2.9. Сопровождение наставляемых педагогических работников
статья (старшая группа)
а
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_2020.docx | 130.5 КБ |
individualnyy_marshrut_2023.docx | 242.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик»
РАССМОТРЕНО: на Педагогическом совете №1 от 29.08.2020 г. | УТВЕРЖДЕНО: заведующий МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик» Бовальдинова Л.М. Приказ № 81 от 29.08.2020 г. |
Индивидуальный
образовательный маршрут для молодых педагогов
с.Троицкое, 2020
Планирование работы
1 год
Молодые педагоги 1 уровня
Этап – теоретический (адаптационный).
Цель: оказание практической помощи молодым педагогам в их адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
- определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого педагога;
- сформировать навыки самоорганизации и активности;
- выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой педагог с сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области планирования, анализа и самоанализа занятия.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение занятий;
- занятия «ШМП», тренинг, заседания круглого стола.
Содержание | Сроки | Ответствен ные | |
Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на 2020 – 2021 учебный год | До 3 сентября | Заместитель заведующего по ВМР | |
Закрепление молодых педагогов за педагогами- наставниками приказом заведующего | До 5 сентября | Заведующий | |
Анкетирование молодых педагогов «на входе». | До 10 сентября | Психолог | |
Занятие «ШМП». Теоретическое занятие. Понятия «ФГОС ДО», «Программа», «Календарно-тематическое планирование», | Сентябрь | Старший воспитатель | |
Обзорный контроль. Посещение занятий с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого педагога. | Сентябрь, в течение месяца | Старший воспитатель | |
Распределение молодых педагогов по уровням, составление качественного состава | До 1 октября | Заместитель заведующего по ВМР | |
Занятие «ШМП». Календарное планирование: формулировка цели, постановка задач занятия, структура занятия. Различные классификации, типы, виды занятий. | Октябрь | Старший воспитатель |
Посещение занятий опытных педагогов, обсуждение | Ноябрь | Старший воспитатель | |
Занятие «ШМП». Самоанализ мероприятия. Критерии составления самоанализа мероприятия. | Декабрь | Старший воспитатель | |
0 | Взаимопосещение занятий, анализ, обсуждение. | Декабрь | Старший воспитатель |
1 | Предупредительный контроль. Посещение занятий молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок. | Январь, в течение месяца | Старший воспитатель |
2 | Заседание круглого стола. Тренинг «Педагогические ситуации». Совместное обсуждение возникших проблем на занятии. Подведение итогов работы за 1 полугодие. | Январь | Заместитель заведующего по ВМР |
3 | Занятие «ШМП». Изучение методических разработок «Требования к анализу занятия». Составление карты анализа занятия. | Февраль | Старший воспитатель |
4 | Посещение занятий опытных педагогов, обсуждение, составление карты анализа занятий | Март | Старший воспитатель |
5 | Повторный контроль. Посещение занятий молодого педагога с целью изучения уровня готовности учителя к работе в условиях ДОО. | Апрель | Старший воспитатель |
6 | Анкетирование молодых педагогов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе. | Май | Педагог-психолог |
7 | Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год. Составление молодым специалистом рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет наставника о проделанной работе, анализ работы молодого педагога. | Май | Заместитель заведующего по ВМР |
8 | Составление отчета работы «ШМП» за 2020– 2021 учебный год. | Июнь | Заместитель заведующего по ВМР |
2 год
Молодые специалисты 2 уровня
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель: формирование потребности молодого педагога в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков
Задачи:
- стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого педагога посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогов;
- сформировать умение планировать и организовать свою деятельность.
- обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат: молодой педагог, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, с сформированной потребностью в постоянном самообразовании
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение занятий;
- мастер-классы;
- открытие занятия, мероприятия.
