Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelya_23.09-27.09.24.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень. Огород. Овощи»
23.09 – 27.09.2024г.
Программное содержание:
1. Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи).
- Знакомство детей с пользой овощей
- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая осенью, о труде на огороде.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - за трудом взрослых на огороде Цели: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. - за изменениями в природе Цели: расширить представление у детей о приметах осени - за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. - ветер, тучи, облака. Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. -за пауком. Цель: Дать детям знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору» - «Кто скорее до флажка?». - «Ловишки» - «Собери урожай» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. развивать быстроту, ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». - «Зайцы и волк» - «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Лошадки» - «Кто найдет больше шишек» Цель: Учить детей ходить, высоко поднимая колен Подвижные игры с мячом: - «Успей поймать» -«Мяч в кружок» Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч. совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель. | -«Сбор песка в песочницу» Цель: Приучать детей соблюдать порядок на участке. Дать представления о свойствах песка. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Рули, - шишки - формочки - картинка солнышко - машинки. | Игровое упражнение «Прокати мяч» Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений с Родионом, Сабриной, Матвеем. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость с Данилом, Сережей, Лилит. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении броска в даль с Денисом, Вероникой, Викой, Давидом |
Понедельник (23.09)
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Уголок природы Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд наблюдение за поливом комнатных растений Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы Беседа экологического содержания. Ситуативный разговор «Дары осени» Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Дидактические игры (речевое развитие) «Чудесный мешочек (овощи)». «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотаблицы». Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка. «Осень наступила Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты Вянет и желтеет Травка на лугах Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит…» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Общение «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника, продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; | рекомендовать родителям: - прогуляться на огород, в сад; - изготовить с ребенком дома поделку из овощей и фруктов; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Чужая морковка» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Конструктивная деятельность «Машина для перевоза овощей» Цель: Продолжать учить детей строить по образцу и обыгрывать постройки. Развивать интерес к строительству. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Овощи и фрукты» Цель: формировать умение детей называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Индивидуальная работа по сенсорному развитию (Сабрина, Матвей, Данил) «Шарики» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Вторник (24.09)
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Слушание музыки «Осень золотая». Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Строительная игра «Домики для овощей» Цель: Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. Беседа о труде взрослых «О труде людей осенью». Цель: обогащать представления детей об особенностях сезонных изменений в природе и трудовой деятельности людей в осеннюю пору; развивать интерес к природе; воспитывать экологическое сознание и эстетическое восприятие окружающей среды родного края. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; | рекомендовать родителям: - закреплять с ребенком дома правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); - по загадывать ребенку дома простейшие загадки об овощах; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Попрыгунчики» Цель: развивать позитивные возможности между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого. Театрализованная игра «Репка» Цель: Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций репродукции сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Картофель» Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями с Лилит, Ваней, Давидом. |
Среда (25.09)
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Светофор». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Понюхай цветок» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков. «Угадай, кто кричит». Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Игры на развитие мышления «Посади огород». Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей. Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона, разделённые на девять частей, карточки с заданиями. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - муляжи овощей, фруктов; - разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; | рекомендовать родителям: - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассмотреть с ребенком дома садовые инструменты; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Русские народные сказки:«Вершки и корешки»Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать уважение к профессии продавца. Ручной труд "Осеннее дерево из кусочков бумаги". Цель: Создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.Дидактические игры на развитие слухового внимания «Наш сад». Цель: способствовать развитию памяти, активизируют умственную деятельность. Развитие слухового внимания. «Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, и желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками с Данилом, Сережей, Вероникой, Викой. |
Четверг (26.09)
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Работа по ЗОЖ. Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за играми детей «Домино-овощи, фрукты». Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Работа по обогащению словаря. Цель: активизировать словарь детей по теме. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Упражнение «Какой листик?». «Если лист дуба, то он (какой) – дубовый; Если лист березы, то он … - березовый….» Индивидуальная работа по изодеятедьльности (рисование) «Помидор». Цель: Учить детей передавать форму помидора кистью с Матвеем, Лилит, Викой, Ваней. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Об божрд | рекомендовать родителям: - рассмотреть с ребенком дома овощи и фрукты; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.). Работа в уголке книги (песенки, потешки, стихи) «Расскажите детям о фруктах» Цель: расширять знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, абрикосах. Дидактическая игра на развитие психических процессов «Помидор». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координировать движения пальцев рук. Упражнение по развитию графических навыков «Овощи». Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей. Рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке; Коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Закончи предложение» Цель: формировать умение детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а (помидор красный, а огурец зеленый…) с Давидом, Родионом, Сабриной. |
Пятница (27.09)
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Полезные витамины». Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Рассматривание иллюстраций по теме «Огород». Цель: закреплять знания, где произрастают овощи, их названия. Индивидуальная работа по конструированию из деталей конструктора «Забор на огород» Цель: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать умения детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»; | рекомендовать родителям: - нарисовать с ребенком дома любимый овощ. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает. Сюжетная игра «Магазин овощей» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Ручной труд «Грядка с овощами». Задачи: Учить детей соотносить верхушки с корнеплодом, изготавливать грядку с овощами, развивать творческие и конструктивные навыки. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Волшебная корзинка» Цель: формировать умение описывать предмет (овощи) с Родионом, Сабриной, Сережей. Задача детей: достать овощ и рассказать о нем (каким цветом, какой на вкус…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: "Овощи".
Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
Календарно-тематическое планирование...
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Планирование в группе раннего возраста на неделю....
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Календарный план на неделю в группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Огород. Овощи»...
Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"
Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий....