календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
"Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_doshkolnogo_rabotnika.docx | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября
Цель: Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помошников воспитателя. учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: Презентация «Хорошо у нас в саду». Беседа о профессиях
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 25.09 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» Д/и: «Чудесный мешочек», Где спрятана мышка?» П/и: «Мы веселые ребята». развивать самостоятельность, смекалку, смелость | «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость С Селимом, Фериде, Никитой. | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Папка-передвижка: «День дошкольного работника» | |||
НОД | 1.художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) Тема: «Чебурашка» Комарова Т.С. с. 34,з.9 Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). 2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10 (музыкальная деятельность)
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться Индивидуальная работа с Дашей по физическому воспитанию Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил» Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки | Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Соней | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы | игры с выносным материалом |
Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 26.09 | УТРО | Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду. Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» | Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. » Цель: - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с С Селимом, Фериде, Никитой. | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» | Индивидуальное консультирование по запросам Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | |||
НОД | 1. познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.25 Тема4: Счёт в пределах 6.сравнение до шести предметов по выс. Последовательность частей суток. Помораева И.А. С. 19 Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2.познавательное развитие краеведение 9.35-9.55 Тема: «Моя малая родина - Крым». Раб. программа с.59 Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям. 3. физическое развитие12.00 – 12.20 Тема10: Пролезание в обруч боком, Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком. П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.24 Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?» Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Февзи, Викой Д., Серёжей П. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | «Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуально с Сашей Ш. и Шевкетом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету. | «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг |
Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 27.09 | УТРО | беседа на тему: «Почему бывают драки?», воспитывать дружеские отношения друг с другом Д/и: «Логический поезд», «Собери картинку» П/и: «Мы веселые ребята», «Золотые ворота» Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. | Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Айдером, Устиньей. Отметить погоду в уголке природы. Учить детей делить слова на слоги с С Фериде, Ясмин. | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» | Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе» Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» | |||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень». О.С.Ушакова с. 109 Программное содержание: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления. 2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/И: «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Севой, Камилой «Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей | Организовать коллективный труд по уборке участка Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |||||
ВЕЧЕР | Театральная деятельность: « Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. | «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур. «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей | «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 28.09 | УТРО | Экскурсия в кабинет медсестры по картинкам. Опытно–исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. – формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду. Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | Отгадай загадки про животных из сказок Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Викой, Василиной Работа по развитию речи с Февзи. Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней» | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||
НОД | 1. познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: В гостях у кастелянши Дыбина О.В. (стр.23) Программное содержание: Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. 2.художественно-эстетическое развитие (изо – рисование) 9.35- 9.55 Тема: «Сказочные домики» Комарова. З. 29, с.48 Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема11: Пролезание в обруч, Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком. П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.26 Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | |||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая. «Наблюдение как стали одеваться люди осенью». Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | Инд. работа с Азизе, Алиной по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки». | Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду. | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | ||||||
ВЕЧЕР | Физкультурный досуг «Любимые подвижные игры» Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики | «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Эмине, Серёжей | Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д. Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх |
Тема недели: «Кто работает в детском саду? День дошкольного работника» 1 неделя 25-29 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 29.09 | УТРО | ОБЖ пожарная безопасность беседа с детьми о неосторожном обращении с электроприборами, закрепить телефон пожарной службы Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета). Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Работа с Русланом, Фериде по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки на свои места Ситуативный разговор о пользе воды. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с. 48 Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. 2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 (изо - лепка) Тема: «Вылепи свою любимую игрушку». Комарова Т.С. с.51,з.32 Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. 3. физическое развитие Н/В 12.00 – 12.20 Тема 12: Игровые упражнения.«Поймай мяч». «Будь ловким». «Найди свой цвет». Л.И. Пензулаева с.26 Программное содержание: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Д/и.: «Детский сад». Ц.: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с С Никитой, Василиной Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей. Артикуляционная гимнастика. | Чтение В. Мусатова «У рябины листопад» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. С Эмине, Серёжей | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"...
Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
Для педагогов ДОУ...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....
Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы".
Календарно -тематическое планирование. Старшая группа. Тема недели "Зимующие птицы"....