Содержание | Сроки | Ответствен ные | |
Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на 2021- 2022 учебный год | До 3 сентября | Заместитель заведующего по ВМР | |
Закрепление молодых педагогов за педагогами- наставниками приказом заведующего | До 5 сентября | Заведующий | |
Анкетирование молодых специалистов на «входе» на предмет выявления педагогических запросов и методических затруднений. | До 10 сентября | Педагог-психолог | |
Занятие «ШМП». Составление календарно- тематического планирования. Составление плана по самообразованию. | Сентябрь | Старший воспитатель | |
Обзорный контроль. Посещение занятий молодого педагога с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы. | Сентябрь, в течение месяца | Старший воспитатель | |
Занятие «ШМП». Система воспитательной работы в детском коллективе. Составление плана воспитательного часа, родительского собрания. Составление психолого-педагогической | Октябрь | Старший воспитатель |
характеристики группы. Составление плана работы группы. | |||
Посещение занятий опытных педагогов, обсуждение | Октябрь | Старший воспитатель | |
Взаимопосещение занятий, анализ, обсуждение | Ноябрь | Старший воспитатель | |
Лекторий «Психолого-педагогическая культура педагога» | Декабрь | Педагог - психолог | |
0 | Персональный контроль. Посещение занятий с целью изучения работы молодого педагога за определенный период времени | Январь | Старший воспитатель |
1 | Занятие «ШМП». Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в образовательном процессе. Выбор темы самообразования | Январь | Старший воспитатель |
2 | Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение занятий. | Февраль | Заместитель заведующего по ВМР |
3 | Занятие «ШМП». Портфолио педагога. Использование учебно-дидактических материалов в образовательном процессе. Создание банка педагогических новинок, дидактического материала. | Март | Заместитель заведующего по ВМР |
4 | Взаимопосещение занятий, анализ, обсуждение. | Март | Старший воспитатель |
5 | Проведение открытого занятия/мероприятия в рамках Дней открытых дверей | По плану | Старший воспитатель |
6 | Анкетирование молодых педагогов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений | Май | Педагог-психолог |
7 | Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год. Составление молодым педагогом рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет наставника о проделанной работе, анализ работы молодого педагога | Май | Старший воспитатель |
8 | Составление отчета работы «ШМП» за 2021 – 2022 учебный год. | Июнь | Заместитель заведующего по ВМР |
3 год
Молодые специалисты 3 уровня
Этап – апробационный (контрольнооценочный)
Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как педагога-профессионала.
Задачи:
- сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности;
- сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;
- сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием; Прогнозируемый результат: молодой педагог, умеющий планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы, психологически и профессионально готовый
к самостоятельной деятельности
Формы работы:
- индивидуальные, групповые консультации;
- посещение занятий;
- мастер-классы
- открытые занятия, внеклассные мероприятия;
- выступления на педсоветах
Содержание | Сроки | Ответствен ные | |
Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на 2022- 2023 учебный год | До 3 сентября | Заместитель заведующего по ВМР | |
Закрепление молодых педагогов за педагогами- наставниками приказом заведующего | До 5 сентября | Заведующий | |
Анкетирование молодых педагогов на «входе» на предмет выявления педагогических запросов и методических затруднений. | До 10 сентября | Педагог-психолог | |
Занятие «ШМП». Правила составления авторской программы. | Сентябрь | Старший воспитатель | |
Обзорный контроль. Посещение занятий молодого спедагога с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы. | Сентябрь | Старший воспитатель | |
Проведение открытого занятия/внеклассного мероприятия в рамках Дня открытых дверей | По плану | Заместитель заведующего по ВМР | |
Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение. | Октябрь | Старший воспитатель | |
Занятие «ШМП». Система работы с одаренными | Ноябрь | Заместитель |
детьми. Понятие «Одаренность». Виды одаренности. Принципы и подходы в работе с одаренными детьми | заведующего по ВМР | ||
Взаимопосещение занятий, анализ, обсуждение. | Ноябрь | Старший воспитатель | |
0 | Занятие «ШМП». Планирование работы с детьми с низкой мотивацией. Формы и методы коррекционной работы. Методы диагностики, критериального оценивания | Январь | Старший воспитатель |
1 | Изучение опыта творчески работающих педагогов, посещение занятий | Январь | Заместитель заведующего по ВМР |
2 | Фронтальный контроль. Посещение занятий молодого педагога с целью изучения работы за определенный период времени | Февраль | Заместитель заведующего по ВМР |
