Материалы тематического контроля по работе с родителями
методическая разработка
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля «Организация сотрудничество с родителями»
Цель: определить эффективность работы в дошкольном блоке по сотрудничеству с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения:
Исполнители:
Направление работы | Методика |
Оценка профессиональных умений воспитателей: -знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приёмов работы с ними; -разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами | Собеседование с воспитателями. Анализ проведения родительских собраний, бесед, консультаций с родителями. Анкетирование родителей |
Планирование работы | Планирование взаимодействия с родителями. |
Создание условий | Оформление наглядной информации |
Карта оценки профессионального мастерства воспитателя в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Ф.И.О. воспитателя | |||||||
2 мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. | |||||
Правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями | ||||||||
Грамотный подбор информации для родителей | ||||||||
Правильное оформление информационного стенда и кратность смены информации | ||||||||
Умение правильно организовывать проведение родительского собрания | ||||||||
Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения | ||||||||
Грамотное руководство работой родительского комитета | ||||||||
Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей | ||||||||
Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников | ||||||||
Знание психологического климата в семье | ||||||||
Знание уровня педагогической культуры родителей | ||||||||
Знание материальных условий в семьях своих воспитанников |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Карта проверки планирования взаимодействия с родителями в группе
Календарное планирование | Группы | |||
2 мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр.
| |
Различные формы взаимодействия с родителями (собрания, беседы, консультации, посещения семей) | ||||
Индивидуальные консультации с родителями | ||||
Наглядная информация на стендах для родителей | ||||
Отражение в плане дифференцированного подхода к работе с семьёй, основанного на анализе контингента родителей |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Вывод:
Карта изучения выполнения требований к содержанию и формам педагогической работы
Группа: _________
Требования | Группы | |||
2 мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | подг. гр. | |
Соблюдение возрастного принципа | ||||
Конкретность материала | ||||
Доступность изложения материала | ||||
Направленность на совместное решение воспитательных задач детским садом и семьёй | ||||
Эстетика оформления материала | ||||
Регулярная сменяемость материала |
Условные обозначения: (+) - высокий уровень;
(+,-) - средний уровень;
(-) - низкий уровень.
Вывод:
Анализ проведения родительского собрания (консультации с родителями)
Показатели | Анализ |
Что определило выбор темы собрания (консультации) | |
В чём заключалась подготовка к собранию (консультации) | |
Удалось ли педагогам заинтересовать родителей предложенной темой | |
Предшествовал ли собранию просмотр деятельности детей родителями или проводилась какая-то другая подготовка | |
Какие вопросы были заданы родителям | |
Можно ли по высказываниям родителей судить о поддержке воспитателя | |
Вызвал ли интерес родителей подготовленная к собранию (консультации) выставка методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий и т.д., в чём она выражалась | |
Чёткость организации проведения собрания (консультации): -общее время проведения, -регламент выступлений, -продуманность кандидатур, -анализ выполнения решений предыдущего собрания, -конкретность и реальная выполнимость принятых решений данного собрания | |
Вывод воспитателей после проведённого собрания |
Дата: __________
Вывод: _________________
Используемая литература:
1.Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении.
2.Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 6/2007 г., № 1; 11/2008 г., № 2; 12/2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »...
Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...
Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...
Материалы тематического контроля по речевому развитию
Тематический контроль «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...
Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию
Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Материалы тематического контроля по игровой деятельности
Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...