Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тема: «Посадка отростков комнатных растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_komnatnyh_rasteniy.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Посадка отростков комнатных растений»

                 

Тема «Посадка комнатных растений».

Цель: 

Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд.

Задачи:

обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, значением в жизни человека;

формировать умение сажать отростки комнатного растения, навык работы в парах;

развивать наблюдательность логическое мышление. навык общения в процессе трудовой деятельности, речь, умение выполнять действие по схеме;

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, внимательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание их в группе, знакомство с их строением, значением в жизни людей, способами ухода за ними, инструментами, необходимыми для ухода;  

уход за комнатными растениями в группе и дома; экологическая тропа по детскому саду «Комнатные растения»;

 рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с их названиями, чтение стихов о комнатных растениях.

Оборудование и материалы: комнатные растения, посадочный материал (горшки для цветов, дренаж, грунт), инструменты для посадки растений, интерактивная доска, карточки для дидактической игры «Собери растение», схема посадки хлорофитума, инструкция по технике безопасности при посадке растений, лепбук «Комнатные растения», эмблемы- «солнышко» для детей, фартуки.

Ход:

 Орг. момент

-Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня мы будем заниматься ответственным и

Полезным делом и чтобы у нас все получилось

сейчас каждому улыбнется солнышко и подарит хорошее настроение, а вы улыбнётесь друг другу.

(воспитатель вешает каждому ребенку на грудь эмблему «солнышко»).

2. Беседа с детьми о комнатных растениях.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-Тогда послушайте:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

-Какие растения называют комнатными?

-Почему они растут в помещении?

-Где можно встретить комнатные растения?

-У нас группе есть комнатные цветы?

-Где они находятся?

(Включить интерактивную доску)

-Для чего они нужны?

- Что мы должны с вами делать, чтобы наши цветы росли и приносили нам пользу?

- Как нужно ухаживать за ними?

Дидактическая игра «Собери инструменты»

 (с использованием интерактивной доски)

-Давайте  соберем в ведро инструменты, которые нужны для ухода за комнатными растениями.

-А хотите превратиться в комнатные цветочки?

-Давайте представим, что мы растем в горшочке на подоконнике.

На окне в горшочках

Выросли цветочки (Дети сидят на корточках, обхватив колени руками).

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись (дети поднимают руки вверх, тянутся, и улыбаются).

К солнышку листочки

повернут цветочки.  (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны

В солнышке утонут. (соединяют руки над головой и медленно покачивают)

-Что нужно комнатным растениям, чтобы они были красивыми, приносили пользу и радовали нас?

-Посмотрите внимательно на наши цветы, все ли, все ли они имеют все необходимое для жизни и  роста?

-Что это за цветы? Как они называются?

-Правильно, это отростки комнатного растения, которое называется «хлорофитум».

-Смогут ли они расти и приносить нам пользу, если будут стоять в воде?

-А вы ходите посадить их в горшок с землей?

-Работать будете в парах, т.е вдвоем вы будете сажать один цветок. Посмотрите на ваше «солнышко», улыбнитесь ему.А теперь посмотрите на «солнышко» у ваших друзей и найдите себе пару с таким же «солнышком» как у вас. Пары у нас получились.

-Назовите  первое правило безопасности при посадке растений.

-Надеваем фартуки и подходим к столу, где мы будем сажать цветы.

Демонстрация посадки комнатных растений. 

-Сначала я вам напомню, как правильно это сделать, чтобы не навредить цветам.

  1. 1. насыпать дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка);
  2. 2. насыпать землю, не рассыпая на стол.
  3. 3. сделать в центре горшка в земле углубление;
  4. 4. аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать;
  5. 5. Наклеить инструкцию по уходу.
  6. –Обратите внимание как правильно поливать хлорофитум.
  7. 6. Полить цветок.
  8. 7. Убрать рабочее место (собрать инструменты)
  9. 8. Вытереть руки салфеткой.

–На доске вы видите алгоритм посадки растений и правила безопасности.

-Возьми стаканчик с отростком. подойдите к своим рабочим местам и приступайте к работе.

Практическая работа детей по посадке растений.

-После окончания работы вытрите руки салфеткой.

Подведение итогов.

-Куда мы поставим наши цветы. Давайте отнесем их в уголок природы.

-Будут ли теперь эти цветы приносить нам пользу?

-О чем мы с вами не должны забывать?

-Вы молодцы.

-Теперь эти цветы будут расти, радовать нас своей красотой и очищать воздух в группе.

-Вам понравилось сажать цветы? Вы хотели бы еще заняться посадкой цветов.

-Вы можете это сделать не только в детском саду, но и дома вместе со взрослыми.

-А теперь попрощаемся с гостями.

Здравствуйте!

Дети улыбаются друг другу.

Да, любим.

Это комнатные растения.

Комнатными называют растения, которые растут в помещении.

Они любят тепло.

Комнатные растения можно встретить в школе, в больнице, в библиотеке и т.д.

Они находятся в уголке природы.

Для красоты, для уюта, для очищения воздуха в комнате.

Мы должны ухаживать за ними: поливать, удобрять, опрыскивать; очищать от сухих листьев и стеблей, рыхлить почву в горшках, вытирать пыль с листьев; пересаживать цветы

(Дети на интерактивной доске складывают нужные для ухода за растениями инструменты в ведро)

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Им нужна почва, вода, солнце и чистый воздух.

-Нет, некоторые цветы стоят в воде, у них нет земли.

Это «хлорофитум».

Нет, не смогут, им нужна почва, в которой есть полезные для растения вещества.

Да, хотим.

Дети делятся на пары.

Нужно надеть фартуки.

Дети смотрят как воспитатель сажает комнатные растения.

Дети сажают цветы.

В уголок природы.

Да, будут.

Ухаживать за ними.

Да, хотели бы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....