календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
23 января, понедельник. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. 3.Загадывание загадок о зиме. 4.Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | С Аминой и Ксюшей Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Конструирование из бумаги и других материалов. «Как наши пальчики стали театром». Задачи: расширять представление о театре и видах театра для детей (пальчиковый, театр теней, театр кукол). Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр. 66 | ||||
I прогулка | Январь. Прогулка №1 Инд. Раб. с Миланой | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №7 2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость. | Инд. Работа с Аминой продолжать учить заправлять кровать | Рассматривание иллюстраций по теме недели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
II прогулка | Январь. Прогулка №2 Инд. Раб. с Егором |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
24 января, вторник. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. 3. Д\И «Одеваемся на зимнюю прогулку» | Инд. раб. с Вероникой и Миланой словесная игра «Скажи ласково» - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т.д. развивать мышление | Пополнение книжного уголка по теме недели. | Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему «Зимние забавы» |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок Задачи: учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Картинки с изображениями курицы и цыплят. О.С.Ушакова Занятие 20, стр. 152 | ||||
I прогулка | Январь.Прогулка №3 Инд. Раб. С Димой | ||||
Работа перед сном | ; Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №8 2. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | И. работа с Ксюшей и Арсением прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
II прогулка | Январь. Прогулка №4 Инд. Раб. Вероникой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
25 января, среда. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры. 3. Провести беседу по картине «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, | игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. С Василисой и Львом | Дежурство столовой: «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения | Сюжетные картины на тему: «Культура и традиции русского народа» |
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость. Е.В. Колесникова, стр. 55. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Январь.Прогулка №5 Инд. Раб. С Егором П. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №9 2. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. 3.П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. | Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с Мишей и Ваней | Формирование КГН: закреплять умение смывать за собой унитаз. Тщательно мыть руки с мылом после туалета. | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | |
II прогулка | Январь.Прогулка №6 Инд. Раб. с Мироном |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
26 января, четверг. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т.д.). Цель: закреплять знания о временах года. 3.Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие. 4.Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию. | По желанию детей. Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем». | Дежурство по столовой | Настольные игры «Лото», «Ассоциации», Цель: развивать внимание, логическое мышление. |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Вертушка» Задачи: Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, учиться работать с бумагой и ножницами, стремиться к преобразованию объекта. Материалы и оборудование: Бумага, палочка, гвоздик, бусинка, ножницы, схема. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера» Москва 2002г. СТР. 26 | ||||
I прогулка | Январь. Прогулка №7 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №10 2. Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию. 3. П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать плавность движений. | С Маргаритой и Вероникой д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас. | Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. | Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление. | |
II прогулка | Январь.Прогулка №8 Инд. Раб. с Вероникой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
27 января, пятница. Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Дежурство по занятиям: «Подготовим оборудование для аппликации» - развивать умение расставлять оборудование с воспитателем. 3. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. 4. П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста. | С подгруппой детей игра «Повтори за мной» учить детей определять и воспроизводить ритм. | Дежурство по столовой | Игры с различными видами конструктора. Цель: развивать творческие способности, фантазию. | |
НОД | 1.09:00-09:20 Лепка. Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка). Задачи: учить лепить диких животных комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.272 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Январь.Прогулка №9 Инд. Раб. со Львом | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову. | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №11 2. Беседа «Правда – неправда» Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. С Ваней И Лёвой | Формирование КГН: «Чистые руки» - продолжать учить мыть руки после туалета с мылом. | Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам | |
II прогулка | Январь. Прогулка №10 Инд. Раб. С Димой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Познавательно-творческий прект в старшей группе "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта нашего города »
Конспект занятия в средней группе«Путешествие со Снеговичкомпо зимним видам спорта нашего города »...