Тематический контроль "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
методическая разработка на тему
Анализ развивающей предметно-прастранственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proverki_teatralno-igrovaya_deyatelnost.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
Тема: Театрально-игровая деятельность в ДОУ.
Цель: Определить уровень организации театрально-игровой деятельности в группах детского сада.
Сроки проведения: с «12» февраля 2018 г. по «16» февраля 2018 г.
Участники: все группы детского сада.
Ответственные:
старший воспитатель
учитель-логопед
педагог доп. образования
инструктор физического воспитания
Содержание тематической проверки
- Анализ развивающей предметно-пространственной среды
- умение воспитателя создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, соответствующую возрасту, уровню развития детей в театрально-игровой деятельности. (См. приложение №1)
- Оценка профессиональных умений воспитателей
- умение воспитателей организовать детскую игру (См. приложение № 2)
3. Анализ календарных планов педагогов
- планирование работы по применению театрально-игровой деятельности в режимных моментах в течение дня.
- Обследование уровня развития детей
- Просмотр театральных постановок.
5. Работа с родителями, законными представителями
- наличие наглядной и справочной информации для родителей по театрально-игровой деятельности дошкольников.
Приложение № 1
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
«Центр театра»
1-я младшая группа
1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1. Разные виды театра:
- настольный
- на ширме
- на фланелеграфе
- тростевой
- теневой
- магнитный
- бибабо
-«живая рука»
- пальчиковый
- ложковый
1.2. Игрушки-забавы
1.3. Маски, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках
1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1.5. Фланелеграф
2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды
2.1. В 1-й младшей группе сказки спектакли ставятся взрослым («театр одного актера», воспитателя)
2.2 «Центр театра» располагается рядом с «Центром ряжения» и «Центром игры»
2.3. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
3. Наличие методической копилки.
4. Оригинальность идеи.
«Центр театра»
2-я младшая группа
1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
- Разные виды театра:
- настольный
- на ширме
- на фланелеграфе
- тростевой
- теневой
- магнитный
- бибабо
-«живая рука»
- пальчиковый
- ложковый
- перчаточный
1.2. Игрушки-забавы
1.3. Маски, шапочки.
1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1.5. Фланелеграф
1.6. Аксессуары сказочных персонажей
2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды
2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
2.3. Безопасность пособий и оборудования
2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов и атрибутов
3. Наличие методической копилки.
4. Оригинальность идеи.
«Центр театра»
Средняя группа
1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
- Разные виды театра:
- настольный
- на ширме
- на фланелеграфе
- тростевой
- теневой
- магнитный
- бибабо
-«живая рука»
- пальчиковый
- ложковый
- перчаточный
1.2. Игрушки-забавы
1.3. Маски, шапочки.
1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1.5. Фланелеграф
1.6. Аксессуары сказочных персонажей
1.7. Декорации, театральные атрибуты
1.8. Атрибуты для ярмарки
2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды
2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
2.3. Безопасность пособий и оборудования
2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов
3. Наличие методической копилки.
4. Оригинальность идеи.
«Центр театра»
Старшая и подготовительная группа
1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
- Разные виды театра:
- настольный
- на ширме
- на фланелеграфе
- тростевой
- теневой
- магнитный
- бибабо
-«живая рука»
- пальчиковый
- ложковый
- перчаточный
1.2. Игрушки-забавы
1.3. Маски, шапочки.
1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1.5. Фланелеграф
1.6. Аксессуары сказочных персонажей
1.7. Декорации, театральные атрибуты
1.8. Атрибуты для ярмарки
2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды
2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
2.3. Безопасность пособий и оборудования
2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов
3. Наличие методической копилки.
4. Оригинальность идеи.
Приложение № 2
Анализ организации педагогом детской игры
Ф.И.О. педагога
Группа
Дата
Подготовка к игре:
- подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями развития детей_________________________________________________________________
- определение места игры в режиме дня______________________________________
- подготовка материала игры_______________________________________________
Организация игры:
- создание игровой мотивации______________________________________________
- регуляция игровых взаимоотношений детей, разрешение и предотвращение конфликтов___________________________________________________________________
- контроль за выполнением правил_________________________________________
- оценка деятельности детей_______________________________________________
- активность детей в организации игры______________________________________
- способы руководства игрой (прямые и косвенные); их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей_________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
2016-2017 Планирование образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" по тематическому модулю "Музыкальная деятельность" (3-7 лет) на 2016-2017 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
Конспект. Тематическая непосредственно-образовательная деятельность. Реализуемая область – познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям).
Конспект НОД "День народногоЕдинства"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...