Материалы тематического контроля по игровой деятельности
методическая разработка
Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
Цель. Выяснить состояние работы по игровой деятельности в дошкольном учреждении
Сроки поведения:
Исполнители:
План- задание тематического контроля.
N | Разделы планы | Содержание | Методы |
1 | Обследование уровня развития детей | -Соответствие уровня развития игровой деятельности детей программным целям и задачам. | -Обследование уровня развития игровой деятельности детей путём длительного наблюдения за самостоятельной детской игрой, организации сюжетно-дидактических игр. |
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя | -Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. - Владение методами и приёмами организации детской игры. | -Анализ организации воспитателем детских игр. |
3 | Создание условий: | -Умение воспитателя создать предметно-развивающую игровую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. | -Посещение групп. |
4 | Планирование работы | -Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по развитию игры для детей. | -Проверка планов с точки зрения планирования детских игр: сюжетно-ролевых ( путём создания и обогащения соответствующей игровой среды, обогащения опыта детей); сюжетно-дидактических и дидактических игр; игр с правилами; подвижных игр; игр-драматизаций; народных игр и игровых забав. |
5 | Работа с семьёй | -Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам развития игровой деятельности детей: понимание родителями важности развития игровой деятельности детей для их успешного развития. | -Анализ наглядной информации для родителей в группе. |
Рабочие материалы контроля:
- Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.
-Диагностика развития игры.
-Карта профессионального мастерства воспитателя.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно - образовательной работы.
- Карта анализа наглядной информации для родителей.
Карта профессионального мастерства воспитателя
№ | Критерии оценки | Ф.И.О. воспитателя | |||||||
|
|
|
|
|
| ||||
1 | Умение воспитателя играть вместе с детьми, умение: |
|
|
|
|
|
| ||
-занять позицию « играющего партнёра» |
|
|
|
|
|
| |||
-вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу |
|
|
|
|
|
| |||
-незаметно выйти из игры, предоставив инициативу детям |
|
|
|
|
|
| |||
Передавать детям новые способы построения игры: - в старшем возрасте – игра – придумывание, в которой используется творческие комбинирование разнообразных событий |
|
|
|
|
|
| |||
-Пояснить детям-партнерам по игре- свои игровые действия |
|
|
|
|
|
| |||
-Свободно развертывать сюжет того или иного строения (одноперсонажный или многоперсонажный) в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей |
|
|
|
|
|
| |||
--принять вовремя предложения детей в процессе игры |
|
|
|
|
|
| |||
-ввести новый персонаж (и новую роль) |
|
|
|
|
|
| |||
-Развернуть предложенное партнёром-ребёнком событие |
|
|
|
|
|
| |||
2. | Владение методом комплексного руководства игрой |
|
|
|
|
|
| ||
-планомерное обогащение опыта детей для формирования источника возникновения замысла игры |
|
|
|
|
|
| |||
-Использование обучающих игр (дидактических, театральных) для формирования у детей способов перевода реального опыта в игровой, условный план |
|
|
|
|
|
| |||
| -умение своевременно изменить игровую среду |
|
|
|
|
|
| ||
-Умение выстроить общение с детьми во время игрового процесса |
|
|
|
|
|
| |||
3. | Рациональное и педагогически целесообразное оформление игровой среды |
|
|
|
|
|
| ||
Рекомендации:
|
Протокол обследования предметно - развивающей среды
№ | Вопросы на контроле | Группы | |||
1 | Условия развития сюжетной игры | ||||
| *Игровые модули (жёсткие и мягкие) |
|
|
|
|
*Сюжетно-образные игрушки |
|
|
|
| |
*Предметы-заместители |
|
|
|
| |
*Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе |
|
|
|
| |
2. | Условия для развития театрализованной игры | ||||
| *Атрибуты для игр, шапочки-маски |
|
|
|
|
*ширма |
|
|
|
| |
*Различные виды театров: |
|
|
|
| |
-настольный |
|
|
|
| |
-плоскостной |
|
|
|
| |
-пальчиковый |
|
|
|
| |
-куклы би-ба-бо |
|
|
|
| |
-ростовые куклы |
|
|
|
| |
3. | Условия для развития игр-экспериментирований | ||||
| *природный материал: |
|
|
|
|
-разнообразие |
|
|
|
| |
-безопасность |
|
|
|
| |
-доступность |
|
|
|
| |
*Строительный материал: |
|
|
|
| |
-разнообразие |
|
|
|
| |
-безопасность |
|
|
|
| |
-доступность |
|
|
|
| |
4. | Достаточное количество дидактических игр по всем направлениям развития детей | ||||
| *Эстетичность оформление игр |
|
|
|
|
*Доступность для детей |
|
|
|
| |
*Сменяемость |
|
|
|
| |
*Соответствие игр возрасту |
|
|
|
| |
*Картотека с описание речевых игр |
|
|
|
| |
5. | Условия для развития подвижных игр детей | ||||
| *Организация физкультурного уголка |
|
|
|
|
*Доступность для детей |
|
|
|
| |
*Атрибуты для разнообразных подвижных игр |
|
|
|
| |
*Картотека подвижных игр |
|
|
|
| |
*Соответствие игр возрасту |
|
|
|
| |
*Наличие места для подвижных игр |
|
|
|
| |
6. | Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек. |
|
|
|
|
Рекомендации:
|
Анкета для воспитателей
1. Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети?
_____________________________________________________________________
2. Какие виды игр преобладают в группе? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Перечислите виды игр, которые вы знаете
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни детей? Почему? ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие методы и приёмы вы используете в работе для развития игровой деятельности детей? ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки? ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что Вам необходимо для достижения достаточного уровня организации сюжетно-ролевой игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схемы обследование детей ____________ группа. Воспитатели:
№ | Навыки игрового взаимодействия | Ф.И.ребенка | |||||||||
1 | Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить ее перед партнерами по игре | ||||||||||
2 | Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы заместители | ||||||||||
3 | Умение играть с одними и теми же детьми и общаться со всеми | ||||||||||
4 | Умение создавать сюжет индивидуальной игры, используя знания, полученные из разных источников | ||||||||||
5 | Умение использовать многоперсонажные сюжеты | ||||||||||
6 | Умение изменять ролевое поведение в зависимости от изменения, развития сюжета | ||||||||||
7 | Умение подключаться к играм сверстников, переходить от игровых отношений к реальным отношениям с партнерами по игре | ||||||||||
8 | Умение создавать предметно- игровую ситуацию для реализации своего замысла (игрушки, атрибуты, предметы-заместители) | ||||||||||
9 | Использование в игре условно- предметных действий, жестов, словесных обозначений, средств для поддержания очередности | ||||||||||
Итог: |
Критерии: 0 баллов- не включается в игры, не проявляет интерес
1 балл- ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого)
2 балла- ребенок легко организует игру сам или присоединятся к игре сверстников.
Схемы обследование детей ____________ группа. Воспитатели:
№ | Навыки игрового взаимодействия | Ф.И.ребенка | |||||||||
1 | Владение способами построение сюжетно- ролевой игры: умение комбинировать знания, полученные из разных источников | ||||||||||
2 | Умение создавать сюжет индивидуальной и совместной игре | ||||||||||
3 | Умение играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы | ||||||||||
4 | Умение играть в игры- придумки, игры- фантазирования | ||||||||||
5 | Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учетом интересов партнера | ||||||||||
6 | Умение согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами по игре | ||||||||||
7 | Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других) | ||||||||||
8 | Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет- заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры, планировать последующие действия | ||||||||||
9 | Умение объединятся на основе личностных симпатий или интересов игры | ||||||||||
10 | Умение свободно играть в режиссерские игры | ||||||||||
11 | Умение играть в игры – драматизации | ||||||||||
12 | Умение создавать предметно- игровую ситуацию | ||||||||||
13 | Умение играть в игры с правилами | ||||||||||
Итог: |
Критерии: 0 баллов - не включается в игры, не проявляет интерес
1 балл- ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого)
2 балла- ребенок легко организует игру сам или присоединятся к игре сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
Анализ развивающей предметно-прастранственной среды....

справка по итогам тематического контроля«Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп».
. Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности....

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...
Материалы тематического контроля по работе с родителями
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...
Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...
Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...