Материалы тематического контроля по речевому развитию
методическая разработка
Тематический контроль «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
Цель. Выяснить состояние работы по развитию речи детей в дошкольном блоке
Сроки поведения:
Исполнители:
План- задание тематического контроля.
N | Разделы планы | Содержание | Методы |
1 | Обследование уровня развития речи детей | -Соответствие уровня развития детей программным целям и задачам. | -Обследование отдельных детей по прилагаемым схемам обследования. - Анализ деятельности детей на занятиях. |
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя | -Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. - Владение методами и приёмами речевого развития детей . | -Анализ проведения занятий воспитателем. |
3 | Создание условий: | -Умение воспитателя создать предметно-развивающую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. | -Посещение групп. |
4 | Планирование работы | -Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по всем направлениям развития речи детей. | -Проверка планов с точки зрения планирования: - занятий по развитию речи; - индивид. работы с детьми; - работы в книжном уголке. |
5 | Работа с семьёй | -Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по теме: - знание родителей цели и задачи развития речи детей; - понимание важности работы по развитию речи детей. | -Анализ наглядной информации для родителей в группе. |
Рабочие материалы контроля:
- Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего возраста.
- Карта анализа занятия.
-Карта профессионального мастерства воспитателя.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
- Карта анализа наглядной информации для родителей.
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
Критерии профессионального мастерства педагога | ||||||||||||||||||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | ||||||||||||||||||
Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы | ||||||||||||||||||
Культура речи воспитателя речи воспитателя | Точность и ясность выражение мыслей | |||||||||||||||||
Образность речи | ||||||||||||||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | ||||||||||||||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | ||||||||||||||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | ||||||||||||||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | ||||||||||||||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | ||||||||||||||||||
Умение педагога организовывать предметно- развивающую среду | Организация книжного уголка | |||||||||||||||||
Подбор иллюстративного материала | ||||||||||||||||||
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) | ||||||||||||||||||
Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе | ||||||||||||||||||
Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам | ||||||||||||||||||
Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) | |||||||||||||||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями. | ||||||||||||||||||
Проведение тематических родительских собраний. | ||||||||||||||||||
Методическая работа, подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах и т.д. |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень; (-) - низкий уровень.
Оценочный лист
«Создание условий в группах для развития речи детей»
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | |||
1. Книжный уголок | ||||
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) | ||||
Соответствие содержания возрасту детей | ||||
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) | ||||
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой | ||||
Материалы о художниках иллюстраторах | ||||
Тематические выставки | ||||
Сменяемость материала | ||||
| ||||
| ||||
Ширма | ||||
Фланелеграф | ||||
Соответствие возрасту видов театра | ||||
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Оценочный лист
«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
Составляющие предметно-развивающей среды | Наличие и качество пособий | ||
Методическая литература | 1. Планы и конспекты занятий по развитию речи детей дошкольного возраста | ||
2. Литература по отдельным разделам | |||
3. Разные хрестоматии | |||
4. Подборки загадок, песенок, потешек | |||
5. Картотека дидактических игр по развитию речи | |||
6. Орфографические словари | |||
7.Детская художественная литература | |||
Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним | |||
Наглядные материалы | 1. Демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям | ||
2 . Раздаточные материалы в методическом кабинете | |||
2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой | |||
2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам | |||
2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см | |||
2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) | |||
3. Символика – герб, флаг России и Москвы | |||
4. К разделу «Ознакомление детей с художественной литературой» | |||
4.1. биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей | |||
4.2. аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений | |||
4.3. Иллюстративный материал по художественной литературе | |||
5. Предметы и игрушки | |||
5.1. 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид | |||
5.2. раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт | |||
Выводы и рекомендации по пополнению и (или) наиболее рациональной организации предметно-развивающей среды для педагогов: |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень; (-) - низкий уровень.
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | ||||
II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа | ||
Планирование занятий | Словарная работа | ||||
Воспитание звуковой культуры речи | |||||
Формирование грамматического строя речи | |||||
Формирование связной речи и рассказывания | |||||
Воспитание любви и интереса к художественному слову | |||||
Планирование работы вне занятий | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | ||||
Дидактические игры | |||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | |||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | |||||
Самостоятельная художественная речевая деятельность | |||||
Досуги, развлечения | |||||
Работа с материалами книжного уголка | |||||
Работа с семьёй |
Показатели: + оптимальный уровень; V- допустимый уровень; - недостаточный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля по речевому развитию
План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...

Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...

План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ
В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...

Аналитическая справка к тематическому контролю по речевому развитию
Аналитическая справка к тематическому контролю по речевому развитию...
Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...
Материалы тематического контроля по работе с родителями
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...