Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию
методическая разработка
Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель. Проанализировать состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи: Выявить и оценить положительнее и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.
Сроки поведения:
Исполнители:
План тематической проверки
Цель | Методы | Содержание |
Обследование знаний, умений и навыков детей | Анализ деятельности детей: -на занятиях -в процессе наблюдений за природными явлениями -по уходу за растениями в уголке природы - анализ общения детей в процессе самост. деят. анализ общения детей в процессе игры | Соответствие уровня экологического воспитания детей программным целям и задачам. Умение детей применять полученные на занятиях навыки экологически безопасного поведения в природе |
Оценка профессиональных умений воспитателей | Анализ проведения занятий воспитателем Обследование профессионального мастерства воспитателей в соответствии с «Картой профессионального мастерства» Собеседование с воспитателями | Методика проведения занятий, владение методами и приемами экологического воспитания детей; умение организовать наблюдение детей за явлениями природы, труд в природе |
Создание в группах условий для работы по теме | Анализ предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе | Умение воспитателя создать предметно-развивающую экологическую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам; укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами |
Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы | Эффективность планирования; планирование работы по теме во время занятий, в режимных моментах и игровой деятельности |
Работа с родителями по данной теме | Анализ документации, наглядной пропаганды. | Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проводимой в каждой группе. |
Рабочие материалы контроля:
- Карта анализа занятия.
-Карта профессионального мастерства воспитателя.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
- Карта анализа наглядной информации для родителей.
Карта профессионального мастерства воспитателя
№ | Критерии оценки | Ф.И.О. воспитателя | |||||||
1 | Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы | ||||||||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | ||||||||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | ||||||||
4 | Умение объективно диагностировать экологические знания, умения и навыки детей | ||||||||
5 | Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности | ||||||||
занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование) | |||||||||
занятия эстетического цикла | |||||||||
знакомство детей с художественной литературой | |||||||||
коллективный труд | |||||||||
игры | |||||||||
прогулки | |||||||||
режимные моменты | |||||||||
6 | Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | ||||||||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | ||||||||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | ||||||||
9 | Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы | ||||||||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | ||||||||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе | ||||||||
12 | Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться | ||||||||
13 | Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы | ||||||||
14 | Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень; (-) - низкий уровень.
Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол обследования предметно-развивающей среды
№ | Вопросы на контроле | Мл. гр | Сред.гр. | Ст.гр. | Под.гр. |
1 | Содержание растений в группе | ||||
Наличие достаточного количества растений в группе | |||||
Ухоженный внешний вид растений | |||||
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||||
Наличие паспорта каждого растения в группе | |||||
Безопасность растений для детей | |||||
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||||
2. | Наличие методической литературы по уходу за растениями, по организации занятий с детьми | ||||
3. | Наличие обучающих игр по экологии | ||||
4. | Наличие наглядного материала (картины, альбомы, загадки, энциклопедии) | ||||
5. | Наличие календаря природы, соответствие возрасту | ||||
6. | Наличие гербария, природного материала (эстетика оформления) | ||||
7. | Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | ||||
8. | Наличие инструментов для экспериментальной деятельности | ||||
9. | Содержание животных в группе |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Выводы и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта тематического контроля
«Готовность воспитателя к занятию»
№ п/п | Вопросы контроля | Ф.И.О. воспитателя | |||||||||
1 | Знание воспитателя задач и хода занятия | ||||||||||
2 | Владение методами и приемами, которые целесообразно использовать на занятии | ||||||||||
3 | Подготовленность наглядно-демонстрационного материала | ||||||||||
4 | Эстетика оформления наглядных пособий | ||||||||||
5 | Подготовленность раздаточного материала | ||||||||||
6 | Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества воспитанников | ||||||||||
7 | Целесообразность размещения материала в учебной зоне | ||||||||||
8 | Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | ||||||||||
9 | Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление работы | Возрастные гр. | ||||||||
мл. гр | ср. гр | Ст.гр. | Под. гр. | ||||||
1.Общие вопросы. 1.1. Эстетика оформления 1.2. Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных способностях детей) | |||||||||
2. Планирование занятий. 2.1. программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи. 2.2. материалы и оборудование. | |||||||||
3.1.Физкультурно – оздоровительная работа: а) система закаливания в зависимости от времени года б) утренняя гимнастика в) подвижные игры и упражнения г) гимнастика после сна д) культурно – гигиенические навыки е) индивидуальная работа с детьми | |||||||||
3.2. Игра а) дидактические игры б) забавы , развлечения в) сюжетно - ролевые игры | |||||||||
3.3. Развитие речи а) работа в книжном уголке б) утренние беседы с детьми в) чтение художественной литературы вне занятий г) индивидуальная работа с детьми ( по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи) | |||||||||
3.4. Хозяйственно – бытовой труд а) навыки самообслуживания б) поручения в) дежурства г) коллективный труд | |||||||||
3.5. Работа в ИЗО уголке (индивидуальная работа с детьми по программе) | |||||||||
3.6.Планирование прогулки а) наблюдении за неживой природой б) наблюдение за живой природой в) наблюдение за трудом взрослых г) труд в природе д) двигательная активность детей на занятии е) индивидуальная работа с детьми ж) организация самодеятельной деятельности детей на участке | |||||||||
4 | Сотрудничество с родителями. | ||||||||
а) индивидуальные беседы б) консультации в) наглядная информация г) совместные мероприятия |
КАРТА ПРОВЕРКИ ПЛАНА
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
Карта анализа наглядной информации для родителей
№ | Критерии анализа | Группы | |||
Мл. гр | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. Б | ||
1. | Конкретность информации | ||||
2. | Доступность информации | ||||
3. | Краткость материала | ||||
4. | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||||
6. | Форма подачи материала | ||||
Папки-передвижки | |||||
Стенды | |||||
Ширмы | |||||
Информационные письма-памятки для родителей | |||||
7. | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по экологическому воспитанию (ОО "Познание")
Методические материалы по тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...
Материалы тематического контроля по работе с родителями
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...
Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...
Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...
Материалы тематического контроля по речевому развитию
Тематический контроль «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...