Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию
методическая разработка

Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._kont._ekol.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель. Проанализировать состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи: Выявить и оценить положительнее и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.

Сроки поведения: 

Исполнители: 

План тематической проверки

Цель

Методы

Содержание

Обследование знаний, умений и навыков детей

Анализ деятельности детей:

-на занятиях

-в процессе наблюдений за природными явлениями

-по уходу за растениями в уголке природы

- анализ общения детей в процессе самост. деят. анализ общения детей в процессе игры

Соответствие уровня экологического воспитания детей программным целям и задачам. Умение детей применять полученные на занятиях навыки экологически  безопасного поведения в природе

Оценка профессиональных умений воспитателей

Анализ проведения занятий воспитателем

Обследование профессионального мастерства воспитателей в соответствии с «Картой профессионального мастерства»

Собеседование с воспитателями

Методика проведения занятий, владение методами и приемами экологического воспитания детей;

 умение организовать наблюдение детей за явлениями природы, труд в природе

Создание в группах условий для работы по теме

Анализ предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе

Умение воспитателя создать предметно-развивающую экологическую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами

Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы

Эффективность планирования;

планирование работы по теме во время занятий, в режимных моментах и игровой деятельности 

Работа с родителями по данной теме

Анализ документации, наглядной пропаганды.

Оценка осведомленности родителей о работе по данной теме, проводимой в каждой группе.

Рабочие материалы контроля:

- Карта анализа занятия.
-Карта профессионального мастерства воспитателя.
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

- Карта анализа наглядной информации для родителей.

Карта профессионального мастерства воспитателя

Критерии оценки

Ф.И.О. воспитателя

1

Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы

2

Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей  своей возрастной группы

3

Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста

4

Умение объективно диагностировать экологические знания, умения и навыки детей

5

Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности

занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование)

занятия эстетического цикла

знакомство детей с художественной литературой

коллективный труд

игры

прогулки

режимные моменты

6

Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии

7

Качество подготовки к занятиям по экологии

8

Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии

9

Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы

10

Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе

11

Умение грамотно организовать наблюдения в природе

12

Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться

13

Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы

14

Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;       (-) - низкий уровень.

Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол обследования предметно-развивающей среды

Вопросы на контроле

Мл. гр

Сред.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

1

Содержание растений в группе

Наличие достаточного количества растений в группе

Ухоженный внешний вид растений

Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Наличие паспорта каждого растения в группе

Безопасность растений для детей

Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

2.

Наличие методической литературы по уходу за растениями, по организации занятий с детьми

3.

Наличие обучающих игр по экологии

4.

Наличие наглядного материала (картины, альбомы, загадки, энциклопедии)

5.

Наличие календаря природы, соответствие возрасту

6.

Наличие гербария, природного материала (эстетика оформления)

7.

Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)

8.

Наличие инструментов для экспериментальной деятельности

9.

Содержание животных в группе

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;

                                          (-) - низкий уровень.

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта тематического контроля

«Готовность воспитателя к занятию»

№ п/п

Вопросы контроля

Ф.И.О. воспитателя

1

Знание воспитателя задач и хода занятия

2

Владение методами и приемами, которые целесообразно использовать на занятии

3

Подготовленность наглядно-демонстрационного материала

4

Эстетика оформления наглядных пособий

5

Подготовленность раздаточного материала

6

Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества воспитанников

7

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

8

Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей

9

Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;

                                          (-) - низкий уровень.

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление работы

Возрастные гр.

мл. гр

ср. гр

Ст.гр.

Под. гр.

1.Общие вопросы.

1.1. Эстетика оформления

1.2. Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных способностях детей)

2. Планирование занятий.

2.1. программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи.

2.2. материалы и оборудование.

3.1.Физкультурно – оздоровительная работа:

а) система закаливания в зависимости от времени года

б) утренняя гимнастика

в) подвижные игры и упражнения

г) гимнастика после сна

д) культурно – гигиенические навыки

е) индивидуальная работа с детьми

3.2. Игра

а) дидактические игры

б) забавы , развлечения

в) сюжетно  - ролевые игры

3.3. Развитие речи

а) работа в книжном уголке

б) утренние беседы с детьми

в) чтение художественной литературы вне занятий

г) индивидуальная работа с детьми ( по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи)

3.4. Хозяйственно – бытовой труд

а) навыки самообслуживания

б) поручения

в) дежурства

г) коллективный труд

3.5. Работа в ИЗО уголке (индивидуальная работа с детьми по программе)

3.6.Планирование прогулки

а) наблюдении за неживой природой

б) наблюдение за живой природой

в) наблюдение за трудом взрослых

г) труд в природе

д) двигательная активность детей на занятии

е) индивидуальная работа с детьми

ж) организация самодеятельной деятельности детей на участке

4

Сотрудничество с родителями.

а) индивидуальные беседы

б) консультации

в) наглядная информация

г) совместные мероприятия

КАРТА ПРОВЕРКИ ПЛАНА
ВОСПИТАТЕЛЬНО  - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.

Карта анализа наглядной информации для родителей

Критерии анализа

Группы

Мл.  гр

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр. Б

1.

Конкретность информации

2.

Доступность информации

3.

Краткость материала

4.

Эстетичное оформление наглядных материалов

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6.

Форма подачи материала

Папки-передвижки

Стенды

Ширмы

Информационные письма-памятки для родителей

7.

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Условные обозначения: (+) - высокий уровень; 

                                         (+,-) - средний уровень;

                                          (-) - низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по экологическому воспитанию (ОО "Познание")

Методические материалы по тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию

Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...

Материалы тематического контроля по работе с родителями

Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...

Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию

Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...

Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...

Материалы тематического контроля по речевому развитию

Тематический контроль  «Состояние  воспитательно- образовательной работы по развитию речи  детей разных возрастных групп»...