"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 821.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа
Конспект
итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4
« Вслед за весной»
Учитель- логопед:
Переяславцева О.В.
Конспект итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4.
Тема:« Вслед за весной»
Цели:
Коррекционно- образовательные: - закрепить умения детей различать гласные и согласные звуки, согласные твердые мягкие, давать характеристику звуков по аккустико- артикуляционным признакам.
- закрепить словарь по темам: «Весна», « Деревья», « Насекомые».\
- формировать навыки правильного употребления предлогов;
Коррекционно- развивающие:
- развивать восприятие и фонематический слух;
- развивать память, внимание, воображение;
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
воспитывать нтерес к деятельности, самостоятельность при выполнении заданий;
Оборудование: макет лужайки, цветы, картинки с изображением насекомых, домики для звуков, схематическое изображение дерева, цветочная коробка.
Ход образовательной деятельности:
- Оргмомент.
Загадка: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет и вновь природа оживет.
Да, верно- это весна. А чем вам нравится весна?
( Ответы детей)
- Да, верно, с приходом весны все оживает: появляется трава и цветы, порхают бабочки, в траве стрекочут кузнечики, птицы поют свои песни.
- Ребята, посмотрите сюда. Что это за странное дерево? На нем совсем нет листочков, а висит один лишь конверт. Давайте посмотрим что там.
( Логопед читает письмо)
Дорогие ребята!
Прошла весна стороной, не коснулась меня волшебной палочкой.
Не подарила мне нове листочки. Очень спешила. Посылала я ей вслед и птиц и бабочек- да все напрасно. Не может весна вернуться, далеко ушла.
Но обещала,что если ребята из детского сада помогут, выполнят все задания- подарит она мне зеленые листочки.
Ну что поможем березке получить новые листочки?
Тогда слушайте внимательно. Мы сейчас отправимся на лужайку. Но лужайка эта не простая, а звуковая. Посмтрите какого цвета цветы на лужайке? И что это может означать?
Да, Верно наши цветы – это зуки. Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, а синим- согласные. Но еще есть и зеленые цветы. Это мягкие согласные звуки. Наши цветы не простые, а волшебные и они поют свою песенку- которую мы тоже знаем. Давайте её споём.
Дети поют гласные звуки А, У. О, И. Ы, Э.
Теперь согласные звуки: П, Т, К,М, Х, Н, Л, С.
Молодцы! Очень хорошо вы поете.
А теперь я вам назову слова, а вы определите Какой звук стоит на первом месте: И поднимите мне цветок нужного цвета.
Облако, солнце, пень.
На нашей лужайке много цветов, можно увидеть разных насекомых и птиц, мелких животных как же хорошо здесь отдыхать.
Но вот налетела туча и пошел дождь. ( Шум дождя)
Капля раз, капля два- капли медленно сперва. А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом. (пальиковая гимнастика)
- Насекомые спешат спрятаться в свои домики.
Жук и осы спорят- кто займет домик номер 1?
А вы как думаете, ребята?
Да, верно домиу займут осы- потому, что фишка красного цвета.
Жук отправляеся во второй домик. А вот еще муха- ей домик номер 3. Осталась одна улитка, но ей домик не нужен, Почему?
Да, верно её домик всегда с ней- вот и она спряталась.
Физкультминутка « Улитка»
Хорошо – вы справились с этим заданием.
На лугу много всяких цветов найдите лишний предмет.
Игра « 4-й – лишний»
Ребята, весна приходит с ласкою и мы с вами должны наше деревце согреть лаской и теплом.
Игра « Назови ласково»
У нас не дерево, а – деревце
У дерева не ствол, а -стволик.
У дерева не ветки, а -веточки.
У дерева не сучки, а -сучочки.
У деревца не почки- а -почечки.
И дерево наше не берза, а- березонька.
- Молодцы!
- Следующее задание: « Дополни предложение словечком»
Наступила теплая ……. весна.
Ласково греет…………..солнышко
Появилась первая ……… трава
Повсюду цветут красивые…. цветы
С юга возвратились перелетные … птицы
В лесу проснулись от спячки……. звери.
- Ребята, помотрите какая красивая коробка стоит. И как она сюда попала?
Давайте посмотрим что в ней.
Здесь снова письмо. Дорогие ребята ! Вы большие молодцы. Верно выполнили все задания и в награду я вам посылаю листочки для березки.
Но прежде чем повесить их на дерево расскажите о них, они какие?
Игра « Скажи какой?»
Каждый ребёнок берет листочек говорит о нём: « Мой листочек- липкий» и прикрепляет его к дереву.
«Мой листочек- зеленый»,
Мой листочек –молоденький,
Мой листочек – красивый,
Мой листочек- клейкий,
мой листочек- треугольный,
мой листочек- последний.
Итог ООД
Ну вот мы и оживили наше деревце, а на лужайке стало еще красивее.
- Молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"
Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"
Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....
Сборник конспектов "Применение нейротехнологии при организации логопедических занятий по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе комбинированной направленности"
В сборнике конспектов отражены конспекты логопедических занятий в старшей группе комбинированной направленности по развитию лексико-грамматических категорий с применением нейротехнологии...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...