Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

День недели

Комплексные подгрупповые логопедические занятия

03.10.22 г

Понедельник

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Занятие 1.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)..

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарущениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).-  С-Пб, «Детство-пресс»,  2022 г., Стр.34

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

И.Ф. детей

Ф/вос-е, обуч-е грамоте

Звукопроизношение

Л/г катего-рии

ВПФ

Связ-ная

речь

Отметка о выполнении

1

Илья

Игра на развитие слухового внимания

 «Повтори слоговые цепочки»

А.Г. для соноров

ДУ «Запомни -повтори»

Автом-ция Р в словах

Игра «Какой, какое, какая?». Образование относительных прилагательных – по лексической теме

Игра на развитие памяти и слухового внимания «Запомни – повтори». Логопед называет 3-5 овощей, ребенок должен запомнить и повторить.

Составление описательных рассказов об овощах по плану – план по методике Ткаченко

2

Никита

А.Г. для свистящих     РД «Листочки».  

Постановка С.

 ДУ «Насос»

3

Роман

А.Г. для шипящих.     РД «Листочки».

 Авт-ция Ш в слогах. ДУ «Запомни- повтори»

4

Артем

А.Г. для соноров.  

Автом-ция Р в слогах и словах. Игра «Дорожка»

5

 Мария

А.Г. для соноров.

РД «Листочки».

Диф-ция Л-Р в слогах.

6

Максим

Обследование. Заполнение речевой карты. А..Г.–  для свистящих.

Дата

День недели

Комплексные подгрупповые логопедические занятия

04.10.22г.

Вторник

 Тема :     « Звук У. Буква  У»

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, мышления, речи; мышления.  

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»-.Парциальная программа. С-Пб, «Детство-пресс», 2018г., Стр.30

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

И.Ф. детей

Ф/

Восприятие, обуче-ние грамоте

Звукопроизношение

Л/г катего-рии

ВПФ

Связ-ная

речь

Отметка о выполнении

1

 Иван

Игра на развитие слухового внимания «Внимательные ушки»- на заданный звук.

А.Г. для соноров.  

РД «Листоччки». Диф-ция Р-Рь в слогах

ДУ «Запомни-повтори»

Ира «Посчитай до 5 ти»- согласование числительных с существительными. Лексика «Овощи»

Выложи по образцу, порядок картинок.- развитие памяти мышления.

Заучивание загадок об овощах, на выбор. ( пособие Нищевой.)

2

Роман

А.Г. для шипящих.     РД «Листочки».

 Авт-ция Ш в слогах. ДУ «Запомни- повтори»

3

  Артем

А.Г. для соноров.  

Автом-ция Р в слогах и словах. Игра «Дорожка»

4

Анастасия

А.Г. для соноров

РД «Листочки». Постановка Р.

ДИ «Моторчик».

5

Ева

А.Г. для соноров    РД «Листочки». Диф-ция Р-Рь в слогах и словах. ДУ  «Эхо».

6

Мадина

А.Г. для соноров.  РД «Листочки». Закрепление Р в слогах. ДУ «Мотор»

Дата,

День недели

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

05.10.22 г.

среда

Ф.И детей

Ф/

Восприятие, обуче-ние грамоте

Звукопроизношение

Л/г катего-р

ии

ВПФ

Связ-ная

речь

Отметка о выполнении

1

Илья

Игр Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук». Логопед просит хлопнуть, если они услышат определенный звук (А, У, Б или М), и произносит ряд звуков

А.Г. для соноров

ДУ «Запомни -повтори»

Автом-ция Р в словах

Образование  и употребление существительных в родительном падеже «»Скажи со словом МНОГО» - тема «Овощи»

Игра на развитие  внимания «Что изменилось?» -  по картинкам Овощи

Заучивание стих-я к празднику

2

Иван

А.Г. для шипящих.  

РД «Листочек». Автоматизация Л в слогах. ДУ «Запомни -повтори»

3

Никита

А.Г. для свистящих     РД «Листочки».  

Постановка С.

 ДУ «Насос»

4

Настя

А.Г. для соноров

РД «Листочки». Постановка Р.

ДИ «Моторчик».

5

Максим

А.Г. для шипящих.     РД «Листочек».  

