Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября
Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.
Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 2.10.17 г. | УТРО | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Стихи о транспорте Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей | Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» | Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» | |||
НОД | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений | Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П., Арсением и Ксюшей Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
II половина дня | Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | ||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР | Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: | Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию: «Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Ульяной, Варей Цель: развитие мелкой моторики, образного представления | Выложить дидактическую игру «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» |
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ВТОРНИК – 03.10.17 г. | УТРО | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аблякимом, Витей, Алиме. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность | Поручение «Полей цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость | Индивидуальное консультирование по запросам взрослых Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора | ||||||
НОД | 1.Худ.-эстет.разв.- Музыка 2. Познав.разв.- Познав.-исслед. деят. Тема: «Превращение» Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость | «Закрепление прямого счёта в пределах 5». С Муслимом, Ресулем, Софией. | Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Подвижные игры по запросу детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности | ||||||||
II половина дня | потешки Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад —Одни спицы лежат. Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. | |||||||||||
Прогулка II ВЕЧЕР | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Конструктивно-модельная деят.-ть. Тема: «Машины» Л.В.Куцакова (стр.13 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
| Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Настей, Алиме, Аней. | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты» | Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» |
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 04.10. 17 г. | УТРО | Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса) Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других | Поручение «Полей цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД . | Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка | ||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. О.С.Ушакова. «литература» стр.91 Программное содержание: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. 2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 | |||||||
ПРОГУЛКА | Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану | Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей и Ульяной Цель: закрепить знания о цвете Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Андреем П. | Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
| ||||
II половина дня | Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения. | |||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР | Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. Настольно – печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» | Мастерская «Самолеты» - аппликация Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.С Февзи, Наилем, Устиньей. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал. Проблемная ситуации: «Если я потерялся?» | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь |
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 05.10.17 г. | УТРО |
Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой. Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. | Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме» Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол | Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки) Рекомендации родителям Аблякима А. по развитию мелкой моторики | ||||
НОД |
| |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания | Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей.» Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Витей, Эрнестом. | Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания Трудовая деятельность Приобщение к соблюдению порядка на участке | Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. | ||||||
II половина дня | Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | |||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу | Индивидуальная работа по развитию внимания Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении |
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА - 06.10.17 г. | УТРО | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы | Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Ресулем, Вовой. Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели | Выставка творческих работ по теме недели Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | ||||
НОД | 1. Речевое развитие. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». О.С.Ушакова с.106 Программное содержание: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. 2. Худ.-эстет.разв. Рисование. Тема: «Грузовая машина» Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из несколько частей прямоугольной и круглой формы. Учит правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанными углами), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. 3. Физич. разв.-Тема 15 : На воздухе. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой. Программное содержание: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Ролевая игра «Шофёры». Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» с Цель: развитие памяти детей. |
Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. | ||||||
II половина дня | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.( | |||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР | Д/И «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер Динамическая пауза «Поезд с грузом» Цель: снятие эмоционального напряжения Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» | Индивидуальная работа по ФИЗО с Вовой и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых | Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"...
Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
Для педагогов ДОУ...