Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе Тема: Весна пришла. Сезонные изменения весной
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно- образовательной работы в средней группе №10
с 3.04 по 7.04. 2023г.
I. Тема: Весна пришла. Сезонные изменения весной
II.Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Вычужанина С.Ю.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:С/ ролевая игра: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Лесник»
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры. «Когда это бывает»: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны; Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности; «Похож-непохож», «Да или нет» Упражнение «Не грусти»: способствовать снятию эмоциональной напряженности Создание спокойной, доброжелательной обстановки; «Живая неживая природа». «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти .
Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…», произведения современной русской и зарубежной литературы: З. Александрова «Одуванчик».
Коммуникативная: Беседа «Весна-краса»: Дать детям представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Создать ситуацию для общения «Признаки весны» - способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна. Беседа - Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.
Продуктивная: Рисование Тема ООД Т.С. Комарова стр 74 /Тема: «Моё любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей.
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «П/ игры: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. П/ игры: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом.
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Тема недели:
Весна пришла. Сезонные изменения весной.
Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.
Рекомендации родителям:
организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить произведения: сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;
произведения русской классической литературы: В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…», произведения современной русской и зарубежной литературы: З. Александрова «Одуванчик», Ю. Мориц «Ручеёк», Э. Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.); привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Развитие речи:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Развитие мышления, памяти, внимания:
Игра «Бывает – не бывает»
Весна. Дети пускают кораблики. С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай.
Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики.
Реки покрываются льдом. Люди надевают шубы. На проталинах появились подснежники.
Игра «Запомни и повтори»
Проталина, тепло, половодье, лужи, ручьи, подснежник, почки, листья.
Игра «Подбери нужное слово»
Набухают….. (почки, бочки)
Распускаются…… (листочки, нитки)
Журчит …. (ручей, вода)
Копают …. (землю, грядку)
Сажают ….. (рассаду, семена)
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды). Индивид. работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Андрей М, Андрей Н. Д./игра. «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей. Утр, гимнастика комплекс: по плану ПДД : «Мы и транспорт». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации Аппликация: «Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 апреля | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели: Во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе. - Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. - Обратите внимание ребёнка на признаки весны. | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Бассейн | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. П/ игры: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Наблюдение за сезонными изменениями: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Труд на участке детского сада: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа по развитию ОВД с детьми ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Чтение худ. лит-ры: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» Дидактическая игра «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. «Назови ласково» - активизация словаря. Патриотическое воспитание: Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» Цель: закрепить знания и умения детей об этикете. Поможем бабушке Федоре воспитывать аккуратность в выполнении дел. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Труд: в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.) Индивид. Работа Группировка предметов по разным признакам. Вика С., Вика Т.. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Игры: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.. КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом. Утр. гимнастика комплекс: по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ВТОРНИК 4 апреля | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели. Рекомендации родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
«Математическое развитие» Программное содержание: И.А. Помораева В.А.Позина ООД №1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Физическая культура» ОО « Художественное творчество» Рисование Т.С. Комарова стр 74 Тема: «Моё любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная .Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Зайцы и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. П/ игры: «У медведя во бору».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. Наблюдение «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Труд на участке детского сада: Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Чтение худ. лит-ры: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. Дидактическая игра «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления.. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 5 апреля | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа Беседа. Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Игры: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. КГН: Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать) Утр. гимнастика комплекс: по плану ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Рекомендации родителям: Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей. - Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» ООД Развитие речи, основы грамотности О.С. Ушакова стр.176 Тема: Описание внешнего вида детенышей животных. Цель: продолжать учить давать описание внешнего вида и характерных признаков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. П/ игры: «У медведя во бору».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. Наблюдение за сезонными изменениями: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Труд на участке детского сада: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка: комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воз. ванны Беседа: «Весна» - продолжать формировать представления о весне. Чтение худ. лит-ры: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций. Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Патриотическое воспитание: «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. По программе здоровье: Рисование полезных продуктов, которые помогает дошкольнику стать сильным и ловким. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 6 апреля | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета, ориентировка в пространстве. Миша, Алина, Соня, Семён Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Беседа: Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?» Игры Пальчиковые игры «Весна», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д. Утр. гимнастика комплекс: по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации Раскраски по теме «Весна». Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки. | Рекомендации родителям : Поиграйте в пальчиковые игры: «Росточек» |
2. Образовательная деятельность | ||||
ООД «Математическое развитие» Е.В. Колесникова стр.70 Программное содержание: Закрепления знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Физическая культура» | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. П/ игры: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок Труд на участке детского сада Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Разговор без слов» Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. Чтение худ. лит-ры: Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), Дидактическая игра «Далеко-близко». Цель: Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. По проекту «Финансовая грамотность» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 7 апреля | Утро: | Дежурство по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа: Ласковые слова» с Мишей. Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд в влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой) Беседа: «К нам пришла весна» Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Игры «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года. КГН: полоскание ротовой полости после еды Утр. гимнастика комплекс по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели: Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ООД Основы науки и естествознания З.А. Ефанова стр.177 Тема «Весна» Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация Тема: ООД «Весна- красна идёт!» Цель: Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение Виды детск. Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Зайцы и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. П/ игры: «У медведя во бору».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. Наблюдение «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Чтение худ. лит-ры С.Вангели «Подснежники».Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
Консультация для родителей.
Весна красна идет.
Вот и заканчивается зима со своими морозами и холодами, наступает долгожданная весна и всё меняется: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой.
Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.
Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно.
Во-первых, как одевать ребенка на прогулку - не угадаешь. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Малыш, которого взрослый держит за руку, балансирует на ледяных накатах. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться.
Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но... Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными островками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ручеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и т.п. И ребенок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Но без нее не обойтись, гулять нужно два раза в день. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась теплая сухая погода, лучше всего проводить прогулку в два захода.
Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку - на вязаную. Решайте вместе, оставить ли дома шарф, варежки. Ребенок может выпить воды (не давайте сок и фрукты!), посетить туалет. И далее прогулку проведите недалеко от дома. На солнышко уже высыпала ребятня от мала до велика. Только успевай включаться то в одно, то в другое интересное дело. Пусть ребенок выбирает сам.
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением.
Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым
звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д. Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте. Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к друго6й ноге). «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какуюнибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»
Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не
грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность
представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот
самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно
невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред,
то очень сильно ошибаетесь.
Меры безопасности при падении сосулек с крыш
— прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
— не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
— по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее
преодолеть этот участок.
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах
температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до
минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по
таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.
Действия во время гололеда (гололедицы)
— передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности
поверхности;
— при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать
себя более уверенно на обледенелой дороге;
— пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с
заостренным шипом;
— будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной
поверхностью.
— передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар
отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу
движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
— не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под
колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях
гололедицы.
— если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их
притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам.
Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма
подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов,
камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил
безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как
опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.
Осторожно, тонкий лёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....