3 | Проведение открытого родительского собрания | Март | Старший воспитатель |
4 | Организация и проведение декады молодого педагога (открытые занятия, мероприятия, отчетные выступления) | Апрель | Заместитель заведующего по ВМР |
5 | Анкетирование молодых педагогов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений. | Май | Педагог-психолог |
6 | Заседание «ШМП». Итоги работы, анализ деятельности молодого педагога. Его характеристика. Определение необходимости продолжения работы по оказанию наставнической помощи | Май | Заместитель заведующего по ВМР |
7 | Составление отчета работы «ШМП» за 2022– 2023 учебный год. | Июнь | Заместитель заведующего по ВМР |
2 РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Между тем, молодой педагог сразу начинает работать наравне со своими опытными коллегами, потому особенно значима проблема сокращения адаптационного периода. Поэтому крайне важна организация деятельности молодого специалиста.
План
профессионального становления молодого педагога 1 уровня на 2020-2021 учебный год
ФИО: Куракина А.С., Курдюкова О.М., Пушкарева А.В., Богославская М.И., Мальнева Л.В., Семенова Н.Ю.
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
1 | Составление плана работы на 2020- 2021 учебный год | Сентябрь | План профес. становления |
2 | Изучение правил трудового распорядка и функциональных обязанностей, учебной программы, инструктивно-методического письма. Изучение требований к оформлению и ведению документации. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
3 | Составление календарно-тематического планирования совместно с наставником | Сентябрь | Календарно- тем. планирование |
4 | Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам полугодия (мониторинг) | Сентябрь, май | Отчет |
5 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
1 | Разработка планов занятий различных типов. | В течение года | Поурочные планы |
2 | Изучение дополнительной литературы | В течен. года | Запись в тетради |
8 | Участие в оформлении группы. | В течение года | Паспорт группы |
9 | Участие в работе учебно-методического объединения. | В течен. года | Запись в тетради |
10 | Посещение занятий опытных педагогов, участие в их анализе. | В течение года | Записи в рабочей тетради |
11 | Изучение педагогического опыта высококвалифицированных педагогов. | В течение года | Записи в тетради |
12 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы | В течение года | Создание базы портфолио |
13 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятию. | В течение года | Учебно-дидактич. материал |
14 | Взаимопосещение занятий коллег, наставника, обсуждение | В течение года | Запись в рабочей тетради |
План
профессионального становления молодого педагога 2 уровня на 2021-2022 учебный год
ФИО: Куракина А.С., Курдюкова О.М., Пушкарева А.В., Богославская М.И., Мальнева Л.В., Семенова Н.Ю.
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
1 | Составление плана работы на 2021- 2022 уч. год | Сентябрь | План професс. становления |
2 | Изучение учебной программы, инструктивно- методического письма. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
3 | Самостоятельное составление календарно- тематического планирования | Сентябрь | Календарно- темат. планирование |
4 | Составление плана взаимодействия с родителями совместно с наставником | Сентябрь | План взаимодействия с родителями |
5 | Подготовка отчета педагогической деятельности по полугодиям (мониторинг успеваемости) | Сентябрь, май | Отчет |
6 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
7 | Посещение занятий наставника, взаимопосещение занятий коллег | В течение года | Запись в рабочей тетради |
8 | Посещение занятий опытных педагогов, изучение передового педагогического опыта | В течение года | Запись в рабочей тетради |
9 | Изучение дополнительной литературы. | В течение года | Создание портфолио |
10 | Участие в работе методического объединения. | В течение года | Запись в тетради |
11 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям | В течение года | Создание базы портфолио |
12 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятиям | В течение года | Создание базы портфолио |
13 | Проведение открытого занятия. | По плану МО | Разработка занятия |
14 | Выступление на заседании МО | По плану МО | Доклад выступления |
15 | Прохождение курсов повышения квалификации | В теч. года | Сертификат |
3. Воспитательная работа | |||
16 | Изучение состава группы и индивидуальных особенностей воспитанников | Сентябрь- декабрь | Запись в рабочей тетради |
17 | Составление психолого-педагогической характеристики группы | Январь | Характеристика группы |
18 | Проведение вечеров – развлечения по плану | В теч. года | План |
19 | Проведение родительских собраний | В течение года | Запись в рабочей тетради, план |
План
профессионального становления молодого педагога 3 уровня на 2022 -2023 учебный год
ФИО: Куракина А.С., Курдюкова О.М., Пушкарева А.В., Богославская М.И., Мальнева Л.В., Семенова Н.Ю.