Постановка Ш. Автоматизация Ш в слогах.

6.

 Мадина

А.Г. для соноров.

  РД «Листочки». Закрепление Р в слогах. ДУ «Мотор»

Дата

День недели

Комплексные подгрупповые логопедические занятия

06.10.22 г.

Четверг  

Тема:    «   Звуки и буквы А-У. Повторение и закрепление пройденного»

.Занятие 3

Коррекционно-образовательная задача: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие задчи:  закреплять    понятия    «слово»,     «гласный звук»; развивать фонематические процессы , закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; середине, конце; развивать моторный  праксис,  просодические компоненты речи;

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»-.Парциальная программа. С-Пб, «Детство-пресс», 2018г.Стр.34

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

И.Ф. детей

Ф/

Восприятие, обуче-ние грамоте

Звукопроизношение

Л/г катего-рии

ВПФ

Связ-ная

речь

Отметка о выполнении

1

 Илья

   Развитие фонематического восприятия.

Игра «Отобрать картинки со звуками А, У»

А.Г. для соноров

ДУ «Запомни -повтори»

Автом-ция Р в словах

Образование  и употребление существительных в родительном падеже «»Скажи со словом МНОГО»- лексика «Овощи»

Игра на развитие  памяти, внимания «Чего не стало?» - по картинкам «Овощи»

Составление предложений  по сюжетной картинке «Собираем урожай»

2

Никита

А.Г. для свистящих     РД «Листочки».  

Постановка С.

 ДУ «Насос»

3

Роман

А.Г. для шипящих.     РД «Листочки».

 Авт-ция Ш в слогах. ДУ «Запомни- повтори»

4

Маша

А.Г. для соноров

РД «Листочки».

Диф-ция Л-Р в слогах

5

Максим

Обследование. Заполнение  РК.

АГ для свистящих.

6

Ева

А.Г. для соноров    РД «Листочки». Диф-ция Р-Рь в слогах и словах. ДУ  «Эхо».

Дата

День недели

Комплексные подгрупповые логопедические занятия

07.10.22г.

Пятница

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Занятие 4

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование навыка слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности,  активности, инициативности, ответственности

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарущениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).-  С-Пб, «Детство-пресс»,  2022 г.. Стр.40

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

И.Ф. детей

Ф/вос-е, обуч-е грамоте

Звукопроизношение

Л/г катего-рии

ВПФ

Связ-ная

речь

Отметка о выполнении

1

Иван

Обучение грамоте – чтение буквосочетаний АУ, УА.

А.Г. для шипящих.  

РД «Листочек». Автоматизация Л в слогах. ДУ «Запомни -повтори»

ДУ «Скажи ласково»- образование существительных в уменьшительной форме. Лексика «Овощи»

Игра на развитие  памяти «Запомни, повтори!» (Логопед называет 3-5 слов, ребенок должен запомнить и повторить)

Составление предложений  по сюжетной картинке «Собираем урожай»

2

Артем

А.Г. для соноров.  

Автом-ция Р в слогах и словах. Игра «Дорожка»

3

Мария

А.Г. для соноров

РД «Листочки».

Диф-ция Л-Р в слогах

4

Анастасия

А.Г. для соноров

РД «Листочки». Постановка Р.

ДИ «Моторчик».

5

Ева

А.Г. для соноров    РД «Листочки». Диф-ция Р-Рь в слогах и словах. ДУ  «Эхо».

6.

Мадина

А.Г. для соноров.

РД «Листочки». Закрепление Р в слогах. ДУ «Мотор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...

Календарное планирование учителя-логопеда

Календарное планирование учителя-логопеда на 2019-2020 гг....

Материал по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Материал по лексической теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»П/и, «Коллекционирование», «Опыты», Развлечение: «Виртуальное путешествие в деревню&ra...

Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Игры и упражнения. "Овощи. Труд взрослых на поляхи огородах"...

Рекомендации для родителей: "Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"

Родителям рекомендуется: побеседуйте с детьми об овощах (рассмотрите овощи на картинках или в натуральном виде) и о том, как их выращивают. Поиграйте в речевые игры, выбирая одну-две игры. В течение в...