Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
методическая разработка

Тематический контроль

Тема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_kont._mal_rodina.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

Тема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сроки проведения: 

Объект контроля: 

Состав комиссии: 

Разделы плана

Предлагаемые рабочие материалы

1

Наблюдение педагогического процесса

Карта оценки эффективности занятия

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

Собеседование с педагогами

3

Анализ средовых условий в группе

Оценочный лист «Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»

4

Наличие перспективного планирования работы

Анализ планирования деятельности

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Родительские собрания

Анкетирование родителей

Анкеты для педагогов

Готовность к работе по патриотическому воспитанию

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему? __________________________________________________

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? _____________________________________________________________________________

3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? __________________________________________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? _____________________________________________________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

_____________________________________________________________________________

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе, селе?

_____________________________________________________________________________

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. _____________________________________________________________________________

8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? ____________________________________________________

9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. _____________________________________________________________________________

10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?

_____________________________________________________________________________

Формирование представлений детей о родном городе

1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? Подчеркните да, нет.

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения? ___________________________________

3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (Подчеркните.)

Теоретическая подготовка, методическая подготовка.

4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение? (Подчеркните.)

Самообразование, консультация, семинар.

5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?

  • Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы);
  • Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;
  • Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;
  • Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);
  • Разработка новых дидактических игр;
  • Создание предметно-развивающей среды.

6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? ___________________________________________

Анализ содержания  предметно-развивающей среды

Название раздела

Содержание материала

Имеется

Требует пополнения

1.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги «Генеалогическое дерево».

2.

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

3.

Мой край – символика края, карта , материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

4.

Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

5.

Защитники Отечества– иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки», «ВОВ», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

6.

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

7.

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

8.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта проверки

Тематического планирования работы

по нравственно – патриотическому воспитанию

Разделы

Планирование занятий

Занятия:

- по ознакомлению с историей России;

- по ознакомлению с природными богатствами нашего края;

- по ознакомлению с бытом и традициями края;

- по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, края;

Планирование работы

с детьми вне занятий

Совместная деятельность:

- индивидуальная работа с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- театрализованные игры, постановки;

- сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры;

- беседы;

- рассказы детей;

- совместная деятельность;

- самостоятельная художественная деятельность детей;

- прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок;

- экскурсии и целевые прогулки;

- просмотры кинофильмов, диафильмов.

Планирование работы с родителями

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- совместные мероприятия;

- привлечение родителей к изготовлению тематических папок, альбомов, фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию

Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...

Материалы тематического контроля по работе с родителями

Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...

Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...

Материалы тематического контроля по речевому развитию

Тематический контроль  «Состояние  воспитательно- образовательной работы по развитию речи  детей разных возрастных групп»...

Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию

Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Материалы тематического контроля по игровой деятельности

Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...