Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста по теме недели "Жизнь людей весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_raboty_lyudey.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь людей весной
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада,
в цветнике.
ППРС: презентации, игры, наглядный материал по теме
Дата : 03.04.2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | ||||
Презентация «Весна». | Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей. | ||||
Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка» | Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Д/и «Подбери пару». | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией данных геометрических фигур. | ||||
Игра-забава «Солнечные зайчики». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности | ||||
ООД – 1 ФЦКМ – Познавательное развитие | |||||
Тема: « К дедушке на ферму.» | Познакомить детей с новой профессией «фермер». Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам с\х. | Источник: О.В.Дыбина, стр 56 | |||
ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка по плану музруководителя | |||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за погодой дня. | наблюдения за сезонными изменениями в природе. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). | ||||
П.И. «Повтори за мной» | побуждать действовать по инструкции и по показу. | ||||
Экспериментирование «На деревьях появились почки» | Расширять знания детей о развитии деревьев и кустарников весной. Показать, как в почке прячутся листики | ||||
Труд. Уборка мусора на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||||
П/и «Солнышко и Дождик», «Перепрыгни ручеек» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. | ||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; просмотр диафильма «Мишка заболел»; дидактическая игра «Кому это нужно?» | Задачи. Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. | ||||
Дид.игра: «Разложи по цвету» (пуговицы) | закрепить умение различать цвета, чередовать. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». | Задачи. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата. | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Цель- Закрепление знания своего имени. | ||||
П/и «Лохматый пес» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Роль сказки в воспитании детей» |
Дата : 04.04.2023 День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | ||||
Беседа "Первые цветы" - | Ситуативный разговор: какие цветы первые. познакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами | ||||
Практическое упражнение "Чисто - чисто" | Цель: учить пользоваться полотенцем, мыть руки аккуратно и самостоятельно | ||||
Д/и "Кого не стало" | побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук | ||||
Рассматривание картинок: "Весенние цветы" | Дать представление о них, что их нельзя срывать | ||||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||||
ООД – 2. Художественно - эстетичеcкое развитие Лепка | |||||
Тема: «Яблочко» | Способствовать эмоциональной отзывчивости, развитию чувства прекрасного, воображения, формировать навыки лепки, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие и умение доводить работу до конца | Д.Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада», с.25 | |||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение «Первые цветы - подснежники». | Задачи. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь. | ||||
П/и «Солнце или дождик». | Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | ||||
Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц». | Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. | ||||
П/и «Птички и кошка», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Игра-имитация «У дедушки на ферме». | Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия с масками, совместной деятельности с другими детьми. Развивать имитационное подражание голосам животных | ||||
Строительные игры «Клетка для кролика». | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. | ||||
Игровая ситуация «Мы цветы сажать умеем». | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы . Учить выполнять игровые действия, стимулировать Речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты предметы -заместители. | ||||
Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой). | Задачи. Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
Наблюдение «Стали дни длиннее» | Расширять представления детей о весне, познакомит с характерными признаками весны.. Дать представление о продолжительности светового дня | ||||
П/и «Птички, раз! Птички, два!» | Учить детей легко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении , развивать выразительность движений | ||||
П/и «Бегите ко мне». | Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | ||||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Одежда для прогулок весной» |
Дата : 05.04.2023 День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Беседа: «Когда мы говорим «спасибо» | Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости | |||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». | Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | |||
Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». | Задачи. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. | |||
Дидактическая игра «Магазин игрушек». | Задачи. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания об игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов. | |||
ООД-1. Развитие речи «Речевое развитие» | ||||
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ, | Источник: В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.81) | ||
ООД – 2.Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за вербой весной. | Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире рас- тений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях. | |||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||
Экспериментирование «Птицы » | -расширять представления о птицах, рассказать какие птицы прилетают на участок, как они передвигаются | |||
П/и "Кот и мыши" | учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки | |||
Подвижные игры «Вороны и собачка». «Догони меня». | Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить ориентироваться в пространстве | |||
Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. | Задачи. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Ситуативная беседа: «Весна» | Цель: формировать у детей представление о весне, вовлекать детей в диалог. Закреплять умения отвечать на вопросы | |||
Театрализованная игра «Едем , едем, в гости к деду» | Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом. Развивать артистические способности детей | |||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Прилетайте скворцы-молодой весны гонцы» | Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Расширять знания о деятельности людей весной по обустройству домиков для птиц | |||
Творческая мастерская . Рисование штампами «Весенние цветы» | Развивать навыки рисования штампами. Развивать аккуратность , умение делать отпечатки | |||
Прогулка | Задачи | |||
П/и «Найди флажок». | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | |||
П/и «Через ручеек». | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Закреплять правила игры, тренировать выдержку | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Что нужно знать родителям о прививках» |
Дата : 06.04.2023 День недели: четверг
Приём детей с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Презентация «Апрельское солнце». | Задачи. Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | ||
Д/и: «Подбери картинки о весне» | Расширять знания о весенних явлениях , работе на участке весной, развитие мышления. | ||
Речевая игра «Как у бабушки Наташи». | Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | ||
Ситуативная беседа: «Весенние цветочки». | Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема: «Труд весной » | Цель. Формирование умения различать предметы по форме (шарик, кубик) и цвету. Развивать умение различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | Помораева стр 29 | |
ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». | Задачи. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (све- !ит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Труд. Сбор веточек | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. Обсуждать результат труда | ||
П/и «Найди пару», «Зайка беленький сидит», «Где звенит?» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину». | Задачи. Учить детей использовать свои представления о сезонных изменениях для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «весенние измененияв природе». | ||
Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» | учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький | ||
С/р игра «Куклы в гостях у детей». | Цель: Закрепить умения называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [я] в звукоподражаниях, продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. | ||
Д/и «Найди свой домик». | Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве. | ||
Прогулка | Задачи | ||
П/и «Перешагни через палку». | Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | ||
П/и «Птички летают». | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Ребенок один дома» |
Дата : 07.04.2023 День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | ||||
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». | цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках , активизировать словарь детей по теме «Весна». | ||||
Д/игра «Оденем куклу на прогулку» | Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | ||||
Игровая ситуация «Вежливые слова». | Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать | ||||
Дидактическая игра "Что бывает у весны" | Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки, на которых, изображена весна | ||||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||||
ООД – 2. Художественно-эстетичекое развитие Рисование | |||||
Тема: «Яблочки» | Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 117 | |||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за обрезкой деревьев. | Задачи. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать детям о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить детям взять несколько веточек в группу, поставить ветки в воду, предположить, что с ними произойдет. | ||||
Опыт «Березка дает сок». | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами деревьев, показать, что в дереве есть сок , от тепла он движется ,Обратить внимание на то, что сок стекает по стволу | ||||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | ||||
Труд. Подкорма птиц: насыпать семена в кормушки | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам . | ||||
Игра « Пузырь», «Пройди по мостику» | Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | ||||
П/и «Птички и кошка», | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Дидактическая игра: «Собери пирамидку». | Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | ||||
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | ||||
С/Р/И «В гостях у фермера» сюжет «Кормим животных» | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. объединяться в группы развивать умение реализовывать игровой замысел | ||||
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»). | Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно- выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
П.И. «Птички в гнездах». | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Х/И «Зайка серый умывается » | Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | ||||
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Здоровый образ жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"
календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста...