Материалы тематического контроля по игровой деятельности
методическая разработка

Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_igry.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

Цель. Выяснить состояние работы по игровой деятельности в дошкольном учреждении

Сроки поведения:

Исполнители: 

План- задание  тематического контроля.

N

Разделы планы

Содержание

Методы

1

Обследование уровня развития детей

-Соответствие уровня развития игровой деятельности детей программным целям и задачам.
-Умение детей совершать действие в воображаемом плане как средство развития символической функции мышления и формирования плана представлений.
-Умение детей воспроизводить в игре человеческие взаимоотношения
-Умение детей согласовывать свои игровые действия с партнерами по игре.

-Обследование уровня развития игровой деятельности детей путём длительного наблюдения за самостоятельной детской игрой, организации сюжетно-дидактических игр.
- Анализ общения детей в процессе игры.

2

Оценка профессионального мастерства воспитателя

-Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми.                           - Владение методами и приёмами организации детской игры.
- Знание классификации детских игр (игры, возникающие по инициативе взрослого; игры, возникающие по инициативе детей; народные игры) и умение организовывать каждый из этих видов игр.

-Анализ организации воспитателем детских игр.
-Анализ умения воспитателя воздействовать на детскую игру путём создания и обогащения игровой среды
-Анализ умения воспитателя применять игровые приёмы на занятиях по различным видам деятельности детей.
-собеседование с воспитателем.
-анализ предметно-развивающей среды в группе

3

Создание условий:
-в группе;
-в методическом кабинете;
в ДОУ

-Умение воспитателя создать предметно-развивающую игровую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
-Укомплектованность методического кабинета диагностическим материалами по развитию игровой деятельности детей.

-Посещение групп.
-Анализ предметно-игровой среды (с точки зрения её содержания)

4

Планирование работы

-Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по развитию игры для детей.

-Проверка планов с точки зрения планирования детских игр: сюжетно-ролевых ( путём создания и обогащения соответствующей игровой среды, обогащения опыта детей); сюжетно-дидактических и дидактических игр; игр с правилами; подвижных игр; игр-драматизаций; народных игр и игровых забав.

5

Работа с семьёй

-Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам развития игровой деятельности детей: понимание родителями важности развития игровой деятельности детей для их  успешного развития.
-Наличие наглядной и справочной информации для родителей по организации игр детей в домашних условиях

-Анализ наглядной информации для родителей в группе.
-Опрос или анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля:
- Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.
-Диагностика развития игры.
-Карта профессионального мастерства воспитателя.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно - образовательной работы.

- Карта анализа наглядной информации для родителей.

Карта профессионального мастерства воспитателя

Критерии оценки

Ф.И.О. воспитателя

 

 

 

 

 

 

1

Умение воспитателя играть вместе с детьми, умение:

 

 

 

 

 

 

-занять позицию « играющего партнёра»

 

 

 

 

 

 

-вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу

 

 

 

 

 

 

-незаметно выйти из игры, предоставив инициативу детям

 

 

 

 

 

 

Передавать детям новые способы построения игры:
-в младшем возрасте -игра, выстроенная в виде цепочки ролевых диалогов;

- в старшем возрасте – игра – придумывание, в которой используется творческие комбинирование разнообразных событий

 

 

 

 

 

 

-Пояснить детям-партнерам по игре- свои игровые действия

 

 

 

 

 

 

-Свободно развертывать сюжет того или иного строения (одноперсонажный или многоперсонажный) в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей

 

 

 

 

 

 

--принять вовремя предложения детей в процессе игры

 

 

 

 

 

 

-ввести новый персонаж (и новую роль)

 

 

 

 

 

 

-Развернуть предложенное партнёром-ребёнком событие

 

 

 

 

 

 

2.

Владение методом комплексного руководства игрой

 

 

 

 

 

 

-планомерное обогащение опыта детей для формирования источника возникновения замысла игры

 

 

 

 

 

 

-Использование обучающих игр (дидактических, театральных) для формирования у детей способов перевода реального опыта в игровой, условный план

 

 

 

 

 

 

 

-умение своевременно изменить игровую среду

 

 

 

 

 

 

-Умение выстроить общение с детьми во время игрового процесса

 

 

 

 

 

 

3.

Рациональное и педагогически целесообразное оформление игровой среды

 

 

 

 

 

 

  Рекомендации:

 

 

Протокол обследования предметно - развивающей среды

Вопросы на контроле

Группы

1

Условия развития сюжетной игры

 

 

 

 

*Игровые модули (жёсткие и мягкие)

 

 

 

 

*Сюжетно-образные игрушки

 

 

 

 

*Предметы-заместители

 

 

 

 

*Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе

 

 

 

 

2.

Условия для развития театрализованной игры

 

 

 

 

 

 

 

 

*Атрибуты для игр, шапочки-маски

 

 

 

 

*ширма

 

 

 

 

*Различные виды театров:

 

 

 

 

-настольный

 

 

 

 

-плоскостной

 

 

 

 

-пальчиковый

 

 

 

 

-куклы би-ба-бо

 

 

 

 

-ростовые куклы

 

 

 

 

3.

Условия для развития игр-экспериментирований

 

 

 

 

 

 

 

 

*природный материал:

 

 

 

 

-разнообразие

 

 

 

 

-безопасность

 

 

 

 

-доступность

 

 

 

 

*Строительный материал:

 

 

 

 

-разнообразие

 

 

 

 

-безопасность

 

 

 

 

-доступность

 

 

 

 

4.

Достаточное количество дидактических игр по всем направлениям развития детей

 

 

 

 

 

*Эстетичность оформление игр

 

 

 

 

*Доступность для детей

 

 

 

 

*Сменяемость

 

 

 

 

*Соответствие игр  возрасту

 

 

 

 

*Картотека с описание речевых игр

 

 

 

 

5.

Условия для развития подвижных игр детей

 

 

 

 

 

 

*Организация физкультурного уголка

 

 

 

 

*Доступность для детей

 

 

 

 

*Атрибуты для  разнообразных подвижных игр

 

 

 

 

*Картотека подвижных игр

 

 

 

 

*Соответствие игр возрасту

 

 

 

 

*Наличие места для подвижных игр

 

 

 

 

6.

Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек.

 

 

 

 

Рекомендации:

 

 

Анкета для воспитателей

1. Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети?

_____________________________________________________________________

2. Какие виды игр преобладают в группе? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Перечислите виды игр, которые вы знаете

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни детей?  Почему? ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа?______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие методы и приёмы вы используете в работе для развития игровой деятельности  детей? ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки? ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения  сюжетно-ролевых игр? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что Вам необходимо для достижения достаточного уровня организации сюжетно-ролевой игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схемы обследование детей ____________ группа. Воспитатели:  

Навыки игрового взаимодействия

Ф.И.ребенка

1

Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить ее перед партнерами по игре

2

Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы заместители

3

Умение играть с одними и теми же детьми и общаться со всеми

4

Умение создавать сюжет индивидуальной игры, используя знания, полученные из разных источников

5

Умение использовать многоперсонажные сюжеты

6

Умение изменять ролевое поведение в зависимости от изменения, развития сюжета

7

Умение подключаться к играм сверстников, переходить от игровых отношений к реальным отношениям с партнерами по игре

8

Умение создавать предметно- игровую ситуацию для реализации своего замысла (игрушки, атрибуты, предметы-заместители)

9

Использование в игре условно- предметных действий, жестов, словесных обозначений, средств для поддержания очередности

Итог:

Критерии: 0 баллов- не включается в игры, не проявляет интерес

                    1 балл- ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого)

                    2 балла- ребенок легко организует игру сам или присоединятся к игре сверстников.

Схемы обследование детей ____________ группа. Воспитатели:  

Навыки игрового взаимодействия

Ф.И.ребенка

1

Владение способами построение сюжетно- ролевой игры: умение комбинировать знания, полученные из разных источников

2

Умение создавать сюжет индивидуальной и совместной игре

3

Умение  играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая  роли в форме игровой беседы

4

Умение играть в игры- придумки, игры- фантазирования

5

Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учетом интересов партнера

6

Умение согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами по игре

7

Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других)

8

Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет- заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры, планировать последующие действия

9

Умение объединятся на основе личностных симпатий или интересов игры

10

Умение свободно играть в режиссерские игры

11

Умение играть в игры – драматизации

12

Умение создавать предметно- игровую ситуацию

13

Умение играть в игры с правилами

Итог:

Критерии: 0 баллов - не включается в игры, не проявляет интерес

                    1 балл- ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого)

                    2 балла- ребенок легко организует игру сам или присоединятся к игре сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"

Анализ развивающей предметно-прастранственной среды....

справка по итогам тематического контроля«Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп».

. Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности....

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию

Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...

Материалы тематического контроля по работе с родителями

Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...

Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию

Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...

Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...