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
1 | Составление плана работы на 2022 - 2023 учебный год | Сентябрь | План проф.становления |
2 | Изучение учебной программы, инструктивно- методического письма. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
3 | Самостоятельное составление календарно- тематического планирования, плана взаимодействия с родителями. | Сентябрь | Планы |
4 | Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам полугодия (мониторинг) | Сентябрь, май | Отчет |
5 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
6 | Составление программы проекта совместно с наставником | Сентябрь | Программа проекта |
7 | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию (с одаренными детьми) | Октябрь | План работы |
8 | Организация работы с детьми, имеющими низкую мотивацию (со слабоуспевающими детьми) | Январь | План работы |
9 | Проведение открытого занятия. | По плану МО | Разработка занятия |
10 | Выступление на Педагогическом совете | По плану ДОО | Доклад |
11 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | По плану ДОУ | Портфолио |
12 | Проведение открытого занятия в рамках Декады молодого специалиста | Апрель | Разработка занятия |
13 | Работа над темой самообразования | В течение года | Портфолио |
14 | Посещение занятий наставника, взаимопосещение занятий коллег | В течение года | Запись в рабочей тетради |
15 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям | В течение года | Создание базы портфолио |
16 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятию | В теч. года | Портфолио |
17 | Прохождение курсов повышения квалификации | В теч. года | Сертификат |
18 | Публикация научно-методических материалов | В теч. года | Публикации |
3. Воспитательная работа | |||
19 | Изучение состава группы и индивидуальных особенностей воспитанников. | Сентябрь- декабрь | Запись в рабочей тетради |
20 | Составление психолого-педагогической характеристики группы. | Январь | Характеристика группы |
21 | Проведение открытого вечера - развлечения | По плану | Разработка |
22 | Проведение воспитательных мероприятий по плану | В теч. года | План |
23 | Проведение родительских собраний | В теч. года | План |
Форма Перспективного индивидуального плана самообразования молодого педагога
на учебные года
Методическая тема ДОУ: Методическая тема МО: Методическая тема педагога: Цель: Задачи:
- Ожидаемые результаты: Направления самообразования:
- Профессиональное (Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах ПК).
- Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)
- Методические (Совершенствовать знания современного содержания воспитания и образования воспитанников, знакомиться с новыми формами, методами и приёмами образования, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, изучать опыт работы лучших учителей, посещать занятия коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев мероприятий).
Форма отчета молодого педагога о проделанной работе
ФИО -
Должность -
Педагогический стаж - Стаж работы в МДОКУ –
За отчетный учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:
- Самообразование
- Курсы повышения квалификации
- Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)
- Изучение педагогической, научно-методической литературы
- Взаимопосещение занятий (сколько занятий посетили)
- Собственно-педагогическая деятельность:
- Открытые занятия (тема, дата, группа).
