Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_aprelya.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

10 апреля, понедельник.

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Солнце и луна». Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность.

3. Д/игра: «Найди лишнее». Цель: умение находить лишний предмет, объясняя почему именно этот предмет.  

Ситуативный разговор: «Почему надо быть опрятным и аккуратным»

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

С Егором У., Димой и Артемом

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Рассматривание альбома, фотографий по теме «Космос»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Тайна третьей планеты». Задачи: уточнить знания детей о космосе и космических объектах; учить детей создавать различные образы в рисовании; вызвать интерес к теме, желание узнавать новое о космосе, уважение к людям, имеющим отношение к космонавтике.        Конспект.

I прогулка

Апрель. Прогулка №1

Инд. Раб. с Миланой.

Работа перед сном

Чтение: В. Степанов «В космической ракете…»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №22

2. Сюжетно-ролевая игра: " Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. С подгруппой детей

Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам.

 Настольные и дидактические игры: пазлы, мозаика, «шнуровка» и т.д.

II прогулка

Апрель. Прогулка №2

Инд. Раб. с Миланой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

11 апреля, вторник.

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Ситуативный разговор о труде взрослых. «Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»

3.П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность.

Инд. раб. с Вероникой и Мироном. Пальчиковые  игры «Стул-стол»; «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.

Продолжать учить поддерживать порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать форму после зарядки.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Определение предмета по его специфическим признакам Задачи: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р]-[р'], учить слышать эти звуки  в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р][р'], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.  О.С. Ушакова. Занятие 31, стр. 174

I прогулка

Апрель. Прогулка №3

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №23

2. Рассматривание картин «Первые космонавты»

3. Творческое рисование на тему «Космические просторы». Развивать воображение, фантазию.

4. Артикуляционная гимнастика «Жвачка», «Конфета», «Дудочка-улыбочка».

 Инд.раб.  с Вероникой и Львом

Пальчиковая игра: «Фонарики» Цель: развитие внимания.

КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

II прогулка

Апрель. Прогулка №4

Инд. Раб. Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

12 апреля, среда.

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Кто такие космонавты?»

Цель: продолжить знакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек.

с Арсением и Ваней  Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Цель: развивать мелкую моторику; развивать речь

 Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

- Рассматривание фотографий «Космонавты-женщины»

НОД

1.09:00-09: Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.                                         Е.В. Колесникова, стр.75.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Апрель. Прогулка №5

Инд. Раб. Арсением

Работа перед сном

Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №24

2. Заучивание пальчиковой игры "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы, потом поочередно разгибают пальцы на фамилии космонавтов. Потом соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин,2 – Титов,3 – Леонов,4 – Комаров,5-ая  женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина!

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

С Василисой и Сафией

Д\игра: "Собери картинку", разрезные картинки с тематикой водного мира.

 Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Рисование не традиционным способом(губки) в центре художественного творчества. «Поверхность луны»

 

II прогулка

Апрель. Прогулка №1

Инд. Раб. с Ксюшей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

13 апреля, четверг.

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем ракеты и луноходы из геометрических фигур)

3. П.И. «Луна и звезды» развивать двигательную активность.

Инд.раб. с подгруппой детей. Пальчиковые игры по желанию детей.

Продолжаем заучивать потешку «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло».

Итоговое мероприятие - Выставка «Космические дали».

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир. «Путешествие по космическим просторам» Цель: Обобщать знания детей о космосе. Развивать познавательный интерес.

I прогулка

Апрель. Прогулка №2

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение: В. Степанов «В космической ракете…»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность.

3. Разучивание стихотворения-

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

 «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Конструирование «Космодром». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку.

II прогулка

Апрель. Прогулка №3

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

14 апреля, пятница.

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Семья планет».Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность.

Д/ игра: «Построим космонавтов на зарядку».

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему)

Продолжать учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей.

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация. Тема: «Ракеты и кометы». Задачи: закреплять знания детей о космическом транспорте - ракета; закреплять умение вырезать круги, для иллюминатора и комет, способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Апрель. Прогулка №4

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!»

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №2

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки.                                                                        

3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о космосе» закрепить знания, полученные на этой неделе.

4. П.И. «Луна и звезды» развивать двигательную активность.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

 «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Апрель. Прогулка №5

Инд. Раб. С Миланой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"

Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зе...