Календарное планирование на тему "Сад, огород"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на тему "Сад, Огород". Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_ogorod.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «О труде в саду и огороде». Цель: Формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе» Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 24.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания о садовых цветах. Беседа – «Труд людей на фермах весной». Д/и «Загадки о весне». П./и «Догони ручеёк» | «Я – художник и рисую весну» Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. Артемий, Руслан, Ульяна, Люба, Дарина Б. | Беседа по безопасности: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель : расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. | Самостоятельная худ. деят.: Ручной труд: изготовление овощей или фруктов – из соленого теста. Предложить детям игру: «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки). | Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Корзинка для овощей и фруктов. Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки – раскатывать двумя руками ровные палочки, собирать корзинку из частей (образец). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П/и «Веснянка» - совершенствование двигательного опыта. | Д/и «Что из чего сделано?» - обучение детей определять материал, из которого сделан предмет. Поля, Максим, Никита, Лера. | Ситуативный разговор «Правила поведения безопасности во время прогулки» -закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки. | Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). С.Р.И.: «Садоводы» Цель: Формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде. | ||
работа перед сном | Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/ри «Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды Строительные игры: «Длинный трамвайчик» Цель: формировать представления о разнообразии транспорта в городе, их строении и назначении, культуру речевого общения, умение вести диалог. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с Алёна, Дарина З, Лео, Ева, Руслан. Д/и «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Настя, Сережа, Лев, Дарина И. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. | ||
Прогулка. | П/и «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 25.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. | Д/и «И я буду…» (договорить предложение до конца по образцу) Цель: развивать речь и образное мышление. Рома, Богдан, Дарина И, Лев. | Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. | Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. | Предложить родителям: рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Весной в деревне. Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за работой дворника: Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. | Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Максим, Люба, Поля, Богдан. | «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: обучение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. | Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | ||
Работа перед сном | Поговорить о том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу. | |||||
Вечер: | Культурно-досуговая деятельность: Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи. | «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. Дарина И, Ульяна С, Доминика, Сережа. | Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» Цель: актуализирование знаний детей о своем внешнем виде. | С.Р.И.: «Мы идем в овощной магазин» Цель: закрепить названия фруктов и овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными); |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –26.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, на огороде. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. | Д. упражнение "Расскажи, какой хлеб?" Цель: обогащение словарного запаса, воспитание уважительного отношения к хлебу. Софа, Артём, Олег, Дарина З, Алёна. | Чтение художественной литературы Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист). | Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать симпатию, воспитывать дружелюбие. | Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Корзинка для овощей и фруктов. Цель: Продолжать совершенствовать способы вырезывания круг срезая углы квадрата и прямоугольника, собирать корзинку с овощами (образец). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение "Растения и кустарники на участке" Цель: закрепление представления о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закрепление умения ориентироваться на местности. | Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах Ева, Лев, Максим, Артемий. | Формирование трудовых навыков - расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закрепление умений детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: развитие творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна». Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. | Ситуативный разговор «Зачем растениям нужна вода?» Цель: формирование представления какую роль играет вода в жизни растений. | Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом. | ||
Прогулка. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закрепление умения понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –27.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья в разное время года». Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях деревьев. Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?) Цель: совершенствование умения различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | Д.и: «Можно - нельзя» Цель: расширение представления детей о предметах личного и общественного пользования. Никита, Лера, Настя, Алихан. | Беседа «Где (кем) трудятся наши родители?» Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками) | Понаблюдайте за весенними изменениями в природе. Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
НОД по пройденному материалу. Цель: Обобщить полученный материал ; закрепить порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Д/и «Это правда или нет?» | И/р по ФИЗО: бег с препятствиями – Руслан, Алёна, Лео, Поля. | Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. | Свободная игровая деятельность. С\Ри «Шофёры», «Следопыты». | ||
работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Как просыпаются растения?» Цель: формирование реалистичных знаний о мире. С.р.и. «Садовник» Цель: формирование у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. | Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику) Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. С Софа, Руслан, Артём, Алихан, Ева. | Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. | Конструирование «Лего» Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 28.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: « Труд людей в природе» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. | Пальчиковая гимнастика «Руки моем». Цель: развитие мелкую моторику рук детей – Доминика, Максим, Артемий, Софа, Рома. | Беседа «Как растения себя защищают?» Цель: Развитие диалоговой речи. | Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | Консультация «Весенний авитаминоз» |
Непосредственно образовательная деятельность | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, умение сравнивать разные периоды весны; развивать связную речь, работать над дыханием, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Алёна, Ульяна, Люба, Олег, Никита. | П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Лентяйка». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Когда мы дарим цветы?» Цель: развитие логического мышления, связную речь. Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду. | Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Оставшиеся дети. | Игровые ситуации: «Накрываем на стол» Цель: развитие интереса в игре. | С/ри «Супермаркет» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | ||
Прогулка. | Д/И: «Что бывает короткое, длинное?». Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления. П/И: «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
Календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"
Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...
Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...