- Выступление на заседаниях МО, Педагогических советах (тема, дата)
- Участие в конкурсах, семинарах, (достижение)
- Работа с детьми:
- Группы, в которых работала
- Качество знаний (в сравнительном разрезе по полугодиям и за год)
- Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)
- Работа со слабоуспевающими детьми
- Взаимодействие с родителями
Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать)
Портфолио молодого педагога
«Портфолио» педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. «Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель «портфолио» – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
№ | Разделы | Содержание |
1 | Общие сведения о педагоге | Резюме |
Копия диплома об образовании с приложением | ||
Копия документа, удостоверяющего личность | ||
Копии сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации, обучении | ||
Копии грамот, благодарственных писем | ||
2 | Научно- методическая деятельность | План работы профессионального становления молодого педагога |
Перспективный план самообразования | ||
План работы с одаренными детьми | ||
План коррекционной работы со слабоуспевающими детьми | ||
Доклады выступлений на заседании МО | ||
Доклады выступлений на заседании Педагогического совета | ||
Разработки открытых занятий, внеклассных мероприятий | ||
Материалы по теме самообразования | ||
3 | Учебно- воспитательная | Разработки вечеров – развлечения, |
Копии грамот классного коллектива |
деятельность | ||
Результаты | Мониторинг успеваемости по итогам полугодия, года | |
4 | педагогической деятельности, | Мониторинг достижений одаренных учащихся |
мониторинг |
РАЗДЕЛ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
В современных условиях выпускник вуза и колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию НОД, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда педагога, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого педагога. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
План работы
наставника с молодым педагогом на 2020-2021 учебный год
Наставник: Арабгаева В.В., Манджиева Е.Я., Алжеева М.А., Сушко Т.С., Романенко О.П., Кравец О.С.
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок |
1. Организационно-педагогическая деятельность | ||
1 | Планирование работы с молодым педагогом на учебный год | Сентябрь |
2 | Собеседование, анкетирование с молодым педагогом на предмет выявления запросов, трудностей | Сентябрь |
3 | Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью учебно-методического объединения | Сентябрь |
4 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого педагога за весь период адаптации | Май |
2. Учебно-методическая деятельность | ||
1 | Изучение нормативной документации | Сентябрь |
2 | Помощь в составлении планирования работы молодого педагога, календарно-тематического планирования | Сентябрь |
3 | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для НОД | В теч. года |
4 | Помощь в разработке планов-конспектов НОД по теме или отдельного занятия, мероприятия | В теч. года |
5 | Посещение НОД, мероприятий и их последующий анализ | В теч. года |
6 | Консультации по вопросам методики преподавания и проведения мероприятий | В теч. года |
7 | Отчет о проделанной работе на заседании МО | По плану МО |
8 | Помощь молодому педагогу в составлении отчета по итогам деятельности | Май |
План работы
наставника с молодым педагогом на 2021-2022 учебный год
Наставник: Арабгаева В.В., Манджиева Е.Я., Алжеева М.А., Сушко Т.С., Романенко О.П., Кравец О.С.
Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | |||||||
Оказание помощи в осуществле нии качественного планирования | Консультативная помощь в разработке тематического плана, плана самообразования | календарно- | Сентябрь | ||||||
Помощь в корректировке календарно-тематического плана (с учетом пробелов по темам). | По итогам полугодия | ||||||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов НОД. | 1 раз в месяц | ||||||||
Проверка умения составлять планы разных типов НОД. | 1 раз в месяц | ||||||||
Оказание помощи по организации качественной работы с документа цией | Консультация инструкцией. | по | ведению | журналов. | Знакомство | с | 1 раз в (сентябрь) | год | |
Консультация по оформлению Портфолио воспитанников. | 1 раз в (сентябрь) | год | |||||||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ НОД молодого педагога | 1 раз в 2 недели | |||||||
Консультации по разработке дидактического и наглядно- демонстрационного материала. | По мере необходимости | ||||||||
Консультации по отбору материала, выбору форм, методов и средств воспитания и образования | По мере необходимости | ||||||||
Консультации по организации работы с детьми | одаренными | По мере необходимости | |||||||
Консультации по организации работы со слабоуспевающими детьми | По мере необходимости | ||||||||
Контроль качества усвоения детьми программного материала. | Мониторинг | 2 раза в год | |||||||
Диагностика затруднений | Беседы, анкетирование | По необходимости |
План работы
наставника с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год
Наставник: Арабгаева В.В., Манджиева Е.Я., Алжеева М.А., Сушко Т.С., Романенко О.П., Кравец О.С.
