Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Перспективный план работы
по ОО «Речевому развитию»
(Чтение Художественной литературы)
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Лесная сказка»
на 2016– 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhest_litra_.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | 1 неделя Педагогическая диагностика Тема: чтение «Веселые рассказы» Н.Носова Программное содержание: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова Вывить интерес к объемным произведениям, которые читаются по частям | Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35) |
2 неделя Педагогическая диагностика Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Программное содержание: Выявить умение детей определять жанры произведений,упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл. | Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42) | |
3 неделя Игрушки Тема: Чтение сказки Д.Родари «Волшебный барабан» Программное содержание: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, формировать образную речь | Ушакова, Гавриш стр 115 | |
4 неделя Осень, признаки Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении) | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 32) | |
5 неделя Деревья осенью Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Программное содержание: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл. | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42) |
Октябрь | 1 неделя огород, овощи Тема: Рассказ Я.Пинясова «Хитрый огурчик» Программное содержание: познакомить с новым произведением, развивать интерес к художественной литературе; закреплять знания об овощах | Скоролупова Овощи стр. 14 |
2 неделя сад, фрукты Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Программное содержание: учить понимать эмоционально-образноесодержание произведения,познакомить сшуточной сказкой,уточнить представления о жанровых особенностях произведения, подвести к пониманию значения пословиц их места и значения в речи, учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы | Ушакова, Гавриш стр 82 | |
3 неделя Лес,грибы,ягоды Тема: Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации Программное содержание: 1. Формировать умение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, умение домысливать, понимать «написанное между строк». 2. Развивать внимание, пантомимические навыки. 3. Воспитывать интерес к чтению. 4. Развивать коммуникативные навыки | О Скоролупова : «Осень. Часть 2» стр. 68 | |
4 неделя перелет птицы Тема: «Малые фольклорные формы.Составление рассказов по пословицам» Программное содержание: дать представления о жанровых особенностях, назначении поговорок и пословиц Развивать память, выразительность речи, формировать интерес к устному народному творчеству. | Ушакова, Гавриш стр 91 | |
Ноябрь | 1 неделя человек Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Программное содержание: вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развиват ь умение отличать сказочные ситуации от реальных | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46) |
2 неделя одежда Тема: «Малые фольклорные формы.Составление загадок по тематике» Программное содержание:Чтение песенок, потешек. Развивать память, выразительность речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в загадывании и разгадывании загадок об одежде, обуви. | Ушакова, Гавриш стр 91 | |
3 неделя обувь,гол уборы Тема: Чтение рассказа Носова «Живая шляпа» Программное содержание: Учить понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа , его композиции, отличия от других литературных жанров,уить придумывать продолжение и окончание рассказа | Ушакова, Гавриш стр 93 | |
4 неделя посуда,продукты Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков» | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) |
Декабрь | 1 неделя зима,зимующ птицы Тема: Чтение сказки В.Бианки «Сова» Программное содержание: Познакомить детей с произведением, формировать умение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, умение отвечать на вопросы, интонационно выделять название предметов и действий с ними; закрепить знания о фруктах. Развивать внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к чтению. | |
2 неделя дом животные их детеныши Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Программное содержание: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35) | |
3 неделя дик.животные, их детеныши Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Программное содержание: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» | В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 27) | |
4 неделя новый год Тема: чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет …(из стих. «В крестьянской семье») Программное содержание: учить детей чувствовать и понимать образы стихотворения; учить воспринимать поэтические выразительные средства | ||
5 неделя зимние каникулы.зимние забавы Тема: Чтение рассказа Н.Носова На горке» Программное содержание:Формировать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно –изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, обогащать речь фразеологизмами, формировать умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброту, трудолюбие, интерес к художественной литературе. | (О.Ушакова « Знакомим дошкольников с литературой» стр.106) | |
Январь | 1 неделя | |
2 неделя мебель,части мебнли Тема: Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза», Программное содержание: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Материалы: рассказ С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» | Гербова стр.68) | |
