Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||
10 октября, понедельник. Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа с детьми «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» 3. Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. | Инд.раб. с Димой и Егором. Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. | Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | Загадывание загадок по теме. Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ. | Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники, для изготовления тематического альбома. Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?» |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Изодеятельность (рисование) | |||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №2 Инд. Раб. с Василисой | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Масленникова «Пылесос» | |||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №10 2. Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд). 3. Загадки о предметах, инструментах, материалах Цель: закрепление знаний о материалах и их свойствах. 4. П/И «По ровненькой дородке», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Инд.раб. с подгруппой детей Д/И «Чудесный мешочек» - продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь. | Работа в «Книжном уголке» рассматривание книг, энциклопедий по теме недели. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам. | Самостоятельная художественная деятельность детей. Начинаем с детьми изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | ||
II прогулка | Октябрь. Прогулка №3 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
11 октября, вторник. Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей. 2.Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. 3. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. 4.П/И «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. | Инд. Работа с Сафией и Миланой Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей. | Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым. | Самостоятельная художественная деятельность на тему «Мир предметов». Цель: развивать воображение и интерес к художественной деятельности. |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Занятие 6, стр. 120 | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №4 Инд. Раб. с Мироном | ||||
Работа перед сном | Чтение стихов О. Матыцина «Собралась девчушка в сад»; | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №11 2. Д/И «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать. 3. С/р игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Поговорить о том, какие предметы используют в работе грумеры (грумер – это человек, который стрижет и моет животных) 4. Спортивное упражнение«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Инд.раб. с Аминой и Вероникой Д/И «Назови ласково» Ложка, кошка, мама, стол, машинаЦель: развивать речь детей. | Ситуативный разговор «Можно – нельзя» формировать навык безопасного поведения, как на улице, так и дома. | 1.Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 2.Игры со строительным материалом. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №5 Инд. Раб. Егором |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
12 октября, среда. Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/И «Найди бытовой предмет по описанию» - развивать наблюдательность 3. Беседа: «Наши помощники в быту. Что я знаю о бытовых приборах» развивать разговорную речь, расширять словарь по теме. | Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения |
Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | 1. Выставить в центре Книг - книги и энциклопедии по теме .
|
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Е.В. Колесникова, стр. 29. Рабочая тетрадь 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №6 Инд. Раб. Мироном | ||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Телефон» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №12 2. Д/и «Назови ласково». 3. С.р.игра. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах. | Игровая ситуация «Папа делает ремонт» Цель: расширение представления детей о строительных инструментах | Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №7 Инд. Раб. с Ксющей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
13 октября, четверг. Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа с детьми «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. 3. Строительные игры «Город мастеров» - развивать навыки конструирования | Инд.раб. с подгруппой детей - Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли | Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей». Расширять представления детей о мире предметов. | Настольные игры по желанию детей. Продолжаем изготовление тематического альбома. |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №8 Инд. Раб. с Арсением | ||||
Работа перед сном | Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям. Чтение художественной литературы. Л. Громова «Стиральная машина» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №13 2. Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих предметный мир) 3. Игра «Море волнуется раз…». Цель: развитие воображения и координации движений. | К.Г.Н Учить правильно, аккуратно намыливать руки, смывать мыло, хорошо вытираться полотенцем. | Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни. | предложить детям раскраски по теме строительные игры по желанию детей | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №9 Инд. Раб. с Айлин |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
14 октября, пятница. Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас» | 1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?». 3. Чтение М. Моняков «Розетки мне не интересно» 4. Игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы. | Инд раб. С Мироном, Мишей и Айлин - Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепление знаний о материалах. | Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в своих шкафчиках, аккуратно складывать спортивную форму после утренней гимнастики. | Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Заканчиваем оформление, рассматриваем, подводим итоги. | |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №1 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Б. Рябикин «Бытовая техника» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №14 2. Учить детей следить за своим внешним видом. 3.Словесная игра «Телефон» Цель: учить четко проговаривать звуки. 4. Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: учить детей обустраивать кукольный домик с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…). | Инд.рад с Ксюшей, Арсением и Ваней - Д/И «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей. |
Дидактические игры: «Отгадай-ка!» Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти | Игры по желанию детей, настольные и подвижные | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №2 Инд. Раб. С Димой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...
Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....
Перспективное планирование средней группы . Тема недели: Мир осенней одежды, обуви и головных уборов»
планирование для средней группы на неделю....