Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
методическая разработка

Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_tem._kontrolya_po_muzyke.docx37.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »

Цель: выявить состояние воспитательно- образовательной работы по по музыкальному развитию детей   в ДОУ.

Сроки проведения: 

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методы контроля

1.

Обследование уровня развития детей

  • Соответствие уровня музыкального  развития детей разных возрастных групп программным целям и задачам
  • Умение детей применять полученные на занятиях навыки музыкальной деят. в самостоят. деятельности вне занятий, в играх- драматизациях, в театрализованных постановках, во время музыкальных досугов и развлечений

  • Анализ схем обследования детей.
  • Обследование отдельных детей по указанным схемам обследования.
  • Анализ деятельности детей на музыкальных  занятиях

2.

Оценка

профессионального

мастерства

воспитателя

  • Умение музыкального рук.  применять знание программных целей и задач

в практической работе с детьми.

  • Владение  музыкальным рук. (воспитателями) методами и приемами, в том числе игровыми, музыкального воспитания детей.
  • Умение воспитателей взаимодействовать с музык. рук. , другими педагогами по вопросам муз. воспитания детей, организовать индив. работу с детьми и их самост. муз.  деятельность
  • Анализ проведения занятий музык. руководителем.
  • Обследование профессионального мастерства музык. руков. в

 соответствии с «Картой профессионального мастерства».

  • Анализ предметно-развивающей среды в музык. зале (группе) (с точки зрения компетентности педагогов при ее создании)

3.

Создание условий:

  • в группе;
  • в методическом кабинете;
  • вДОУ
  • Умение  музык. рук. (воспитателя) создать предметно-развивающую среду в музык. зале (группе), соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
  • Укомплектованность методкабинета диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами  
  • Посещение групп и муз. Зала.
  • Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

4.

Планирование

работы

  • Эффективность планирования  по теме.
  • Планирование работы по  музык. развитию  детей во время музык.  занятий, индивид работы с детьми, занятий по разным видам деятельности, в режимных моментах и игровой  деятельности детей

• Проверка планов муз. рук. и воспитателя  с точки зрения планирования  музык. занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в музык. уголке группы

5.

Работа с семей

  • Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам музык. развития  детей.
  • Наличие наглядной информации для родителей

• Анализ наглядной информации для родителей в группе.

• Опрос и анкетирование родителей

Карта анализа музыкального занятия

Критерии анализа

Отметка

1

Создание условий для проведения занятия

- наличие плана  

- наглядные пособия, атрибуты, игрушки ТСО

- готовность нотного материала к занятию

- размещение детей (достаточное количество стульев, их распол. относительно инструмента)

- внешний вид детей(одежда, обувь)

2

Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия

- знание им материала занятия, исполнительское мастерство

Методика проведения занятия:

- умения музыкального рук. организовать детей в начале занятия

-использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование

- соотношение нового и повторного материала

-использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования

- приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись

-создание для детей возможности проявить инициативу, самост. творч. активность

- учет умственной, эмоциональной и физической нагрузки

- учет возрастных особенностей детей данной группы

-учет условий помещения

-индивид. Работа с детьми в процессе занятия

-анализ работы детей на занятии, качество этого анализа

3

Деятельность воспитателя в ходе занятия

- эмоциональный настрой воспитателя

- умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия

-целесообразная активность воспитателя на занятии

4

Деятельность детей на занятии

- непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность

-сохранение интереса детей на протяжении занятия

-организация детей: умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина

- активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий

- навыки детей в слушании музыки. Умение эмоционально откликаться на музыку

- навыки детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений  на  развитии музыкального слуха, их эффективность

- умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку

- навыки музицирования на детских инструментах. Какое место на занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности?

- творческие проявления детей в пении, играх танцах

- качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности

6

Длительность занятия

Рекомендации:

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень

Карта профессионального мастерства музыкального руководителя

Критерии оценки

Отметка

1

Общие сведения

Образование, стаж работы

категория

сведения о повышении квалификации

2

Документация  музыкального руководителя

Программное обеспечение

Планирование занятий с детьми (календарное, перспективное)

Материалы по диагностики

План проведения досугов развлечений

3

Работа по осуществлению взаимодействия с другими педагогами

Проведение консультаций , семинаров

Наличие материалов для тематических выставок

Участие в изготовлении декораций к утренникам, развлечениям

4

Участие  музык. руководителя в создании профессиональной библиотеки

Методическая литература, необходимая для реализации программы (картотека)

Сборники нот (картотека)

Фонотека (с перечнем аудио- и грамзаписей)

5

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале

Изготовление музыкально-дидактических игр (подбор, содержание, грамотность и эстетика оформления)

Изготовление атрибутов для музыкальных игр- драматизаций, развлечений и т.д.

