Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprelya.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
10 апреля, понедельник. Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Солнце и луна». Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность. 3. Д/игра: «Найди лишнее». Цель: умение находить лишний предмет, объясняя почему именно этот предмет. | Ситуативный разговор: «Почему надо быть опрятным и аккуратным» Цель: приучать детей следить за своим внешним видом. С Егором У., Димой и Артемом | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Рассматривание альбома, фотографий по теме «Космос» |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Тайна третьей планеты». Задачи: уточнить знания детей о космосе и космических объектах; учить детей создавать различные образы в рисовании; вызвать интерес к теме, желание узнавать новое о космосе, уважение к людям, имеющим отношение к космонавтике. Конспект. | ||||
I прогулка | Апрель. Прогулка №1 Инд. Раб. с Миланой. | ||||
Работа перед сном | Чтение: В. Степанов «В космической ракете…» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №22 2. Сюжетно-ролевая игра: " Космонавты" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. С подгруппой детей | Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам. | Настольные и дидактические игры: пазлы, мозаика, «шнуровка» и т.д. | |
II прогулка | Апрель. Прогулка №2 Инд. Раб. с Миланой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
11 апреля, вторник. Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Ситуативный разговор о труде взрослых. «Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» 3.П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность. | Инд. раб. с Вероникой и Мироном. Пальчиковые игры «Стул-стол»; «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания. | Продолжать учить поддерживать порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать форму после зарядки. | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Определение предмета по его специфическим признакам Задачи: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять правильное произношение звуков [р]-[р'], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р][р'], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. О.С. Ушакова. Занятие 31, стр. 174 | ||||
I прогулка | Апрель. Прогулка №3 Инд. Раб. С Миланой | ||||
Работа перед сном | Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №23 2. Рассматривание картин «Первые космонавты» 3. Творческое рисование на тему «Космические просторы». Развивать воображение, фантазию. 4. Артикуляционная гимнастика «Жвачка», «Конфета», «Дудочка-улыбочка». | Инд.раб. с Вероникой и Львом Пальчиковая игра: «Фонарики» Цель: развитие внимания. | КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | |
II прогулка | Апрель. Прогулка №4 Инд. Раб. Мироном |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
12 апреля, среда. Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Кто такие космонавты?» Цель: продолжить знакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек. | с Арсением и Ваней Пальчиковая гимнастика «Тучки» Цель: развивать мелкую моторику; развивать речь | Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | - Рассматривание фотографий «Космонавты-женщины» |
НОД | 1.09:00-09: Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию. Е.В. Колесникова, стр.75. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Апрель. Прогулка №5 Инд. Раб. Арсением | ||||
Работа перед сном | Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №24 2. Заучивание пальчиковой игры "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы, потом поочередно разгибают пальцы на фамилии космонавтов. Потом соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. 1 – Гагарин,2 – Титов,3 – Леонов,4 – Комаров,5-ая женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина! В космический корабль сели, Да и в космос полетели. | С Василисой и Сафией Д\игра: "Собери картинку", разрезные картинки с тематикой водного мира. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Рисование не традиционным способом(губки) в центре художественного творчества. «Поверхность луны»
| |
II прогулка | Апрель. Прогулка №1 Инд. Раб. с Ксюшей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
13 апреля, четверг. Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем ракеты и луноходы из геометрических фигур) 3. П.И. «Луна и звезды» развивать двигательную активность. | Инд.раб. с подгруппой детей. Пальчиковые игры по желанию детей. | Продолжаем заучивать потешку «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». | Итоговое мероприятие - Выставка «Космические дали». |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. «Путешествие по космическим просторам» Цель: Обобщать знания детей о космосе. Развивать познавательный интерес. | ||||
I прогулка | Апрель. Прогулка №2 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение: В. Степанов «В космической ракете…» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 2. П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность. 3. Разучивание стихотворения- В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Конструирование «Космодром». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку. | |
II прогулка | Апрель. Прогулка №3 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
14 апреля, пятница. Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №30- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Семья планет».Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы. 3. П.И. «Пролети среди метеоритов» развивать двигательную активность. | Д/ игра: «Построим космонавтов на зарядку». Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему) | Продолжать учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей. | Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками | |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: «Ракеты и кометы». Задачи: закреплять знания детей о космическом транспорте - ракета; закреплять умение вырезать круги, для иллюминатора и комет, способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Апрель. Прогулка №4 Инд. Раб. со Василисой | ||||
Работа перед сном | Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки. 3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о космосе» закрепить знания, полученные на этой неделе. 4. П.И. «Луна и звезды» развивать двигательную активность. | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. | «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!» | Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом. | |
II прогулка | Апрель. Прогулка №5 Инд. Раб. С Миланой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"
Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зе...