дата __17.02.2023__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Наша армия Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» - воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение ПР Дидактическая игра «Графический диктант» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. СКР Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. ФР Подвижная игра «Переправа» - воспитывать командный дух, чувство сплочённости ПР Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд | Рассматривание фотографий, предоставленных родителями «Они служили Родине» | Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой снегоуборщиков - они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? ФР Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. ПР Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения. СКР Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. СКР Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. СКР Хозяйственно-бытовой труд: мытьё кукольной посуды – умение замечать непорядок и устранять его ХЭР Индивидуальная работа: лепка. «Кем я буду, когда вырасту» - закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями - обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. ФР Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» ПР Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. СКР Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие. СКР Самостоятельная двигательная активность детей на участке. ФР Подвижная игра «Сигнальная азбука» - выполнение «немых» команд, подаваемых с помощью флажка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения, закрепить знание стихотворения и умение читать отрывка из произведения выразительно, познакомить с новым стихотворением. | Конструирование – переправа через реку - упражнять в конструировании различных мостов по схемам, чертежам, собственным рисункам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...