Подбор детских музыкальных инструментов

Подбор и участие в создании оборудования для театрализованной деятельности

6

Работа по самообразованию: актуальность тем, применение изученного в своей работе, участие в работе семинаров, МО музык. руководителей (на уровне района, округа).

Рекомендации:

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.

Оценочный лист

«Оснащение методического кабинета»

Вопросы на контроле

Наличие

1

Литература

Программы по музыкальному развитию детей

Методическая литература по музык. воспитанию детей дошкольного возраста

Популярная литература по музыкально- эстетическому воспитанию детей

Перечень журнальных статей по вопросам музыкально- эстетического воспитания  детей

2

Методич. рекомендации к организации воспитательно- образовательной работы по теме

Содержание работы музык. руководителя, его должностные обязанности

Примерные графики работы музык. руководителя

Перечень

- музыкальных инструментов

- музыкальных игрушек

- музыкально-дидактических игр и пособий

-аудиовизуальных средств

-оборудование для музыкальных игр-драматизаций

-атрибуты и костюмов

Методич.  рекомендации по планированию работы музыкального руководителя

Методич. рекомендации по планированию работы воспитателей в группах по муз. развитию

3

Наличие консультативного материала по различным видам музык. деятельности детей

Слушание музыки

Музыкально- ритмические движения

Пение

Игра на на детских музыкальных инструментах

4

Материалы из опыта работы

Конспекты занятий

Сценарий праздников, развлечений

Выступления на педсоветах

5

Материалы для работы с родителями: консультации, материалы для стендов и папок –передвижек

6

Наличие картотеки на все имеющиеся материалы

7

Работа старшего воспитателя ДОУ в направлении руководства музыкальным развитием детей

Отражение вопросов музыкально- эстетического развития детей в образовательной программе

Отражение вопросов музыкально- эстетического развития детей в планах работы на учеб. год

Оперативный и тематический контроль

Записи о посещениях музыкальных занятий

Записи о проверке плана работы музыкального руководителя

Рекомендации:

Карта проверки плана работы музыкального руководителя

Разделы плана

Наличие

Соответствие программе

1

Планирование работы по разделу «Слушание музыки»

2

Планирование работы по развитию у детей певческих навыков

3

Планирование работы по развитию у детей музыкальных движений

4

Планирование работы по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»

5

Планирование работы по разделу «Музыкальная игра драматизация»

6

Подбор музыкального репертуара в соответствии с рекомендациями программы

7

Выполнение условия триединства воспитательных, развивающих и обучающих задач

8

Планирование индивидуальной работы с детьми

9

Планирование утренников, развлечений и досугов

10

Планирование работы по осуществлению взаимодействия с другими педагогами ДОУ

11

Планирование работы с родителями

Рекомендации:

Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний  уровень; (-) – низкий уровень.

Схемы обследование детей____________ группа. Воспитатели:  

Показатели развития

Ф.И.ребенка

1

Слушание музыки

Эмоционально реагирует на музыку, испытывая радость от встречи с ней

Достаточно внимательно слушает музыку

Может определить общее настроение, характер музык.  произведения, смену настроения, чувств, передаваемых музыкой

Определяет, к какому из трех жанров (марш, песня, танец) принадлежит музык. произведение

2

Музыкальное движение

С большим желанием двигается под музыку

Умеет подобрать движение по характеру музыки

Активно включается в творческие задания

Достаточно хорошо владеет пространством зала

3

Пение

Поет выразительно и музыкально

С удовольствием поет несложные песни

Может воспроизвести и чисто спеть с аккомпанементом

Владеет достаточно четкой артикуляцией в пении

Умеет распределять дыхание

4

Игра на детских музык. инструментах

Знает названия различных музыкальных инструментов

Может играть в составе ансамбля музык. инстр. под аккомпанемент или фонограмму

5

Музык. игра- драматизация

С большим желанием участвует в музык. игре- драматизации

Может играть ту или иную роль индивид.

Ориентируется в пространстве «сценической площадки»

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Материалы тематического контроля по работе с родителями

Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...

Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию

Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...

Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию

Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...

Материалы тематического контроля по речевому развитию

Тематический контроль  «Состояние  воспитательно- образовательной работы по развитию речи  детей разных возрастных групп»...

Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию

Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Материалы тематического контроля по игровой деятельности

Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...