п/п | Содержание мероприятия | Срок |
3. Организационно-педагогическая деятельность | ||
1 | Планирование работы с молодым педагогом на учебный год | Сентябрь |
2 | Собеседование, анкетирование с молодым педагогом на предмет выявления запросов, трудностей | Сентябрь |
3 | Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью методического объединения | Сентябрь |
4 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого педагога за весь период адаптации | Май |
4. Учебно-методическая деятельность | ||
5 | Изучение нормативной документации | Сентябрь |
6 | Помощь в составлении планирования работы молодого педагога, календарно-тематического планирования | Сентябрь |
7 | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для НОД | В течение года |
8 | Помощь в разработке планов-конспектов НОД по теме или отдельного занятия, мероприятия | В течение года |
9 | Посещение НОД, мероприятий и их последующий анализ | В течение года |
10 | Консультации по вопросам методики преподавания и проведения мероприятий | В течение года |
11 | Отчет о проделанной работе на заседании методического объединения | По плану МО |
12 | Помощь молодому педагогу в составлении отчета по итогам деятельности | Май |
Форма отчет наставника
о проделанной работе с молодым педагогом за учебный год
года
- Сколько НОД было посещено
- Какая методико-педагогическая помощь была оказана молодому педагогу в течение
- Какие недостатки были выявлены в работе молодого педагога
- Над чем необходимо работать молодому педагогу в дальнейшем в целях ликвидации
выявленных недостатков
- Прогнозирование работы на новый учебный год
РАЗДЕЛ 4
МОНИТОРИНГ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БАЗА ДАННЫХ ПО МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ
Форма 1
Качественный состав молодых педагогов на 2020-2021 учебный год
№ | ФИО | Должность, с какого времени на этой должности | Дата рожд-я | Образование, учебное заведение, специальность по диплому | Пед. стаж | Воз раст |
1 | Куракина А.С. | 1.09.2017г. | 2.10.1992 | 2,9 мес. | 28 | |
2 | Курдюкова О.М. | 3.12.2020г. | 10 мес. | |||
3 | Пушкарева А.В. | 1.03.2017г. | 16.09.1992 | 3 года | 28 | |
4 | Богославская М.И | 1.09.2019г. | 13.02.80 | 1 год | 40 | |
5 | Мальнева Л.В. | 1.06.2020г. | 30.-6.1992 | 3 мес. | 28 | |
6 | Семенова Н.Ю. | 1.06.2020г. | 12.05.1992 | 3 мес. | 28 |
Форма 2
Список молодых педагогов по уровням подготовленности на 2020-2021учебный год
№ | ФИО молодого педагога | Уровень подготовленности | Стаж |
1 | Куракина А.С. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 2,9 мес. |
2 | Курдюкова О.М. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 10 мес. |
3 | Пушкарева А.В. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 3 года |
4 | Богославская М.И. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 1 год |
5 | Мальнева Л.В. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 3 мес. |
6 | Семенова Н.Ю. | 1 уровень – теоретический (адаптационный) | 3 мес. |
Форма 3
Наставники молодых педагогов на 2020-2021 учебный год
№ | ФИО молодого педагога | Стаж | ФИО наставника | Стаж |
1 | Куракина А.С. | 2,9 мес. | Арабгаева В.В. | 20 |
2 | Курдюкова О.М. | 10 мес. | Андратова Е.В. | 8 |
3 | Пушкарева А.В. | 3 года | Алжеева М.А. | 40 лет |
4 | Богославская М.И. | 1 год | Сушко Т.С. | 35 лет |
5 | Мальнева Л.В. | 3 мес. | Романенко О.П. | 6 лет |
6 | Семенова Н.Ю. | 3 мес. | Кравец О.С. | 10 лет |
МАТЕРИАЛЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Анкета
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»
(Ф.И.О., учреждение образования)
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка «+» или «-» |
1. Анализ педагогической деятельности | ||
1. | Умение проводить самоанализ НОД | |
2. | Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия | |
3. | Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности воспитанников | |
2. Планирование. | ||
1. | Годовое | |
2. | Календарное | |
3. | Тематическое | |
4. | Проекта | |
5. | Взаимодействия с родителями | |
3. Организация. | ||
