Открытое НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружбой с детства дорожи» старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Елисеева Наталья Александровна

Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья, закрепить у детей  понятие дружба, дружеские отношения.

Задачи:

  • Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
  • Развивать мышление, речь, обогащать словарь.
  • Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_druzey.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
пос. Ясная Поляна
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края

Открытое НОД по социально-коммуникативному развитию
«Дружбой с детства дорожи»
старшей группы компенсирующей направленности № 8

Воспитатель: Елисеева Н.А.

2022 год

Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья, закрепить у детей  понятие дружба, дружеские отношения.

Задачи:

  • Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
  • Развивать мышление, речь, обогащать словарь.
  • Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, «Правила общения друг с другом», просмотр мультфильма о дружбе, игры «Хорошо, плохо»«Правила поведения в общественных местах», игры на доверие, словесная игра «знай по описанию», рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты», чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, А. Барто «Я с ней дружу «Подружки»«Сонечка», А. Кузнецов «Поссорились», С. Михалков «Мы с приятелем…», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки», разучивание пословиц о дружбе, рисование портрета друг друга.

Оборудование: экран, проектор, ИКТ: изображения дома, парные картинки с героями из мультфильмов (например, Кузя и Лунтик, Гена и Чебуращка и др.), картинки эмоции, граттаж.

Ход занятия:

Организационный момент:
Дети входят в зал.

Воспитатель.  Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

Слайд 1 (Раздается из проектора шаги..)

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, проходите на стульчики, давайте посмотрим что это за звук. Кто то еще идет к нам в гости. 
Слайд 2 (На экране появляется Шапокляк.).

Постановка цели: видео шапокляк.
«Ну вот , опоздала. Начали уже без меня! Со мной никто  не хочет иметь дело ,я же вредная старуха Шапокляк. А мне иногда так одиноко. Ребята, мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»?  Помогите мне. Ребята!»

Воспитатель. Поможем бедной старушке? Скажите, пожалуйста, почему ей грустно? (Ответы детей). Значит, она не умеет дружить, чему же мы ее можем научить? (Ответы детей). Да, молодцы, ребята, давайте мы научим Шапокляк дружить, а еще я вам предлагаю построить  «Дом для друзей», чтобы Шапокляк могла туда приглашать своих друзей.

Слайд 3
Воспитатель.У меня даже есть кирпичи для постройки дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Мне одной не справиться, поможете мне?

1. Беседа «Что такое дружба»

Воспитатель. Ответьте пожалуйста на вопросы. Что такое дружба?

(Ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель. С кем можно дружить?

(Ответы детей) С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).

Воспитатель. С каким человеком не хочется дружить, играть?

(Ответы детей) С грубым, капризным, жадным.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете?

(Ответы детей) Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель.  Молодцы, о дружбе вы много знаете, давайте повторим. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, не обижают друг друга.
Мы можем заложить Первый ряд нашей постройки.

Слайд4 (На экране слайд с кирпичиком. Начало постройки)

2. Игра «Назови эмоции»

Воспитатель:  Переходим к следующему заданию.  Ребята, скажите, с чего начинается дружба?
 
(Ответы детей)
Давайте встанем в круг, и  поиграем в игру 
«Назови  эмоцию». Я беру карточку называю эмоцию на ней и показываю ее. (играем)
Молодцы, дети, справились с заданием, получаем еще один ряд кирпичиков для Дома друзей!
 

Слайд5 (На экране слайд с рядом кирпичей)

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, И скажите,  что всегда должно быть на лице?

3. Молодцы, и мы переходим к следующему заданию. Проходите на стульчики. Игра «Хорошо или плохо» Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким?
 Ответы детей (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным, и совершать только хорошие поступки).

Воспитатель. Давайте сделаем доброе дело и определим . какой поступок на этой картине?
(На экране показ картин с разными поступками. Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы совершенно правильно определили поступки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды… Слайд 11(На экране слайд с рядом кирпичей)

4. Воспитатель. Ребята, дружить могут не только люди, животные, но и сказочные персонажи. Проходите к столу. Игра «Найди пару» Вот посмотрите, потерялись друзья – герои из разных мультфильмов и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им.
Внимательно посмотрите на картинки, найдите героев одного мультфильма, объедините их. 
(Показ воспитателя).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Кого с кем вы объединили? (обсуждение). Вот видите, какая бывает разная дружба.Молодцы.
 Слайд 12 (На экране слайд с рядом кирпичей)

Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Выходите, станем в круг. Ребята, наши ладошки тоже умеют дружить.

5.Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса! 
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)

Добрые руки погладят собаку (Каждой рукой гладят)

Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)

Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)

Воспитатель. Отдохнули?  Мы так дружно выполняли все задания как настоящие друзья .
Слайд 13 (На экране слайд с ряд кирпичей)

6. «Подарок другу»
Воспитатель: Ребята, а  еще друзья любят делать друг другу подарки. Давайте и мы с вами для своих друзей сделаем подарки .Проходите за столы.
 
Выполняют задание .Подвиньте к себе листы гравюры. Вам нужно деревянным шпателем сцарапать граттаж.

Воспитатель. Наши картины для друзей готовы и мы можем поставить последний ряд кирпичей 
Слайд 14(На экране слайд с рядом кирпичей)

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям дом для друзей Шапокляк получился большим и светлым. 
Слайд 15(На экране слайд с домом)

-Можно много слов прекрасных о друзьях сказать

-Никогда не стоит дети друга обижать!

-Потому что без друзей

-очень трудно жить

-Скажем вместе-

-Дружбой надо с детства дорожить!

(На экране видео Шапокляк)
«Спасибо Вам ребята. Какой хороший дом получился для друзей. Я теперь знаю, что такое дружба.. И никогда не буду больше проказничать. До свидания ,ребята.»

Итог
Воспитатель:
 Дом для друзей построен и Шапокляк сможет ходить в гости к друзьям и весело проводить там с ними время.

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?(Ответы детей)
Что мы делали?
Какой он получился?
Посмотрите, у меня есть 2 дома.
(Показываю на мольберты с картинами домов)
Один такой веселый. А второй грустный. Какой вам нравиться туда и приклейте свой смайлик.
(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: На этом наше мероприятия окончено, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...