Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_vtoroy_ranniy_vozrast.docx | 79.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 1 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Репка» Д/ игра «Собери горох» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Учить рисовать прямые линии с Миланой, Соней. | Беседа- общение. «Как провели выходные» Цель: привлечь к разговору. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | Побеседовать с родителями о предстоящем празднике Юбилей детского сада . | ||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Диму и Артёма упражнять в беге по прямой дорожке. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовать. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» Рассматривание иллюстраций. Цель: следить за развитием сюжета сказки. | Полину и Ксюшу поупражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. | Муз. Д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает», Цель: развитие музыкального слуха. | Раскрашивание изображения комнатного растения фломастерами. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое . | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Инд. раб. Дениса, Соню поупражнять в беге по прямой дорожке . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 2 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в воде» «Пальчик- мальчик где ты был…» Цель; активизировать внимание детей. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Цель: познакомить с пассажирским транспортом (автобус, трамвай) | Предложить Веронике и Ярославу протереть тряпочкой листья комнатных растений. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. | Побеседовать с родителями о вирусных заболеваниях. | |||||
НОД | Познавательное развитие | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4. Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек. | Индивидуальная работа Развитие движений с Максимом и Ваней – катание мячей | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Физическое развитие | |||||||||||
Вечер | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Музыкально- ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Соню, Леру. продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи. | Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя. | Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Дариной, Таней Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 3 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Вот ваш Бобик…»; «Сорока- сорока …» Цел: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Д/ игра «Найди миски для кошки и котёнка» Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам. | Закреплять умение благодарить за еду, помощь Соню и Ирину | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Лото для девочек» Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи. | Попросить родителей помочь сделать флажки и палочки с разноцветными ленточками. | ||||
НОД | Речевое развитие | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. С/р игра «Магазин». | Трудовая деятельность учить Соню, Дениса в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Учить последов. одевания и раздевания. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания . | С Женей и Кириллом учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Работа в центре «Рисования». Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Инд. раб. с Соней, Таней в подлезании под дугой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 8 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №6. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …» «Сорока-сорока» цель; развивать мелкую моторику рук Беседа о няне Цель: воспитывать уважительное отношение к няне | Учить находить с Тимофеем, Соней игрушки красного цвета. | Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. Цель: дать представление о назначении пассажирского транспорта- перевозка людей. Д./упр. «Не уходи от нас, киска!» Цель: привлечь к игре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | Познавательное развитие | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6. Наблюдение за сезонным явлением —инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | С Димой и Соней поиграть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» Цель: воспитывать любовь к поэзии Е. Благининой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность показ сказки «Репка» на магнитной доске. | Упражнять в различении шара и куба Максима, Соню | Игра – забава «Воздушные шары» Цель: учить регулировать силу удара по шару, доставить радость. | Работа в центре «Развивашки»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление и память. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; —развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость. Инд. раб. с Полиной и Женей упражнять в быстром беге по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 9 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка…», «Здравствуйте, ручки». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Продолжать учить Леру, Соню зашнуровывать «сапожок» | Совместная деятельность «Уберем одежду в шкаф». Цель: продолжать учить убирать свои вещи в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие | Помощь родите- лей в изготовлении спортивного уголка. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Тр./д.: сгребание снега с дорожек. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Кирилла и Веронику | Трудовая деятельность Сгребание снега (по мере появления) для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Физическое развитие | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Матрешки танцуют». Цель: учить двигаться в соответствии с характером музыки. | Упражнять Полину и Ксюшу различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Автодид./и. : «Что положим в холодильник?» | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. разв. | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Инд. раб. Соней, Таней в перепрыгивании через веревку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 10 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …», «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления с Димой, Соней. | Игра - ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель: учить выполнять простые действия самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||
