Материалы тематического контроля по музыкальному воспитанию
методическая разработка
Материалы тематического контроля «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Состояние воспитательно- образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп »
Цель: выявить состояние воспитательно- образовательной работы по по музыкальному развитию детей в ДОУ.
Сроки проведения:
План контроля
№ | Разделы плана | Содержание | Методы контроля |
1. | Обследование уровня развития детей |
|
|
2. | Оценка профессионального мастерства воспитателя |
в практической работе с детьми.
|
соответствии с «Картой профессионального мастерства».
|
3. | Создание условий:
|
|
|
4. | Планирование работы |
| • Проверка планов муз. рук. и воспитателя с точки зрения планирования музык. занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в музык. уголке группы |
5. | Работа с семей |
| • Анализ наглядной информации для родителей в группе. • Опрос и анкетирование родителей |
Карта анализа музыкального занятия
№ | Критерии анализа | Отметка |
1 | Создание условий для проведения занятия | |
- наличие плана | ||
- наглядные пособия, атрибуты, игрушки ТСО | ||
- готовность нотного материала к занятию | ||
- размещение детей (достаточное количество стульев, их распол. относительно инструмента) | ||
- внешний вид детей(одежда, обувь) | ||
2 | Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия | |
- знание им материала занятия, исполнительское мастерство | ||
Методика проведения занятия: | ||
- умения музыкального рук. организовать детей в начале занятия | ||
-использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование | ||
- соотношение нового и повторного материала | ||
-использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования | ||
- приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись | ||
-создание для детей возможности проявить инициативу, самост. творч. активность | ||
- учет умственной, эмоциональной и физической нагрузки | ||
- учет возрастных особенностей детей данной группы | ||
-учет условий помещения | ||
-индивид. Работа с детьми в процессе занятия | ||
-анализ работы детей на занятии, качество этого анализа | ||
3 | Деятельность воспитателя в ходе занятия | |
- эмоциональный настрой воспитателя | ||
- умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия | ||
-целесообразная активность воспитателя на занятии | ||
4 | Деятельность детей на занятии | |
- непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность | ||
-сохранение интереса детей на протяжении занятия | ||
-организация детей: умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина | ||
- активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | ||
- навыки детей в слушании музыки. Умение эмоционально откликаться на музыку | ||
- навыки детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений на развитии музыкального слуха, их эффективность | ||
- умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку | ||
- навыки музицирования на детских инструментах. Какое место на занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности? | ||
- творческие проявления детей в пении, играх танцах | ||
- качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности | ||
6 | Длительность занятия | |
Рекомендации: |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень
Карта профессионального мастерства музыкального руководителя
№ | Критерии оценки | Отметка |
1 | Общие сведения | |
Образование, стаж работы | ||
категория | ||
сведения о повышении квалификации | ||
2 | Документация музыкального руководителя | |
Программное обеспечение | ||
Планирование занятий с детьми (календарное, перспективное) | ||
Материалы по диагностики | ||
План проведения досугов развлечений | ||
3 | Работа по осуществлению взаимодействия с другими педагогами | |
Проведение консультаций , семинаров | ||
Наличие материалов для тематических выставок | ||
Участие в изготовлении декораций к утренникам, развлечениям | ||
4 | Участие музык. руководителя в создании профессиональной библиотеки | |
Методическая литература, необходимая для реализации программы (картотека) | ||
Сборники нот (картотека) | ||
Фонотека (с перечнем аудио- и грамзаписей) | ||
5 | Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале | |
Изготовление музыкально-дидактических игр (подбор, содержание, грамотность и эстетика оформления) | ||
Изготовление атрибутов для музыкальных игр- драматизаций, развлечений и т.д. | ||
Подбор детских музыкальных инструментов | ||
Подбор и участие в создании оборудования для театрализованной деятельности | ||
6 | Работа по самообразованию: актуальность тем, применение изученного в своей работе, участие в работе семинаров, МО музык. руководителей (на уровне района, округа). | |
Рекомендации: |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
Оценочный лист
«Оснащение методического кабинета»
№ | Вопросы на контроле | Наличие |
1 | Литература | |
Программы по музыкальному развитию детей | ||
Методическая литература по музык. воспитанию детей дошкольного возраста | ||
