календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Переверза Елена Александровна

тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_nas_ogorod_posmotri_chto_tam_rastyot.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15

Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей, фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», «фрукты», называть основные признаки овощей, фруктов по форме, цвету и т.п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  10.09.2017 год

Утро

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. С Азизе, Алиной, Гульсум.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Беседы на волнующиетемы родителей.

НОД

1.художественно-эстетическое  развитие (изо–рисование)

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т.С. с. 34,з.8

Программное содержание:

2. художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10

(музыкальная деятельность)                

Прогулка:

Наблюдение за небом. Ц: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

П/и «Карусель». Ц: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со

сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Подвижная игра «Прыжки через ров»

Ц: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

 «Кто дальше бросит?». Цель: развивать

координацию движений.

С Егором, Аней П., Февзи.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде.

Цель: закреплять навыки работы на

участке.

Собрать  осенний букет на прогулке.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка.

Спортивная игра бадминтон. Ц: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12.09.2017 г.

Утро

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М.п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Алиной, Егором, Севой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.познавательное развитие  (ФЭМП)  9.00 - 9.25

Тема 2: Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).Помораева И.А. c. 15

Программное содержание: Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).

2.познавательное развитие     краеведение 9.35-9.55

Тема: Крым на карте России. Символика Крыма. Раб. Пр-ма с.58

Программное содержание: Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание  на очертание крымского полуострова. Знакомить детей с достопримечательностями посёлка. выявить запас знаний о природе родного края.

3. физическое развитие12.00 – 12.20

Тема 4: Ходьба на носках. Прыжки в высоту. П/и «Фигуры». Л.И. Пензулаева с.19-20

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту( достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Дидактическая игра «Что, где?» (Аня П., Вика, Ясмин). Ц.: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Эрвин, Егор, Камила.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Селим, Фериде, Никита.). Ц.: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   13. 09. 2017 г.

Утро

Беседа на тему: Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Ц: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.

М.п/и «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Гульсум, Русланом, Фериде.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

.речевое развитие 9.00 - 9.25

Тема:   Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». О.С.Ушакова с.106

Программное содержание: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

 2.художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)                  

 11.50 -12.10

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Сашей. Ш., Викой, Эльзарой.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Чтение К. Чуковский «тараканище» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. С Наилем, Февзи.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели:учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  14.09.2017г.

Утро

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

М.п.\и «Колобок». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Егором, Селимом, Эльзарой.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»

НОД

1.познавательное развитие Ознакомление с миром природы. Тема: «Во саду ли, в огороде». О.А. Соломенникова стр.36

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление.

2.художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) 9.35- 9.55 Тема:  «Знакомство с акварелью». Комарова Т.С. с. 31, з.4 Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуют на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д

Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту  промывания кисти).

3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема5: Прыжки в высоту. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. П/И «Фигуры». Л.И. Пензулаева с.20.

Программное содержание: Продолжать упражнять в прыжках в высоту с места и бросках мяча вверх

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе.

П/и «У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) с  Василиной, Никитой.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение  сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Софией, Аланом, Настей.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.

Тема: Есть у нас огород, посмотри, что там растет. 1 неделя 11-15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15.09.2017 г.

Утро

беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М.П/и «ЩУКА»  Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

1. речевое развитие  9.00 - 9.25  

Тема: Составление рассказа по скороговорке.  О.С.Ушакова с.33

Программное содержание: Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе

( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание. Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 (изо - лепка)      

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова Т.С. с. 32,з.6

Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы,

огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. физическое развитие. н/в 12.00 – 12.20

Тема 6:  Передай мяч».  «Не задень П/И «Мы веселые ребята».  Л.И. Пензулаева с.20

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых. Ц: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

П/игра «Волк и козлята». «Зайцы и волк».  Ц: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает. Ц.: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. С Никитой, Серёжей, Эрвином.

Труд: подметание веранды.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой (Егор). Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Ц: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Беседа есть у нас огород. Ц: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

Календарное планирование старшая группа тема Космос

Для воспитателей ДОУЦель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических ...