Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
методическая разработка
План тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей МДОБУ ЦРР Дс №105м «Умка»
Задачи:
- анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
- анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
- качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
- определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы тематического контроля | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей МДОБУ ЦРР Дс №105м «Умка»
Задачи:
- анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
- анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
- качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
- определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Сроки проведения: _____________________
Комиссия:
заведующий д\с ________________
старший воспитатель ____________
Методы контроля:
- наблюдение за педагогическим процессом;
- наблюдение, беседы с детьми;
- изучение документации педагогов;
- обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями
- анализ работы с родителями.
Итоги контроля отражаются в аналитической справке.
График анализа непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Дата посещения занятия | время | Группа, | Ф.И.О. воспитателя |
№ | Содержание контроля | Методы организации контроля | Инструментарий | Ответственный |
Оценка планирования работы | Изучение календарных планов работы | Карта анализа календарных планов работы | ||
2 | Оценка обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями | Анализ условий для развития у детей представлений о социальной действительности» | Оценочный лист «Создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков | |
3 | Оценка уровня сформированности социальной компетентности у дошкольников | Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей и педагогов, режимными моментами | Карта анализа социальных навыков детей. | |
4 | Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем | Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей и педагогов, режимными моментами | Карта анализа профессионального мастерства воспитателя. | |
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Анализ материалов род. уголка, планов. | Аналитические справки воспитателей групп. |
Рабочие материалы тематического контроля:
- Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
- Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»
- Карта анализа уровня сформированности социальной компетентности детей.
- Карта анализа планирования различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».
КАРТА АНАЛИЗА
профессионального мастерства воспитателя
Дата обследования _____________________________________
№ п/п | Профессиональные знания и умения педагога | Ф.И.О. воспитателя | |||||||||||||||||||||
1 | Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения | ||||||||||||||||||||||
2 | Умение ввести детей в игру | ||||||||||||||||||||||
3 | Эмоциональное общение с детьми | ||||||||||||||||||||||
4 | Поощрение активности детей | ||||||||||||||||||||||
5 | Умение поддержать их интерес к совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||
6 | Индивидуальный подход к детям | ||||||||||||||||||||||
8 | Свободное деловое общение с детьми | ||||||||||||||||||||||
9 | Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям | ||||||||||||||||||||||
10 | Оценка достигнутых результатов ребенком | ||||||||||||||||||||||
11 | Отражение предварительной работы в игре | ||||||||||||||||||||||
12 | Умение завершить игру, логичный переход к другим видам деятельности | ||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию |
Выводы и рекомендации:
КАРТА АНАЛИЗА
уровня сформированности социальной компетентности детей группы
Дата обследования_________________________
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
№ п/п | Социальные навыки детей | группа | ||||||||||||
Родничок | Сказка | Кэнчээри | Зол.рыб | Бемби | Ласточка | Чуоранчык | Белочка | Солнышко | Радуга | Улыбка | Теремок | Сардаана | ||
1 | Навык психологической настройки на сотрудничество | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Навык активного слушания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Навык выражения своего мнения культурным способом ( ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Навык публичного выражения своего мнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Навык диалогической речи | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Навык выполнения действия по инструкции | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Способность к социальному творчеству | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | Привычка соблюдения очередности, заданной правилами | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Выводы и рекомендации:
№ п/п | Элементы развивающей предметно-пространственной среды | группы | ||||||||||||
Родничок | Сказка | Кэнчээри | Зол.рыб | Бемби | Ласточка | Чуоранчык | Белочка | Солнышко | Радуга | Улыбка | Теремок | Сардаана | ||
1 | Наличие в группе разнообразных | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Разнообразие игрового оборудования ППРС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Разнообразие наглядных пособий соц.ком.развития | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Разнообразие настольно-печатн. и дидактич. игр по соц. коммуникативному разитию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Наличие метод.литературы по социальному развитию детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Для педагога:, вопросам взаимодействия с их семьями | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Отражение работы с родителями: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Создание условий для развития социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
Выводы и рекомендации:
Карта анализа календарных планов работы
Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» | группа | ||||||||||||
1.Общие вопросы | |||||||||||||
1.1.Эстетика оформления | |||||||||||||
1.2. Общие вопросы (Список детей. режим, сетка НОД, комплекс зарядки, ПП, сведения об индивид. особенностях детей) | |||||||||||||
| |||||||||||||
2. Планирование различных форм соц.комм.развития | |||||||||||||
2.1. Сюж.рол.игры | |||||||||||||
2.2. Беседы | |||||||||||||
2.3. Целевые прогулки | |||||||||||||
2.4. Дидактические и настольно- печатные игры | |||||||||||||
2.5. Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||||
2.6. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные (шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые | |||||||||||||
3. Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||||
3.1.Анализ деятельности детей и взрослых в ходе разл. видов деятельности | |||||||||||||
3.2 . Наличие рекомендаций по индивидуальной работе с детьми в различных видах деятельности | |||||||||||||
3.3. Поддержка детской инициативы и индивидуальности | |||||||||||||
4. Тематические досуги | |||||||||||||
5. Планирование социально значимых акций: |
Условные обозначения: + - соответствует полностью критерию V- частично соответствует критерию _ - не соответствует критерию
Выводы и рекомендации к анализу календарных планов работы:
Аналитическая справка по итогам
Тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
Тематический контроль «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность» был организован в ______________________с _________по ___________ ,года, в соответствии с Годовым планом ДОУ с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей
В ходе реализации контроля было комиссией в составе заведующего д\с _____________________, старшего воспитателя -___________________________проведен анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности, определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Для оценки планирования работы по социально-коммуникативному развитию изучены календарные планы работы, по результатам которого даны рекомендации включать в анализ рекомендации по поддержке детской инициативы и индивидуальности, рекомендации по индивидуальной работе с детьми в различных видах деятельности, рекомендовано планировать итоговые мероприятия , изменения в предметно-развивающей среде, включить режим деятельности. ________________рекомендовано выступить на педагогическом часе с сообщением «Отражение поддержки детской индивидуальности в КТП», ______________ выступить на педагогическом часе с сообщением «Тематический подход при планировании ОВП»
При оценке обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями комиссия определила полное , в соответствии с ФГОС насыщенное игровое пространство рекомендуется пополнить группы наглядными пособиями соц.ком.развития, для педагога:, вопросам взаимодействия с их семьями. Продолжать развивать ППРС.
Оценка профессиональных умений воспитателя, стиля воспитания, разнообразие методов и приемов, форм работы показал , что затруднения у педагогов вызывают способность поддержать свободное общение , подобрать индивидуальный подход, оценка результатов и поощрение детской активности. Со 100% соответствием критериям отмечены__________________________________________________
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме показала, что работа с родителями идет планомерно, системно, последовательно. Формы работы ограничены консультациями, изготовлением папок передвижек и выставками работ.
Вывод: мероприятия по тематическому контролю исполнены в полном объеме, рекомендуется совершенствовать условия для проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность, провести индивидуальную работу с молодыми педагогами __________________________
заведующий _________________
ст. воспитатель _________________
ст. воспитатель _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....
Тематический контроль на тему: «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность»
Методический материал...
Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...
План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»
На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г. с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...