Популярная литература по музыкально- эстетическому воспитанию детей | ||
Перечень журнальных статей по вопросам музыкально- эстетического воспитания детей | ||
2 | Методич. рекомендации к организации воспитательно- образовательной работы по теме | |
Содержание работы музык. руководителя, его должностные обязанности | ||
Примерные графики работы музык. руководителя | ||
Перечень | ||
- музыкальных инструментов | ||
- музыкальных игрушек | ||
- музыкально-дидактических игр и пособий | ||
-аудиовизуальных средств | ||
-оборудование для музыкальных игр-драматизаций -атрибуты и костюмов | ||
Методич. рекомендации по планированию работы музыкального руководителя | ||
Методич. рекомендации по планированию работы воспитателей в группах по муз. развитию | ||
3 | Наличие консультативного материала по различным видам музык. деятельности детей | |
Слушание музыки | ||
Музыкально- ритмические движения | ||
Пение | ||
Игра на на детских музыкальных инструментах | ||
4 | Материалы из опыта работы | |
Конспекты занятий | ||
Сценарий праздников, развлечений | ||
Выступления на педсоветах | ||
5 | Материалы для работы с родителями: консультации, материалы для стендов и папок –передвижек | |
6 | Наличие картотеки на все имеющиеся материалы | |
7 | Работа старшего воспитателя ДОУ в направлении руководства музыкальным развитием детей | |
Отражение вопросов музыкально- эстетического развития детей в образовательной программе | ||
Отражение вопросов музыкально- эстетического развития детей в планах работы на учеб. год | ||
Оперативный и тематический контроль | ||
Записи о посещениях музыкальных занятий | ||
Записи о проверке плана работы музыкального руководителя | ||
Рекомендации: |
Карта проверки плана работы музыкального руководителя
№ | Разделы плана | Наличие | Соответствие программе |
1 | Планирование работы по разделу «Слушание музыки» | ||
2 | Планирование работы по развитию у детей певческих навыков | ||
3 | Планирование работы по развитию у детей музыкальных движений | ||
4 | Планирование работы по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах» | ||
5 | Планирование работы по разделу «Музыкальная игра драматизация» | ||
6 | Подбор музыкального репертуара в соответствии с рекомендациями программы | ||
7 | Выполнение условия триединства воспитательных, развивающих и обучающих задач | ||
8 | Планирование индивидуальной работы с детьми | ||
9 | Планирование утренников, развлечений и досугов | ||
10 | Планирование работы по осуществлению взаимодействия с другими педагогами ДОУ | ||
11 | Планирование работы с родителями | ||
Рекомендации: |
Условные обозначения: (+) – высокий уровень; (+– ) - средний уровень; (-) – низкий уровень.
Схемы обследование детей____________ группа. Воспитатели:
№ | Показатели развития | Ф.И.ребенка | |||||||||
1 | Слушание музыки | ||||||||||
Эмоционально реагирует на музыку, испытывая радость от встречи с ней | |||||||||||
Достаточно внимательно слушает музыку | |||||||||||
Может определить общее настроение, характер музык. произведения, смену настроения, чувств, передаваемых музыкой | |||||||||||
Определяет, к какому из трех жанров (марш, песня, танец) принадлежит музык. произведение | |||||||||||
2 | Музыкальное движение | ||||||||||
С большим желанием двигается под музыку | |||||||||||
Умеет подобрать движение по характеру музыки | |||||||||||
Активно включается в творческие задания | |||||||||||
Достаточно хорошо владеет пространством зала | |||||||||||
3 | Пение | ||||||||||
Поет выразительно и музыкально | |||||||||||
С удовольствием поет несложные песни | |||||||||||
Может воспроизвести и чисто спеть с аккомпанементом | |||||||||||
Владеет достаточно четкой артикуляцией в пении | |||||||||||
Умеет распределять дыхание | |||||||||||
4 | Игра на детских музык. инструментах | ||||||||||
Знает названия различных музыкальных инструментов | |||||||||||
Может играть в составе ансамбля музык. инстр. под аккомпанемент или фонограмму | |||||||||||
5 | Музык. игра- драматизация | ||||||||||
С большим желанием участвует в музык. игре- драматизации | |||||||||||
Может играть ту или иную роль индивид. | |||||||||||
Ориентируется в пространстве «сценической площадки» | |||||||||||
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...
Материалы тематического контроля по работе с родителями
Тематический контроль «Организация сотрудничество с родителями»...
Материалы тематического контроля по патриотическому воспитанию
Тематический контрольТема: «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»...
Материалы тематического контроля по трудовому воспитанию
Тематический контроль «Организация труда воспитанников детского сада»...
Материалы тематического контроля по речевому развитию
Тематический контроль «Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...
Материалы тематического контроля по экологическому воспитанию
Тематический контроль «Состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Материалы тематического контроля по игровой деятельности
Тематический контроль. Тема: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...