план на каждый день по теме дзо
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ____День защитника отечества____________________________________________
Дата __13.02.23__________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Грузовая машина» Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. | ФР Утренняя гимнастика СКР Утренний круг - беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Наша Армия родная» - формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. СКР Трудовые поручения в уголке природы: ухаживаем за растениями - уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения ФР Подвижная игра «Золотые ворота» - развивать внимательность КГН: формирование культурно-гигиенических навыков - воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно. | Игра на внимательность «Разрезные картинки» - развивать память, внимание, усидчивость | Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. ФР Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде ФР Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. СКР Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра "Кто знает, пусть дальше считает" - развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10 ХЭР Ручной труд: подарок папе (подставка для ручек) – обсудить с детьми ценность подарка, выполненного своими руками. Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность: обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении ФР Подвижная игра «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение Бориса Никольского "Рядовой Башмаков" - обсудить произведение СКР Трудовые поручения в книжном уголке: «Книжкина больница» - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами. ПР Беседа «Мой друг» - способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, развитию у детей эмпатии, дружеских чувств, чувства уверенности в себе и своих силах | Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) - знакомство с разными родами войск. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ День защитника отечества________________________
Дата ___14.02.23_________ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Берегись автомобиля» - расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения ПР Индивидуальная работа «Сколько ягод в лукошке» - прямой, обратный, порядковый счёт до 5. СКР Дежурство по занятиям – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовать работу остальных детей. ФР Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную ПР Дидактическая игра «Зеленый город» - формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. | Конструктивно- модельная деятельность из геометрических фигур "Военная техника" - развивать пространственное восприятие и воображение | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). ФР Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. СКР Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом - формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. СКР ХБТ «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними) (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. ФР Подвижная игра «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. ПР Эксперимент «Нужен ли зимой растениям снег? Почему тает снег?» - развитие навыков исследования; обучение «чтению» алгоритма; воспитание любознательности; активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова - упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий ПР Дидактическая игра «разноцветные кубики» - учить детей соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесной инструкции. СКР Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия | Строительные игры по замыслу - способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ День защитника отечества_________________
Дата ___15.02.23_________ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Записная книжка в подарок папе» Задачи: учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | ФР Утренняя гимнастика СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «День защитника Отечества» - познакомить детей с праздником "День защитника Отечества ". Формировать представление об его происхождении ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди ошибку» - упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, учить выявлять несоответствие. СКР Дежурство по занятиям – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. ФР Подвижная игра «Кто останется в кругу?» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; ПР Дидактическая игра «Что общего?» - упражнять детей в классификации предметов по определенным признакам. | Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осиной - закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев ФР Подвижная игра «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. ФР Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. СКР Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Молодецкие игры «Русский боец — всем образец» - воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. РР Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность СКР Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок ФР Подвижная игра «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Сравни разных зверят» - учить сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. РР Дидактическая игра «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов). СКР Беседа «Как жили люди раньше» - развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека. | Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия» - формирование у детей представления о Российской армии. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «День защитника отечества»____
Дата __16.02.2023___ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление описания животных по картинкам. Задачи: учить составлять описание по картинке, называть объект. Его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме» Задачи: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. РР Индивидуальная работа дидактическая игра «Где звук стоит?» - упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. СКР Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. ФР Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. ПР Дидактическая игра «Профессии» - продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. | Настольно - печатная игра «Ассоциации. Профессии» - развивать логическое мышление детей. | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись ПР Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» - воспитание правил безопасного поведения. ФР Упражнение «Пограничник» - кто к нам в гости приходил? - развитие умения различать следы, определять их принадлежность. ФР Подвижная игра «Хвост дракона» - развивать согласованность движений. СКР Труд на участке - очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли» - изучить условия плавучести. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «корабли на рейде» - упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. РР Словесная игра «Военные слова» - развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегом. Беседа об осадках - какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?). В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха ФР Двигательная активность - упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. СКР Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - развитие быстроты реакции на звуковой сигнал. Ориентировка по плану детского сада (участок) – найди секрет. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Моряки» - строительство корабля из крупных модулей. Развитие сюжета и игровой группы. ФР Малоподвижная игра «Карлики – великаны» - развивать реакцию на звуковой сигнал, внимательность. | Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «День защитника отечества»____
Дата __17.02.2023__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Наша армия Задачи: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. СКР Утренний круг - создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. ПР Беседа «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» - воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение ПР Дидактическая игра «Графический диктант» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. СКР Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. ФР Подвижная игра «Переправа» - воспитывать командный дух, чувство сплочённости ПР Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд | Рассматривание фотографий, предоставленных родителями «Они служили Родине» | Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой снегоуборщиков - они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? ФР Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. ПР Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения. СКР Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. СКР Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. СКР Хозяйственно-бытовой труд: мытьё кукольной посуды – умение замечать непорядок и устранять его ХЭР Индивидуальная работа: лепка. «Кем я буду, когда вырасту» - закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями - обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. ФР Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» ПР Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. СКР Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие. СКР Самостоятельная двигательная активность детей на участке. ФР Подвижная игра «Сигнальная азбука» - выполнение «немых» команд, подаваемых с помощью флажка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения, закрепить знание стихотворения и умение читать отрывка из произведения выразительно, познакомить с новым стихотворением. | Конструирование – переправа через реку - упражнять в конструировании различных мостов по схемам, чертежам, собственным рисункам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
план на каждый день по теме овощи
план на каждый день по теме овощи...
план на каждый день по теме космос
план на каждый день по теме космос...
план на каждый день по теме домашние животные
план на каждый день по теме домашние животные...
план на каждый день по теме вестники весны
план на каждый день по теме вестники весны...
план на каждый день по теме опасные предметы
план на кадлый день опасные предметы...
план на каждый день по теме пдд
план на каждый день по теме пдд...