НОД | Речевое развитие | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Тр./д.: сгребание снега для построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Индивидуальная работа с Артёмом и Ириной : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. | Игровое упр. «Помоги соседу» Цель: учить оказывать помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Раззоренова. Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Художественно- эстетическое разв. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. | С Миланой и Артёмом – дид игра «Сварим кукле обед». Цель: учить правильно выбирать овощи. | Беседа «Помощники» Формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях. | Работа в центре изо д - ти. «Мастерим мебель» Цель: продолжать учить правильным приемам лепки и конструировании мебели. | ||||
Прогулка. | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие . | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь. Инд. раб. с Димой, Соней «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг 11 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Посуду моет мой Антошка…» Цель: развивать память. Обследование шара и куба. Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов. | Учить находить игрушки жѐлтого цвета с Максимом и Женей. | Игра - «Поручение» Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Волшебный сундучок» на развитие мелкой моторики. | Предложить родителям почитать сказки из домашней библиотеки. | ||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка. Наблюдение за кустиками Цели: —формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук с Максимом и Полиной. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последоват. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Коза - дереза». Цель: учить внимательно слушать чтение песенки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие | ||||||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Д./и. «Подбери по цвету». Цель: учить выбирать предмету по заданному признаку. | Продолжать учить рисовать прямые линии с Денисом, Соней. | Д./и. «Собери пирамидку» Цель: учить детей экспериментировать, сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки. | Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Огуречик - огуречик.». Инд. раб. с Ксюшей, Соней. «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 12 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», Жил - был зайчик длинные ушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. | Инд. игра «Испеку я пирожок» с Миланой, Соней. Цель: вызвать желание «испечь пирожок». | Трудовая игра «Наведем порядок сами» Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей. | ||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка. Наблюдение за птицами Цели: —продолжать наблюдение за птицами, их повадками; —сравнить воробья и голуб, или синицу и ворону. | Вместе с Максимом и Кириллом, провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. | Игровая ситуация. Одеваемся на прогулку вместе с куклой Андрюшей. Цель: продолжать учить в последоват. Одевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: продолжать учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Худ. – эст. развитие | ||||||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»; пение колыбельной песни «Баю». Цель: прочитать стихотворение , как нужно вести себя, если кто-то болен. | Игровое упр. «Сбей кеглю» с Таней, Соней. Цель6 учить выполнять метание в горизонтальную цель 1, 5- 2 метра. | Беседа о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. Цель: продолжать развивать разговорную речь, воспитывать правила этикета. | Игра малой подвижности «Найди себе пару», игры с кубиками. Цель: продолжать учить самостоятельно играть. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникатив. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Наведение порядка на участке. Инд. раб. с Имой и Соней игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 15 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Дарики – дарики» Цель: поднять настроение детей. | Игровое упражнение с Соней, Дариной «Сравни игрушку» Цель: активизировать слова большой, маленький. | Игра «Наведем порядок сами» Цель: приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Тр./д.: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. С/р игра «Магазин» | Диму и Полину упражнять в ловле мяча. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Чтение рус. Нар. сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, запоминать героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Худ. – эст. развитие | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. | Инд. раб. с Таней Учить собирать игрушки и убирать на свои места. | Практическое упр. «За столом» Цель: учить детей правильно вести себя за столом. Формировать культ.- гигиен. навыки, использовать вежливые слова. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникатив. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» с Максимом и Кириллом. Цели: формировать навыки прыжков в длину; —развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 16 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствием с текстом. | Игра малой подвижности «Найди матрешку» с Димой и Ксюшей. Цель: учить выполнять игровые действия, обогащать игровой опыт. | Игровая ситуация «Покажем кукле Оле чистую тарелку» Цель: продолжать учить аккуратно кушать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книгах в центре «Книжкин домик». | Предложить родителям выучить стихи, посвященные дню матери. | |||
НОД | Познавательное развитие | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение птицами. Цели: —сравнить воробья и голубя. | С Соней в прыжках на двух ногах вместе. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Физическое развитие. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать. | Предложить Артёму и Ирине помочь няне прибраться в группе. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Практическое упр. «Нарядные куклы. Цель: упр. детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последователь. застегивания. | Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативн | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение с Ярославом. «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 17 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…» «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствием с текстом. | Выучить стихи, посвященные ко дню матери с Соней, Ваней. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелѐном. Д./и. «Разрешено – запрещено». | Внесение настольной игры «Мозаика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Побеседовать с родителями о предстоящем празднике. | ||
