Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.zhivotnye_vesnoy_docx.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: с 17 по 21 апреля 2023 «Дикие животные весной»
Задачи: Познакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных весной: просыпаются после спячки, появляется потомство, делают норки напомнить особенности развития, поведения, отличия от домашних.
ППРС: сюжетные игрушки, дидактические игры, плакаты, картинки, презентации
Дата : 17.04.2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||||
Презентация «Кто в лесу весной проснулся». | Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей. | |||||
Пальчиковая игра «Зайка» | Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. | |||||
Д/и «Подбери пару». | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией данных геометрических фигур. | |||||
Игра-забава «Мишка косолапый». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности | |||||
ООД – 1 ФЦКМ – Познавательное развитие | ||||||
Тема: Игра-ситуация «В лесу» | Познакомить детей с дикими животными , их повадками, , отличительными особенностями , вовлечь в игровую ситуацию | Источник: Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада» с.48 | ||||
ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка по плану музруководителя | ||||||
Прогулка | Задачи: | |||||
Наблюдение за погодой дня. | наблюдения за сезонными изменениями в природе. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). | |||||
П.И. «Повтори за мной» | побуждать действовать по инструкции и по показу. | |||||
Экспериментирование «Травушка муравушка» | Расширять знания детей о первых весенних растениях, ее свойствах, цвете, форме. Развивать интерес к природе весной | |||||
Труд. Уборка мусора на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||||
П/и «Зайка серенький сидит», «Лохматый пес» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. | |||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||||
Игра «Кого не стало-дикие животные» | развивать память, внимание, мышление | |||||
Дид.игра: «Разложи по цвету» (пуговицы) | закрепить умение различать цвета, чередовать. | |||||
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Хомяк щеки надувает». | Задачи. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||||
Прогулка | Задачи | |||||
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Цель- Закрепление знания своего имени. | |||||
П/и «Зайка серый умывается» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Роль сказки в воспитании детей» |
Дата : 18.04.2023 День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||||
Беседа "Кто живет в лесу" | Ситуативный разговор: жизнь весной диких животных в лесу. Развивать интерес к общению, умение делиться знаниями | |||||
Практическое упражнение "Чисто - чисто" | Цель: учить пользоваться полотенцем, мыть руки аккуратно и самостоятельно | |||||
Д/и "Кого не стало" | побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук | |||||
Рассматривание картинок: "Звери в лесу" | Дать представление о них, что их нельзя срывать | |||||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | |||||
ООД – 2. Художественно-эстетичекое развитие Лепка | ||||||
Тема: Тема: «У ежа иголки» | Способствовать эмоциональной отзывчивости, развитию чувства прекрасного, воображения, формировать навыки лепки, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие и умение доводить работу до конца ,учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. | Д.Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада», с.28 | ||||
Прогулка | Задачи: | |||||
Наблюдение за состоянием погоды | Задачи. учить определять время года по характерным признакам. | |||||
П/и «Солнце или дождик». | Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |||||
Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц». | Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. | |||||
П/и «Птички и кошка», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||||
С/р игра «Детский сад»- сюжет «На прогулке» | Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||
Д/ игра «Назови жилище». | Цель: обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | |||||
Д/и «Найди тень-дикие животные» | Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | |||||
Музыкальная игра Музыкальный ёжик | Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками. | |||||
Прогулка | Задачи | |||||
П/и «Зайцы и волк» | Учить детей легко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении , развивать выразительность движений | |||||
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» | Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в прямом направлении. | |||||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Одежда для прогулок весной» |
Дата : 19.04.2023 День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | ||||
Беседа: «Когда мы говорим «спасибо» | Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости | ||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». | Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | ||||
Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». | Задачи. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. | ||||
Дидактическая игра «Магазин игрушек». | Задачи. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания об игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов. | ||||
ООД-1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||||
Тема: «Дикие животные весной» | Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных. Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные». Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками. | Источник: конспект | |||
ООД – 2.Физическая культура | По плану инструктора | ||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за ветром | Обратить внимание , что ветер качает деревья, гонит облака. Развивать интерес к природе | ||||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||||
Экспериментирование «Ветер » | расширять представления о погодных явлениях, провести эксперимент с вертушками: сила ветра | ||||
П/и "Кот и мыши" | учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки | ||||
Подвижные игры «Вороны и собачка». «Догони меня». | Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить ориентироваться в пространстве | ||||
Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. | Задачи. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. | ||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Чтение: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Цель: формировать у детей представление о лисе, ее внешнем виде, повадках, вовлекать детей в диалог. Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию | ||||
Театрализованная игра «Теремок» | Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом. Развивать артистические способности детей | ||||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные весной » | Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Расширять знания о диких животных весной по обустройству жилища, смене шубки, выводу потомства | ||||
Творческая мастерская . Рисование штампами «Следы» | Развивать навыки рисования штампами. Развивать аккуратность , умение делать отпечатки | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
П/и «Найди флажок». | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | ||||
П/и «Лиса и зайцы». | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Что нужно знать родителям о прививках» |
Дата : 20.04.2023 День недели: четверг
Приём детей с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Презентация «Весной в лесу». | Задачи. Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | |||
Д/и: «Мамы и их детеныши» | Расширять знания о диких животных , их детенышах, развитие мышления. | |||
Речевая игра «Ежик шел». | Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов. | |||
Беседа: «Как здорово в лесу» | Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. | |||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Тема: «Дикие животные весной » | Задачи: Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Закрепить умение отличать понятия «один», «много». Упражнять в определении формы и цвета предмета. Активизировать словарный запас. Развивающие: Развивать логическое мышление, активность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, заботливое отношение к животным. | Помораева стр 30 | ||
ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». | Задачи. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (све- !ит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. | |||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | |||
Труд. Сбор веточек | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. Обсуждать результат труда | |||
П/и «Найди пару», «Зайка беленький сидит», «Где звенит?» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину». | Задачи. Учить детей использовать свои представления о диких животных для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «дикие животные». | |||
Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» | учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький | |||
Чтение стихотворения С. Я. марша «Детки в клетке». | Цель: познакомить с дикими животными , живущими в зоопарке, внимательно слушать текст , отвечать н.а вопросы | |||
Слушание музыкальных произведений К. Железнова«Зайка», «Серый волк», «Ёжики» | Развивать интерес к музыкальным произведениям, желание слушать, подражать действиям героев | |||
Прогулка | Задачи | |||
П/и «Перешагни через палку». | Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | |||
П/и «Заинька». | Учить детей действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. | |||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Ребенок один дома» |
Дата : 21.04.2023 День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||||
Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» | цель: продолжать знакомить детей с безопасным поведением на природе | |||||
Рассматривание альбома «Дикие животные» | Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. | |||||
Игровая ситуация «Вежливые слова». | Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать | |||||
Пальчиковая гимнастика «Белочка» | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить действия с текстом | |||||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | |||||
ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование | ||||||
Тема: «Трава для зайчат»
| Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность | (Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре, стр. 41) | ||||
Прогулка | Задачи: | |||||
Наблюдение за облаками | познакомить с различными природными явлениями. | |||||
Опыт «где листочки, где сережки». | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами деревьев, показать, что у деревьев есть семена, их разносит ветер | |||||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||||
Труд. Подкорма птиц: насыпать семена в кормушки | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам . | |||||
Игра « Пузырь», «Пройди по мостику» | Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | |||||
Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). | Развивать двигательную активность, чувство равновесия, ловкость ,дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||||
Дидактическая игра: «Собери пирамидку». | Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | |||||
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | |||||
С/Р/И «В гостях у Айболита, лечим животных» | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. объединяться в группы развивать умение реализовывать игровой замысел | |||||
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народной сказке «Колобок» | Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно- выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | |||||
Прогулка | Задачи | |||||
П.И. «Мишка косолапый ». | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | |||||
Х/И «Зайка серый умывается » | Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | |||||
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Здоровый образ жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ раннего возраста на 2022-2023 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ раннего возраста на 2022-2023 учебный...
Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "
представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста по теме недели "Жизнь людей весной"...