3 неделя транспорт Тема: Литературная викторина Программное содержание: закреплять знания у жанровых особенностях сказки, рассказать, стихотворение, произведения малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений соответствующий литературный или речевой ситуации. | Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
4 неделя пофессии Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Программное содержание: формировать умение понимать характер героев произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Учить понимать переносное значение метафр, фразеологизмов. | Стр 124 Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
Февраль | 1 неделя дет сад, профессии, трудовые действия Тема: Чтение Главы из сказки Т. Александрова «Домовенок Кузя» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия. | Стр 114 Ушакова Ознакомление с художественной литературой. |
2 неделя домаш птицы Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты», стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Программное содержание: Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С Михалкова. Развивать умение выразительно читать стихотворение. Учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему. | Стр 129 Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
3 неделя комнатные растения Тема: Чтение сказки «О царе Салтане и прекрасной лебеди» А. Пушкин Программное содержание: учить понимать и оценивать характер главных героев сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Воспитывать отрицательное отношение ко лжи. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. | Стр 115 Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа | |
4 неделя день защитника отечества Тема: Чтение рассказа «Разгром» Э. Успенского Программное содержание: развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
| Стр 115 Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа | |
Март | 1 неделя весна,приметы,прилёт птиц Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Программное содержание: Учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и относить их с содержанием,подбирать синонимы к глаголам,строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами | Ушакова Ознакомление с художественной литературой стр. 124 |
2 неделя мамин праздник Тема: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, формировать умение понимать характер произведения. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Продолжать знакомить с женским праздником. Воспитывать любовь к близкому человеку. | Ушакова Ознакомление с художественной литературой Программа | |
3 неделя рыбы Тема: Малые фольклорные формы. Составление сказок из пословиц. Программное содержание: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, пословицы). Учит понимать переносное значение образных выражений. Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи. | Стр 119 Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
4 неделя Димитровград Тема: Сказка Н. Павловой «На машине» Программное содержание: воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи; научить описывать различные свойства предметов.
| Т. Бобкова стр. 52. | |
5 неделя народные промыслы Тема: Русская народная сказка «Хаврошечка» Анализ пословиц, фразеологизмов. Программное содержание: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | Стр 127 Ушакова Ознакомление с художественной литературой |
Апрель | 1 неделя насекомые Тема: Чтение художественной литературы Пересказ сказки Н.Сладкова «Муравей и сороконожка» Программное содержание: учить пересказывать близко к тексту; тренировать в передаче более быстрого и более медленного темпа речи; учить передавать различные мелодико- интонационные оттенки речи. | Т.В.Волосевич стр. 67. |
2 неделя космос Тема: Чтение сказки В. Катаев «Цветик – семицветик» Программное содержание: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств. Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
| Ушакова Ознакомление с художественной литературой программа | |
3 неделя библиотека Тема: Литературный калейдоскоп. Программное содержание: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. | Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44) | |
4 неделя почта Тема: Заучивание Стихотворения С. Есенина «Черемуха» Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. Развивать умение чувствовать напевность, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | Стр 133Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
Май | 1 неделя день победы Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «День Победы» Программное содержание: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали нашу страну от врагов. Способствовать воспитанию патриотических чувств | Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» стр.243. |
2 неделя сельхоз. работы Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка» Сопоставленный анализ с русской народной сказкой «Репка» Программное содержание: учить чувствовать и понимать сходства и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок. Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Стр 118 Ушакова Ознакомление с художественной литературой | |
3 неделя ПДД Тема: Рассказ Н.Калининой «Как ребята улицу переходили» Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, учить образовывать относительные прилагательные | Т.И.Бобкова стр. 47. | |
4 неделя весна растения луга и сада Тема: Чтение сказки Ш.Перро «Фея» Программное содержание: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать выразительные средства сказочного повествования | О.Ушакова стр. 238 |
Перспективный план работы
по ОО «Речевому развитию»
(Чтение Художественной литературы)
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Лесная сказка»
на 2016– 2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...