Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
методическая разработка
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»
Цель. Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет организации трудового воспитания дошкольников.
Задачи: - Проанализировать уровень планирования работы.
- Обогатить предметно-пространственную среду.
- Оценить знания педагогов по методике приобщения дошкольников к труду
- Определить уровень развития трудовых навыков детей.
- Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
Сроки поведения:
Исполнители:
План тематической проверки
Цель | Методы | Содержание |
Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания | Наблюдение и анализ деятельности детей (дежурство, работа в уголке природы, труд на прогулке, знания о профессиях и др.) Беседы с детьми | Наличие интереса, самостоятельности и активности детей. Использование ЗУН в сюжетно- ролевой игре |
Оценка профессиональных умений воспитателей | Наблюдения в 1-й и 2-й половине дня Беседы с воспитателями | Знание программных требований по указанному разделу Использование нетрадиционных методов работы с детьми |
Создание в группах условий для работы по теме | Изучение предметно- развивающей среды в группах | Методическое обеспечение, наличие оборудования, атрибутов для трудового воспитания и целесообразность его размещения |
Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы | Система работы по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа с родителями по данной теме | Изучение документации (накопленные материалы) Размещение материала по теме в родительском уголке | Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, участие родителей в образовательном процессе |
Рабочие материалы контроля:
-Карта анализа руководства воспитателем трудовой деятельностью детей.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
- Карта анализа работы с родителями.
Экспертиза сформированности у педагогов приёмов руководства трудовой деятельностью.
№ | Критерии анализа | Ф.И.О. воспитателя | |||||||
1 | Правильно воспитатель понимает свою роль в руководстве трудовой деятельности. | ||||||||
2 | Используется формирование нравственно волевых качеств через труд | ||||||||
3 | Учитывает воспитатель уровень развития трудовой деятельности | ||||||||
5 | Полно раскрыт в содержании труда характер товарищеских отношений | ||||||||
6 | Довели трудовую деятельность до конца | ||||||||
7 | Часто обсуждается с детьми прошедшая трудовая деятельность, а в связи с этим формируется у них оценочное отношение к труду в целом. |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень; (-) - низкий уровень.
Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ содержания предметно-развивающей среды
№ | Содержание материала (конкретно) | Мл.гр. | Ср. гр. | Ст.гр. | Подг.гр. | |
1 | Разнообразие материалов по ОО «Социально-коммуникативное развитие», его соответствие возрасту детей и требованиям программы: (картины, иллюстрации, дидактические игры, художественная литература, папки-передвижки по трудовой тематики и т.д.) | |||||
2 | Эстетичность оформления уголков дежурства. Наличие необходимого материала для дежурства: (алгоритмы накрывания на стол, мытья рук, карточки, фартуки для дежурства) | |||||
3 | Наличие оригинально оформленного уголка природы: (паспорт комнатных растений, все комнатные растения подписаны; пульверизатор, лейки, инструменты для ухода за растениями, клеенчатые фартуки; тазики, тряпочки для протирания пыли с листьев) | |||||
4 | Наличие выносного материала для проведения трудовой деятельности на прогулке: детских лопат для расчистки снега, грабель для уборки листвы и т. п. | |||||
5 | Доступность материалов и оборудования для свободного пользования детьми. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам. |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ руководства воспитателем трудовой деятельностью детей.
№ п/п | Объект наблюдения | Ф.И.О. воспитателя | |||||||||
1 | Приёмы воздействия воспитателя на трудовую деятельность детей. | ||||||||||
2 | Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми в процессе трудовой деятельности. | ||||||||||
3 | Собственная трудовая деятельность дошкольников как ведущее средство трудового воспитания | ||||||||||
4 | Оказание помощи детям в осуществлении трудовых замыслов. | ||||||||||
5 | Приёмы, направленные на целеустремлённость, активность, доводить начатое дело до конца в трудовой деятельности. | ||||||||||
6 | Руководство поведением детей в процессе трудовой деятельности. | ||||||||||
8 | Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | ||||||||||
9 | Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА ПРОВЕРКИ ПЛАНА
№ п/п | Вопросы контроля | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготов. группа |
1 | Наличие плана Эстетичность оформления | ||||
2 | Перспективное планирование по трудовому воспитанию | ||||
3 | Беседы | ||||
4 | Планирование трудовых поручений, дежурств. | ||||
5 | Индивидуальная работа | ||||
6 | Игры | ||||
7 | Продуктивная деятельность | ||||
8 | Планирование коллективного труда | ||||
9 | Планирование работы с родителями |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа наглядной информации для родителей
№ | Критерии анализа | Группы | |||
Мл. гр | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. Б | ||
1. | Конкретность информации | ||||
2. | Доступность информации | ||||
3. | Краткость материала | ||||
4. | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||||
6. | Форма подачи материала | ||||
Папки-передвижки | |||||
Стенды | |||||
Ширмы« | |||||
Информационные письма-памятки для родителей | |||||
7. | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Карта проверки организации хозяйственно-бытового труда
«_____» ____________ 20__года
Направления работы | Возрастные группы | ||||
№ п/п | Сред. группа | Стар. группа | Подготов. группа | ||
1 | Знания, умения и навыки детей | Объем работы | |||
2 | Объединение детей в труде | ||||
3 | Принятие задачи детьми. Умение относить ее к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других | ||||
4 | Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка и рациональность действий) | ||||
5 | Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща) | ||||
6 | Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы принятие собственного решения) | ||||
7 | Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому, бережное отношение к вещам) | ||||
8 | Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата. | ||||
9 | Работа воспитателя | Эффективность организации коллективного труда воспитателем | |||
10 | Методы стимулирования детей | ||||
11 | Планирование трудовых поручений, дежурств | ||||
12 | Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы | ||||
13 | Эффективность коллективного труда на участке | ||||
14 | Работа с родителями и направления у детей трудовых навыков |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...
Материалы тематического контроля по работе с родителями
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...
Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...
Материалы тематического контроля по речевому развитию
Тематический контроль «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...
Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию
Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Материалы тематического контроля по игровой деятельности
Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...