Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
методическая разработка

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._kont_trud.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»

Цель. Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет   организации трудового воспитания дошкольников.

Задачи: - Проанализировать уровень планирования работы.

- Обогатить предметно-пространственную среду.

- Оценить знания педагогов по методике приобщения дошкольников к труду

- Определить уровень развития трудовых навыков детей.

- Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

Сроки поведения: 

Исполнители: 

План тематической проверки

Цель

Методы

Содержание

  Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания

Наблюдение и анализ деятельности детей (дежурство, работа в уголке природы, труд на прогулке, знания о профессиях и др.)

Беседы с детьми

Наличие интереса, самостоятельности и активности детей. Использование ЗУН  в сюжетно- ролевой игре

Оценка профессиональных умений воспитателей

Наблюдения в 1-й и 2-й половине дня

Беседы с воспитателями

Знание программных требований по указанному разделу

Использование нетрадиционных методов работы с детьми

Создание в группах условий для работы по теме

Изучение предметно- развивающей среды  в группах

Методическое обеспечение, наличие оборудования, атрибутов для трудового воспитания и целесообразность его размещения

Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы

Система работы по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями по данной теме

Изучение документации (накопленные материалы) Размещение материала по теме в родительском уголке

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, участие родителей в образовательном процессе

Рабочие материалы контроля:
-Карта анализа руководства воспитателем трудовой деятельностью детей.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

- Карта анализа работы с  родителями.

Экспертиза сформированности у педагогов приёмов руководства трудовой деятельностью.

Критерии

анализа

Ф.И.О. воспитателя

1

Правильно воспитатель понимает свою роль в руководстве трудовой деятельности.

2

 Используется формирование нравственно волевых качеств через  труд

3

Учитывает воспитатель уровень развития трудовой деятельности

5

Полно раскрыт в содержании труда  характер товарищеских отношений

6

Довели трудовую деятельность до конца

7

Часто обсуждается с детьми прошедшая трудовая деятельность, а в связи с этим формируется у них оценочное отношение  к труду в целом.

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;       (-) - низкий уровень.

Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ содержания  предметно-развивающей среды

Содержание материала

 (конкретно)

Мл.гр.

Ср. гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

1

Разнообразие  материалов по ОО «Социально-коммуникативное развитие», его соответствие возрасту детей и требованиям программы: (картины, иллюстрации, дидактические игры, художественная литература, папки-передвижки по трудовой тематики и т.д.)

2

Эстетичность оформления уголков дежурства. Наличие необходимого материала для дежурства: (алгоритмы накрывания на стол, мытья рук, карточки, фартуки для дежурства)

3

Наличие оригинально оформленного уголка природы: (паспорт комнатных растений, все комнатные растения подписаны; пульверизатор, лейки, инструменты для ухода за растениями, клеенчатые фартуки; тазики, тряпочки для протирания пыли с листьев)

4

Наличие выносного материала для проведения трудовой деятельности на прогулке: детских лопат для расчистки снега, грабель для уборки листвы и т. п.

5

Доступность материалов и оборудования для свободного пользования детьми. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам.

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ руководства воспитателем трудовой деятельностью детей.

№ п/п

Объект наблюдения

Ф.И.О. воспитателя

1

Приёмы воздействия воспитателя на трудовую деятельность детей.

2

Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми в процессе трудовой деятельности.

3

Собственная трудовая деятельность дошкольников как ведущее средство трудового воспитания

4

Оказание помощи детям в осуществлении трудовых замыслов.

5

Приёмы, направленные на целеустремлённость, активность, доводить начатое дело до конца в трудовой деятельности.

6

Руководство поведением детей в процессе трудовой деятельности.

8

Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей

9

Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;

                                          (-) - низкий уровень.

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА ПРОВЕРКИ ПЛАНА

п/п

Вопросы

контроля

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

1

Наличие плана

Эстетичность оформления

2

Перспективное планирование по трудовому

воспитанию

3

Беседы

4

Планирование трудовых поручений, дежурств.

5

Индивидуальная работа

6

Игры

7

Продуктивная деятельность

8

Планирование коллективного труда

9

Планирование работы с родителями

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.

 Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа наглядной информации для родителей

Критерии анализа

Группы

Мл.  гр

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр. Б

1.

Конкретность информации

2.

Доступность информации

3.

Краткость материала

4.

Эстетичное оформление наглядных материалов

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6.

Форма подачи материала

Папки-передвижки

Стенды

Ширмы«

Информационные письма-памятки для родителей

7.

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;

                                          (-) - низкий уровень.

Карта проверки организации хозяйственно-бытового труда

«_____» ____________  20__года              

Направления работы

Возрастные   группы

№ п/п

Сред. группа

Стар. группа

Подготов.  группа

1

Знания,  умения и навыки детей

Объем работы

2

Объединение детей в труде

3

Принятие задачи детьми. Умение относить ее к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других

4

Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка и рациональность действий)

5

Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща)

6

Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы принятие собственного решения)

7

Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому, бережное отношение к вещам)

8

Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата.

9

Работа  воспитателя

Эффективность организации коллективного труда воспитателем

10

Методы стимулирования детей

11

Планирование трудовых поручений, дежурств

12

Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы

13

Эффективность коллективного труда на участке

14

Работа с родителями и направления у детей трудовых навыков

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию

Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...

Материалы тематического контроля по работе с родителями

Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...

Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию

Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...

Материалы тематического контроля по речевому развитию

Тематический контроль  «Состояние  воспитательно- образовательной работы по развитию речи  детей разных возрастных групп»...

Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию

Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Материалы тематического контроля по игровой деятельности

Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...