НОД | Речевое развитие | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место | Уборка опавших листьев с участка. Индивидуальная работа: игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений с Женей и Ксюшей. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение рус. нар. сказки «Репка» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Худ.- эст. развитие. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Мультконцерт. Предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. Цель: поднять настроение детей. | Инд. раб с Соней, Димой. Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)». Цель: помогать оказывать посильную помощь ; правильно подбирать овощи или фрукты по данной игре. | Работа в центре «Рисования»: работа с водными раскрасками. Учить правильно пользоваться кистью | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд раб. с Максимом и Ириной. игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 18 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посуду вымыл мой Антошка…», «Тук да тук…». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь. | С Соней и Лерой, д/и «Что нашел в мешочке?». Цель: продолжать развивать речь детей, активизировать словарь. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и.»Покормим колобка, пингвина» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Речевое развитие | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Тр./д.: сгребание снега лопатой. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: —учить выполнять задание воспитателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Ваней и Ярославом. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм яблочный пирог». | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь». Цель: учить слушать рассказ, рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Физическое развитие | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассказывание рус. нар. сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, учить различать куб и шар с Денисом, Соней | Повторение потешек: «Водичка, водичка умой моѐ личико», «Петушок» и колыбельных песенок | Внесение настольно- печатной игры «Лото». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Инд. раб. с Соней. игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 19 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…» Наблюдение за трудом взрослых: кормление рыбок. Цель: предложить понаблюдать за рыбками, поощрять желание помочь покормить рыбок. | Беседа с Вероникой и Ириной о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Практическое упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Игровая деятельность в уголке «Развивашки» «Волшебный сундучок». | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок, посвященных ко Дню матери. | ||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь. С/р. игра «Транспорт» | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка с Димой – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать любовь к творчеству Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Худ. – эст. развитие | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие. Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммун. разв. | Игра «Приключение в комнате» Цель: ознакомление с трудом мамы дома. | С Соней, Полиной, Дариной игра «Готовим обед». Цель: учить правильно подбирать овощи. | Игра «Чьи вещи?». Цель: приучать убирать свои вещи на свои места. | Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы» | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до яблока» - упражнять Милану в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема недели: «Новогодние праздники»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 22 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №7. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: развивать моторику рук. Наблюдение из окна. Цель: учить видеть изменения в природе. | Д./и. «Подбери по форме» с Соней. Цель: учить находить предметы определённой формы: круг, квадрат. | Ситуативный разговор «Зачем нам носовой платок?» Практическое упр. «За столом». Цель: продолжать учить держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфетками. | Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Учить Диму бегать по прямой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать закреплять последователь. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Федотка» К. Чуковского. Цель: учить внимательно слушать стихотворение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №7. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. Показ сказки «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Соню. | Практ./упр. «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». Инд. раб. с Полиной учить ориентироваться на площадке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 23 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». | Д./и. «Какого цвета?» с Соней. Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. | Практ. / упр. «Зеркало». Цель: продолжать учить умываться; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение за кошкой. Цели: —закрепить представление характерных особенностей кошки. | Продолжать учить правильно ходить парами Соню. | Ситуативный раз- говор «Беседа о поздней осени» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, фор- мочки, лопатки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулиной. Цель: воспитывать любовь к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Физическое развитие. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Упражнять детей в рисовании прямых линий. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Денисом, Дариной. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде. | Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине и цвету. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммун. Разв. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. Упр. со снежками под рус. нар. мелодию «Карусели». Инд. раб. продолжать учить правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Максима, Полину, Кирилла и Женю. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 24 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…», «Буду маме помогать, буду сам белье стирать...». Цель: снятие эмоционального напряжения. | Д./и. с Соней, Димой на произношение звуков [м] – [м’], [б]– [б’]. Цель: добиваться правильного произношения звуков. | Практ. /упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: продолжать учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||
