Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Аминова Анжела Ринатовна

Перспективный план работы

по ОО «Речевому развитию»

  (Чтение Художественной литературы)

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Лесная сказка»

на 2016– 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhest_litra_.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя Педагогическая диагностика

Тема: чтение «Веселые рассказы» Н.Носова

Программное содержание: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова

Вывить интерес к объемным произведениям, которые читаются по частям

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

2 неделя Педагогическая диагностика

Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Выявить умение детей определять жанры произведений,упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)

3 неделя Игрушки

Тема: Чтение сказки Д.Родари «Волшебный барабан»

Программное содержание: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, формировать образную речь

Ушакова, Гавриш стр 115

4 неделя Осень, признаки

Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно

читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении)

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 32)

5 неделя Деревья осенью

Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)

Октябрь

1 неделя  огород, овощи

Тема: Рассказ Я.Пинясова «Хитрый огурчик»

Программное содержание: познакомить с новым произведением, развивать интерес к художественной литературе; закреплять знания об овощах

Скоролупова Овощи  стр. 14

2 неделя  сад, фрукты

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание:

учить понимать эмоционально-образноесодержание произведения,познакомить сшуточной сказкой,уточнить представления о жанровых особенностях произведения, подвести к пониманию значения пословиц их места и значения в речи, учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы

Ушакова, Гавриш стр 82

3 неделя  Лес,грибы,ягоды

   Тема: Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации

Программное содержание:

1. Формировать умение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, умение домысливать, понимать «написанное между строк».

2. Развивать внимание, пантомимические навыки.

3. Воспитывать интерес к чтению.

4. Развивать коммуникативные навыки

О Скоролупова : «Осень. Часть 2» стр. 68

4 неделя перелет птицы

Тема: «Малые фольклорные формы.Составление рассказов по пословицам» 

Программное содержание:

дать представления о жанровых особенностях, назначении поговорок и пословиц

Развивать память, выразительность речи, формировать интерес к устному народному творчеству.

Ушакова, Гавриш стр 91

Ноябрь

1 неделя человек

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Программное содержание: вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развиват

ь умение отличать сказочные ситуации от реальных

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46)

2 неделя одежда

Тема: «Малые фольклорные формы.Составление загадок по тематике» 

Программное содержание:Чтение песенок, потешек.

Развивать память, выразительность речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в загадывании и разгадывании загадок об одежде, обуви.

Ушакова, Гавриш стр 91

3 неделя обувь,гол уборы

Тема: Чтение рассказа Носова «Живая шляпа»

Программное содержание: Учить понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа

, его композиции, отличия от других литературных жанров,уить придумывать продолжение и окончание рассказа

Ушакова, Гавриш стр 93

4 неделя посуда,продукты

Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков»

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)

Декабрь

1 неделя зима,зимующ птицы

Тема: Чтение сказки В.Бианки «Сова»

Программное содержание: Познакомить детей с произведением, формировать умение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, умение отвечать на вопросы, интонационно выделять название предметов и действий с ними; закрепить знания о фруктах. Развивать внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к чтению.

2 неделя дом животные их детеныши

Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Программное содержание: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

3 неделя дик.животные, их детеныши

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Программное содержание: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 27)

4 неделя новый год

Тема: чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет …(из стих. «В крестьянской семье»)

Программное содержание: учить детей чувствовать и понимать образы стихотворения; учить воспринимать  поэтические выразительные средства

5 неделя зимние каникулы.зимние забавы

Тема: Чтение рассказа Н.Носова На горке»                                                                                       Программное содержание:Формировать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно –изобразительные  средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, обогащать речь фразеологизмами, формировать умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброту, трудолюбие, интерес к художественной литературе.

(О.Ушакова « Знакомим дошкольников с

литературой» стр.106)

Январь

1 неделя

2 неделя мебель,части мебнли

Тема: Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»,

Программное содержание: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Материалы: рассказ С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Гербова стр.68)

3 неделя транспорт

Тема: Литературная викторина  

Программное содержание: закреплять знания у жанровых особенностях сказки, рассказать, стихотворение, произведения малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений соответствующий литературный или речевой ситуации.

Ушакова Ознакомление с художественной литературой

4 неделя пофессии

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»  

Программное содержание: формировать умение понимать характер героев произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Учить понимать переносное значение метафр, фразеологизмов.        

Стр 124 Ушакова Ознакомление с художественной литературой

Февраль

1 неделя дет сад,

профессии, трудовые действия

Тема: Чтение Главы из сказки Т. Александрова «Домовенок Кузя»  

Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия.

Стр 114 Ушакова Ознакомление с художественной литературой.

2 неделя домаш птицы

Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты», стихотворения А. Барто, С. Михалкова.

Программное содержание: Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С Михалкова. Развивать умение выразительно читать стихотворение. Учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

Стр 129 Ушакова Ознакомление с художественной литературой

3 неделя комнатные растения

Тема: Чтение сказки «О царе Салтане и прекрасной лебеди» А. Пушкин

Программное содержание: учить понимать и оценивать характер главных героев сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Воспитывать  отрицательное отношение ко лжи. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок.

Стр 115 Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа

4 неделя день защитника отечества

Тема: Чтение рассказа «Разгром» Э. Успенского

 Программное содержание: развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

        

Стр 115 Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа

Март

1 неделя весна,приметы,прилёт птиц

Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Программное содержание: Учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и относить их с содержанием,подбирать синонимы к глаголам,строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами

Ушакова Ознакомление с художественной литературой

стр. 124

2 неделя мамин праздник

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, формировать умение понимать характер произведения. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Продолжать знакомить с женским праздником. Воспитывать любовь к близкому человеку.

Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа

3 неделя рыбы

Тема: Малые фольклорные формы. Составление сказок из пословиц.

 Программное содержание: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, пословицы).  Учит понимать переносное значение образных выражений. Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи.

Стр 119 Ушакова Ознакомление с художественной литературой

4 неделя Димитровград

Тема: Сказка Н. Павловой «На машине»

Программное содержание: воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи; научить описывать различные свойства предметов.

        

Т. Бобкова стр. 52.

5 неделя народные промыслы

Тема: Русская народная сказка «Хаврошечка» Анализ пословиц, фразеологизмов.

 Программное содержание: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Стр 127 Ушакова Ознакомление с художественной литературой

Апрель

1 неделя насекомые

Тема: Чтение художественной литературы

Пересказ сказки Н.Сладкова «Муравей и сороконожка»

Программное содержание: учить пересказывать близко к тексту; тренировать в передаче более быстрого и более медленного темпа речи; учить передавать различные мелодико- интонационные оттенки речи.

Т.В.Волосевич стр. 67.

2 неделя космос

Тема: Чтение сказки В. Катаев  «Цветик – семицветик»  

Программное содержание: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

 

Ушакова Ознакомление с художественной литературой программа

3 неделя библиотека

Тема: Литературный калейдоскоп.

Программное содержание: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44)

4 неделя почта

        Тема: Заучивание Стихотворения С. Есенина «Черемуха»  

Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. Развивать умение чувствовать напевность, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

Стр 133Ушакова Ознакомление с художественной литературой

Май

1 неделя день победы

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «День Победы»

Программное содержание: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали нашу страну от врагов. Способствовать воспитанию патриотических чувств

Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» стр.243.

2 неделя сельхоз. работы

Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка» Сопоставленный анализ с русской народной сказкой «Репка»  

Программное содержание: учить чувствовать и понимать сходства и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок. Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Стр 118 Ушакова Ознакомление с художественной литературой

3 неделя ПДД

Тема: Рассказ Н.Калининой «Как ребята улицу переходили»

Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, учить образовывать относительные прилагательные

Т.И.Бобкова стр. 47.

4 неделя весна растения луга и сада

Тема: Чтение сказки Ш.Перро «Фея»

Программное содержание: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать выразительные средства сказочного повествования

О.Ушакова стр. 238

Перспективный план работы

по ОО «Речевому развитию»

  (Чтение Художественной литературы)

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Лесная сказка»

на 2016– 2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...