1. | Личного труда | |
2. | Образовательно-познавательной деятельности воспитанников |
3. | Воспитательной работы | |
4.Контроль и коррекция. | ||
1. | Самоконтроль и коррекция | |
2. | Контроль уровня воспитанности | |
3. | Коррекция знаний воспитанников | |
5.Владение технологией современного занятия. | ||
1. | Постановка триединой цели занятия | |
2. | Выбор типа занятия | |
3. | Отбор главного, существенного в содержании учебного материала | |
4. | Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников | |
5. | Способы дифференциации воспитания и образования | |
Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация) | ||
1. |
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
ФИО педагога
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
- Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?
- В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении НОД
- проведение мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с воспитанниками, их родителями
- другое (допишите)
- Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели НОД
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей НОД
- мотивировать деятельность воспитанников
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации в образовании
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- активизировать воспитанников в образовании и воспитании
- организовывать сотрудничество между воспитанниками
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН воспитанников
- развивать творческие способности воспитанников
- другое (допишите)
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практикоориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого специалиста
- другое (допишите)
- Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников
- учет и оценка знаний воспитанников
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите)
Предварительный просмотр:
МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик»
РАССМОТРЕНО: на Педагогическом совете №1 от 28.08.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО: заведующий МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик» ____________ Бовальдинова Л.М. Приказ № 60.1 от 28.08.2023 г. |
Индивидуальный образовательный маршрут для молодых педагогов
с.Троицкое, 2023
План
профессионального становления молодого педагога 1 уровня
на 2023-2024 учебный год
ФИО: Миткеева А.В., Куприянова А.А.
№ № | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
11 | Составление плана работы на 2023- 2024 учебный год | Сентябрь | План профес. становления |
22 | Изучение правил трудового распорядка и функциональных обязанностей, учебной программы, инструктивно-методического письма. Изучение требований к оформлению и ведению документации. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
33 | Составление календарно-тематического планирования совместно с наставником | Сентябрь | Календарно- тем. планирование |
44 | Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам полугодия (мониторинг) | Сентябрь, май | Отчет |
5 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
61 | Разработка планов занятий различных типов. | В течение года | Поурочные планы |
2 | Изучение дополнительной литературы | В течен. года | Запись в тетради |
8 | Участие в оформлении группы. | В течение года | Паспорт группы |
9 | Участие в работе учебно-методического объединения. | В течен. года | Запись в тетради |
10 | Посещение занятий опытных педагогов, участие в их анализе. | В течение года | Записи в рабочей тетради |
11 | Изучение педагогического опыта высококвалифицированных педагогов. | В течение года | Записи в тетради |
12 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы | В течение года | Создание базы портфолио |
13 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятию. | В течение года | Учебно-дидактич. материал |
14 | Взаимопосещение занятий коллег, наставника, обсуждение | В течение года | Запись в рабочей тетради |
План
профессионального становления молодого педагога 2 уровня
на 2024-2025 учебный год
ФИО: Миткеева А.В., Куприянова А.А.