НОД | Речевое развитие |
| ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия. | Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой. П/игра «Пузырь». | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян. «Все спят». Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикян. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Худ. - эст. развитие. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Цель: знакомить с пассажирским транспортом. Музыкальная игра «Кто, как идет?». Цель: учить двигаться под музыку. | Учить Ксюшу, Соню , рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: учить правильно подбирать одежду по сезону. | Работа в центре «Рисования»: по желанию детей. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. раз. | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р. игра «Семья». Инд. раб. с Миланой, Соней. метание снежков вдаль правой и левой рукой. П/игра «Пузырь» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 25 ноября | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…», Игра малой подвижности «Найди матрешку» Цель: учить выполнять игровые действия, соблюдая правила. | Индивидуальная работа с Ярославом и Женей учить отщипывать пластилин от большого куска. | Практ./ упр. «Самые аккуратные» Цель: приучать выполнять обязанности по самообслуживанию | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей. | |||
НОД | Речевое развитие | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за морозными узорами Цели: продолжать знакомить с природным явлением —; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры» | Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой Диму. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная песня» А. Майкова. Цель: продолжать учить внимательно слушать музыкальные композиции. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Физическое развитие | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. | Чтение литовской песенки «Бу- бу, я рогатый». Цель: формировать умение слушать стихотворный текст. | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери светофор» с Кириллом и Полиной. | Д./упр. и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и назывании цветов ( красный синий, желтый). | Эксперимент. с водой. Дать представление о свойствах воды. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Инд. раб. с Соней, Вероникой учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 26 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Ириной и Вероникой | Беседа «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Познавашки». Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Поговорить с родителями о планах на выходные. | |||
НОД | Художественно- эстетическое | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме. | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). Милана и Женя. | Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | Худ. – эст. развитие | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игры – забавы с плавающими игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением, способствовать закаливанию детей. | Трудовые поручения с Ярославом и Ваней. «Уборка игрушек» Цель: учить убирать игрушки на свои места. Общаться в ходе работы. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. | Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с Соней и Ксюшей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 29 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Цветочек для мамочки…» «Мама лепит пирожки…» Цель: развивать мелкую моторику рук. И./упр. «Дует ветер» Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Ириной и Максимом | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||
НОД | Речевое развитие |
| |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за осенним лесом Цели: — расширять представление об осеннем лесе; — учить видеть красоту осеннего пейзажа. | Продолжать учить Тимофея и Соню в ловле мяча. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Физическое развитие | ||||||||
Вечер | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание альбома «Птицы» Познавательный рассказ об птицах. Цель: Обогащать представления детей об птицах, учить называть части тела. | С Ваней и Ксюшей выучить пальчиковую игру «Дарики- дарики» | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». | Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Инд. раб. С Вероникой в ловле мяча. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 30 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Жил- был зайчик…» «Дарики-дарики летят комарики» Цель: развивать память Игра: «Мы помогаем» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Учить рисовать круги Милану, Соню. | Ситуативный разговор «Как одеться потеплее». Д./и. с разрезными картинками. Цель: развивать мышление, память. | Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках». Игры с машинками. | Побеседовать с мамой Сони о самостоятельном одевании и раздевании. | ||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. С/р. игра «Строители» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Диму, Соню. | Ситуативный раз- говор «Наши деревья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | Худ.- эст. развитие | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое | Игры с настольным строительным материалом. Учить различать детали конструктора. | Беседа с Димой. «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». | Чтение З. Александровой «Катя в яслях». | Сюжетно- ролевая игра «Котенок был простужен». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Соней упражнять в отбивании мяча. |
Ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...