календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_yanvarya.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
30 января, понедельник. Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Что такое профессии» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 3.Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Инд. Работа подгруппой - выучить пальчиковую гимнастику «Строитель»: Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том. | Дежурство: помогать воспитателю в подготовке к занятию по рисованию | Альбом «Профессии» |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» (предметное рисование). Задачи: знакомить детей с профессиями взрослых; дать представление о профессии почтальона; учить рисовать почтовый ящик; развивать общую и мелкую моторику рук. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.245 | ||||
I прогулка | Январь. Прогулка №1 Инд. Раб. с Сафией | ||||
Работа перед сном | Чтение произведения Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?" | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №12 2. Рассматривание фотоальбомы «Профессии». 3. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | Инд.раб. с Арсением и вероникой Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. | Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. | |
II прогулка | Январь. Прогулка №2 Инд. Раб. с Аминой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
31 января, вторник. Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Кто такой повар» Цель: поощрять желание задавать вопросы. 3. Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Инд. раб. с Мироном, Мишей, Аминой заучивание стихотворения «Водичка водичка» | КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски по теме недели «В мире профессий» |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Развитие речи. Описание потерявшихся зайчат по картинкам Задачи: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах. О.С.Ушакова Занятие 21, стр. 154 | ||||
I прогулка | Январь. Прогулка №3 Инд. Раб. С Миланой | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №13 2. Сюжетно - ролевая игра «Я - повар». Цель: закрепить знания детей о профессии повара, развивать диалоговую речь детей, фантазию. 3. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | Инд.раб. с Арсением и Ваней. Упражнение «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь , что положено в мешочек. Развивать тактильные ощущения | КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Самостоятельные игры детей по интересам | |
II прогулка | Январь. Прогулка №4 Инд. Раб. Димой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
1 февраля, среда. Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Кто такой врач» 3.ДИ «Назови правильно». Цель: Развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | с Айлин, Аминой, Д.И. «Что из чего сделано?» Цель: Разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны |
| Выставить в центре книг- энциклопедии на тему: «Что из чего сделано» и т.д. |
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий». Учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание. Е.В. Колесникова, стр.58. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Февраль. Прогулка №1 Инд. Раб. Ксюшей | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №22 2. Сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача» продолжать учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, развивать сюжет. 3. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Рисование в центре художественного творчества. «Нарисуй профессию своих родителей»
| ||
II прогулка | Февраль. Прогулка №2 Инд. Раб. с Мишей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
2 февраля, четверг. Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. 3. П.И. «Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Инд.раб. с подгруппой детей. Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства песка». Цель:расширять знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы. | «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». Продолжать заучивание потешки. | Пазлы по желанию детей |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. | ||||
I прогулка | Февраль.Прогулка №3 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №15 2. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. 3. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (повар - готовит, врач - лечит…), | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | Опыт «Вода растворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата. | Конструирование «Придумай способ развесить бельё». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку. | |
II прогулка | Февраль. Прогулка №4 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
3 февраля, пятница. Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей. 2.Д/И «Определи профессию по предмету» развивать мышление и разговорную речь. 3. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | С Мишей и Мироном. Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Итоговое мероприятие - экскурсия в медицинский кабинет | |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: «Рыбки в водице» (коллективная аппликация). Задачи: учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников путём закругления углов. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.302 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Февраль. Прогулка №5 Инд. Раб. со Василисой | ||||
Работа перед сном | Чтение: С. Маршак "Почта". Цель: Учить детей слушать рассказ. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №16 2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки. 3. Словесная игра «Телефон» Цель: продолжать учить четко проговаривать звуки. 4. Речевая игра с мячом «Назови профессию» | М.П.И. «Покажи» Цель: Изображать при помощи движений и мимики различные профессии. Развивать выразительность движений. | Игровая ситуация (умывание): «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!» | Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом. | |
II прогулка | Февраль. Прогулка №6 Инд. Раб. С Егором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....
Перспективное планирование средней группы . Тема недели: Мир осенней одежды, обуви и головных уборов»
планирование для средней группы на неделю....