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
1 | Составление плана работы на 2024- 2025 уч. год | Сентябрь | План професс. становления |
2 | Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
3 | Самостоятельное составление календарно-тематического планирования | Сентябрь | Календарно- темат. планирование |
4 | Составление плана взаимодействия с родителями совместно с наставником | Сентябрь | План взаимодействия с родителями |
5 | Подготовка отчета педагогической деятельности по полугодиям (мониторинг успеваемости) | Сентябрь, май | Отчет |
6 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
7 | Посещение занятий наставника, взаимопосещение занятий коллег | В течение года | Запись в рабочей тетради |
8 | Посещение занятий опытных педагогов, изучение передового педагогического опыта | В течение года | Запись в рабочей тетради |
9 | Изучение дополнительной литературы. | В течение года | Создание портфолио |
10 | Участие в работе методического объединения. | В течение года | Запись в тетради |
11 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям | В течение года | Создание базы портфолио |
12 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятиям | В течение года | Создание базы портфолио |
13 | Проведение открытого занятия. | По плану МО | Разработка занятия |
14 | Выступление на заседании МО | По плану МО | Доклад выступления |
15 | Прохождение курсов повышения квалификации | В теч. года | Сертификат |
3. Воспитательная работа | |||
16 | Изучение состава группы и индивидуальных особенностей воспитанников | Сентябрь-декабрь | Запись в рабочей тетради |
17 | Составление психолого-педагогической характеристики группы | Январь | Характеристика группы |
18 | Проведение вечеров – развлечения по плану | В теч. года | План |
19 | Проведение родительских собраний | В течение года | Запись в рабочей тетради, план |
План
профессионального становления молодого педагога 3 уровня
на 2025 -2026 учебный год
ФИО: Миткеева А.В., Куприянова А.А.
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности |
1.Организационно-педагогическая деятельность | |||
1 | Составление плана работы на 2025 - 2026 учебный год | Сентябрь | План проф.становления |
2 | Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма. | Сентябрь | Запись в рабочей тетради |
3 | Самостоятельное составление календарно-тематического планирования, плана взаимодействия с родителями. | Сентябрь | Планы |
4 | Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам полугодия (мониторинг) | Сентябрь, май | Отчет |
5 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Май | Отчет |
2.Учебно-методическая работа | |||
6 | Составление программы проекта совместно с наставником | Сентябрь | Программа проекта |
7 | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию (с одаренными детьми) | Октябрь | План работы |
8 | Организация работы с детьми, имеющими низкую мотивацию (со слабоуспевающими детьми) | Январь | План работы |
9 | Проведение открытого занятия. | По плану МО | Разработка занятия |
10 | Выступление на Педагогическом совете | По плану ДОО | Доклад |
11 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | По плану ДОУ | Портфолио |
12 | Проведение открытого занятия в рамках Декады молодого специалиста | Апрель | Разработка занятия |
13 | Работа над темой самообразования | В течение года | Портфолио |
14 | Посещение занятий наставника, взаимопосещение занятий коллег | В течение года | Запись в рабочей тетради |
15 | Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям | В течение года | Создание базы портфолио |
16 | Разработка учебно-дидактических материалов к занятию | В теч. года | Портфолио |
17 | Прохождение курсов повышения квалификации | В теч. года | Сертификат |
18 | Публикация научно-методических материалов | В теч. года | Публикации |
3. Воспитательная работа | |||
19 | Изучение состава группы и индивидуальных особенностей воспитанников. | Сентябрь-декабрь | Запись в рабочей тетради |
20 | Составление психолого-педагогической характеристики группы. | Январь | Характеристика группы |
21 | Проведение открытого вечера - развлечения | По плану | Разработка |
22 | Проведение воспитательных мероприятий по плану | В теч. года | План |
23 | Проведение родительских собраний | В теч. года | План |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документальное сопровождение аттестации педагогических работников ДОУ
Рекомендации по документальному сопровождению аттестации педагогов ДОУ...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...
Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Рецензия на рабочую программу по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания у педагогов «Гармония»Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной пе...
Методическое сопровождение педагогических работников организации
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями,Лэпбук - сравнитель...
Участие в деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников
Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей п...
Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации с...