календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Переверза Елена Александровна

"Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_doshkolnogo_rabotnika.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября

Цель: Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помошников воспитателя. учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: Презентация «Хорошо у нас в саду».  Беседа о профессиях

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 25.09

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

Д/и: «Чудесный мешочек», Где спрятана мышка?»

П/и: «Мы веселые ребята». развивать самостоятельность, смекалку, смелость

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

С Селимом, Фериде, Никитой.

Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Папка-передвижка: «День дошкольного работника»

НОД

1.художественно-эстетическое  развитие (изо–рисование)

Тема: «Чебурашка» Комарова Т.С. с. 34,з.9

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10

(музыкальная деятельность)  

             

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

   С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Индивидуальная работа с Дашей по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Соней

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

игры с выносным материалом

Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 26.09

УТРО

Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду.

Рассматривание альбома «Работники детского сада»

 Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. »

Цель: - закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах с С Селимом, Фериде, Никитой.

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Индивидуальное консультирование по запросам

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

НОД

1. познавательное развитие (ФЭМП)    9.00 - 9.25

Тема4: Счёт в пределах 6.сравнение до шести предметов по выс. Последовательность частей суток. Помораева И.А.  С. 19

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2.познавательное развитие     краеведение 9.35-9.55

Тема: «Моя малая родина - Крым». Раб. программа с.59

Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

3. физическое развитие12.00 – 12.20

Тема10: Пролезание в обруч боком, Равновесие.  Прыжки на двух ногах с мешочком. П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.24

Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

   С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

  Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?»

Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Февзи, Викой Д.,

Серёжей П. 

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

«Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

«Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуально с Сашей Ш.  и Шевкетом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

«Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 27.09

УТРО

беседа  на тему: «Почему бывают драки?», воспитывать дружеские отношения  друг с другом

Д/и:  «Логический поезд», «Собери картинку»

П/и: «Мы веселые ребята», «Золотые ворота»

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Айдером, Устиньей.  Отметить погоду в уголке природы.

Учить детей делить слова на слоги с С Фериде, Ясмин.

 Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе»

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25

Тема:   Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень». О.С.Ушакова с. 109  

Программное содержание: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления.

2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)        11.50 -12.10

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/И: «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

   С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

«Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Севой, Камилой

«Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

ВЕЧЕР

Театральная деятельность:

« Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой

Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики.

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова  -  формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

 «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей

«Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 28.09

УТРО

Экскурсия в кабинет медсестры по картинкам.  Опытно–исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. – формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Отгадай загадки про животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Викой, Василиной

Работа по развитию речи с Февзи. Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

1. познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема:  В гостях у кастелянши Дыбина О.В.  (стр.23)

Программное содержание: Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

2.художественно-эстетическое развитие (изо – рисование) 9.35- 9.55

Тема: «Сказочные домики» Комарова. З. 29, с.48

Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема11: Пролезание в обруч, Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком. П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.26

Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Целевая. «Наблюдение как стали одеваться люди осенью». Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Инд. работа с Азизе, Алиной по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки».

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

ВЕЧЕР

Физкультурный досуг «Любимые подвижные игры»

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики

 «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей

 Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д.

Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх

Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 29.09

УТРО

ОБЖ пожарная безопасность беседа с детьми о неосторожном обращении с электроприборами, закрепить телефон пожарной службы

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета).

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Работа с Русланом, Фериде по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25  

Тема: Составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с. 48

Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 (изо - лепка)      

Тема: «Вылепи свою любимую игрушку». Комарова Т.С. с.51,з.32

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

3. физическое развитие Н/В 12.00 – 12.20

Тема 12: Игровые упражнения.«Поймай мяч». «Будь ловким». «Найди свой цвет». Л.И. Пензулаева с.26

Программное содержание: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Д/и.: «Детский сад». Ц.: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с С Никитой, Василиной

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

ВЕЧЕР

Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В. Мусатова  «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

С  Эмине, Серёжей

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"

планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....