"Идём к успеху вместе!" Курсовое сопровождение наставляемых
презентация

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Наставничество на сегодняшний день - является эффективной кадровой технологией, позволяющей в кратчайшие сроки обеспечить передачу знаний и навыков от опытного сотрудника к вновь принятому.

Молодые специалисты, пришедшие на работу в детский сад, часто имеют слабую профессиональную подготовку, слабовыраженную мотивацию к профессиональному росту. По результатам анкетирования молодых специалистов, которые впервые пришли в наш детский сад окончив НПК, мы сделали вывод, что необходимо систематическое взаимодействие молодых специалистов с опытными педагогами и руководством ДОУ. Помогая им адаптироваться к педагогической деятельности, мы решили внести инновации в работу с ними и использовать современные подходы к решению кадровой политики ДОУ. Сегодня молодежь в совершенстве владеет компьютерной грамотностью, активно общается в педагогических сообществах и в соцсетях. Все эти навыки и умения мы использовали в организации наставничества и создали «Систему электронного сопровождения взаимодействия «администрация – наставник - наставляемый»  «ИДЁМ К УСПЕХУ ВМЕСТЕ!» на основе бесплатного веб-сервиса Google Класс.

Основная цель – нашего пособия – сопровождение молодых специалистов, введение их в должность и адаптацию в коллективе детского сада.

Этот сервис разработан в Googl для школ и призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Педагогам детского сада этот сервис еще не знаком.

На курсах роль учителя взяли на себя наставники, роль ученика наставляемые(молодые специалисты). Молодые педагоги (у нас Наставляемые) приглашаются на курс по уникальному коду или ссылке.

Проанализировав результаты с бумажного варианта блокнота, нами было организовано 5 курсов – 5 отдельных папок, которые и вошли в систему сопровождения взаимодействия всех участников наставничества в ДОУ с помощью Google Класс.

 Каждый курс, созданный с помощью Google Класс, создает отдельную папку в Google Drive соответствующего пользователя, где наставляемый может представить работу, которую оценивает наставник или же организатор курсового сопровождения… Предлагаю вам ознакомится с курсами онлайн. Для каждого курса своя ссылка. Вам представлены визитки с ссылками на каждый курс.

Первый курс  «О системе курсов "Идём к успеху вместе!" – организационный. На данном курсе представлено содержание мероприятий общей системы наставничества в нашем детском саду, определены этапы общей системы наставничества, можно ознакомиться с содержанием системы электронного, курсового сопровождения «ИДЕМ К УСПЕХУ ВМЕСТЕ!». Так же идет знакомство всех участников с системой всех курсов, с нормативно-правовой документацией и другими организационными мероприятиями. Все наставники и наставляемые могут задать интересующие вопросы к каждой теме в комментариях к темам.

Второй курс «Дети и их семьи» - консультационный и оценивающий. Преподаватели предлагают выполнить задания. Например, провести мероприятия по теме «Пожарная безопасность». Организатор курсового сопровождения назначает сроки сдачи материала и систему оценивания (до 5 баллов). Наставники и наставляемые педагоги помещают свои консультации, рекомендации по организации работы с детьми и их родителями. Так же все участники могут оставить свои комментарии к предложенным темам. Затем преподаватели оценивают их работу.

Третий курс « Опытные педагоги» - обучающий и контролирующий. Созданы условия для контроля работы наставников, организованы задания, которые открыты  для всех участников курса система оценки их деятельности. Так же ежемесячно на данном курсе выставляется сводная таблица оценок по итогам активности педагогов. Все участники курсового сопровождения, так же как и на всех курсах могут оставлять комментарии.

Четвертый курс «РППС» - консультационный и оценивающий. Здесь наставники и наставляемые педагоги помещают свои консультации, фото видео и ссылки по оформлению РППС.

Пятый курс «Молодые педагоги» - обучающий и оценивающий.  На данном курсе проводится работа, непосредственно с молодыми специалистами (Проводилось анкетирование, публикуются задания, одним из последних заданий был челлендж, который запустила один из наставников Рахматуллина А.Р. «Лайфхак педагога»).Где наставники и наставляемыми поделились своими приёмами по работе с детьми.

  • Какие же функции в приложении доступны наставникам?

 Наставники создают курсы, публикуют объявления и добавляют комментарии, а также общаются с наставляемыми и проверяют, выполненные задания.

Наставники имеют возможность прикреплять к заданию файлы, которые наставляемые просматривают, редактируют или получают индивидуальную копию. А ещё наставляемые создают файлы, а затем прикрепляют их к заданию, если организатор задания не создал копию файла. У наставников есть возможность следить за успехами каждого наставляемого в заданиях. Задания оцениваются организаторами курсового сопровождения и возвращаются с комментариями, что позволяет выполняющему задание педагогу переделать задание и отправить его на проверку еще раз.

  • Что могут делать наставляемые?

Они публикуют записи в ленте курса, просматривают, выполняют и сдают задания, а также просматривают сроки сдачи материала.

Кроме того, нами организуются онлайн встречи, где педагоги могут задать интересующие вопросы, и обсудить дальнейший план или организационные моменты.

Представленное нами электронное пособие имеет место быть в дошкольном образовании.

Его сильные стороны:

  • Простота в использовании
  • Универсальная доступность устройств
  • Эффективность в скорости общения
  • Безбумажный процесс
  • Возможность оценки активности и качества деятельности всех участников системы.

В перспективе данное электронное пособие можно использовать в работе со всеми педагогами ДОУ, что позволит не только сократить бумажную волокиту, но и вести оценку активности и качества деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕЗЕНТАЦИИ СИСТЕМЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon onlayn.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение одарённых детей. "Тропинка к успеху".

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива в работе с одарёнными детьми....

Рабочая программа кружка психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста «Школа успеха»

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут прив...

План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон) с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.

Представляю вашему вниманию план работы по региональному проекту " Старт в будущее" (2 сезон) с наставляемым -молодым воспитателем по технологии ТРИЗ....

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми

Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...

ПРОЕКТ Первые дорожки к успеху. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях группы комбинированной, компенсирующей направленности.

Данный проект рассчитан на специалистов, воспитателей, детей дошкольного возраста с РАС (находящихся в группе риска по РАС) и их родителей; он носит долгосрочный характер, способствует созданию систем...

"Идём к успеху вместе!" Персонализированная программа наставничества

В этом году мне исполняется 58 лет и я выхожу на пенсию. Мой стаж по меркам других коллег не такой большой, 33 года я отдала системе образования, из них только 18 лет, как я работаю воспитателем в дет...