"Идём к успеху вместе!" Персонализированная программа наставничества
рабочая программа

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
В этом году мне исполняется 58 лет и я выхожу на пенсию. Мой стаж по меркам других коллег не такой большой, 33 года я отдала системе образования, из них только 18 лет, как я работаю воспитателем в детском саду. Когдато на заре я начинала с воспитателя, но тогда я проработала в садике 2 года. Потом много лет трудилась в школе заместителем директора по воспитательной работе. За плечами большой уже опыт: и выступления на методических объединениях, и сказочные роли в утренниках, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. Интернета тогда не было, научной литературы на руках тоже не было. Что бы подготовиться к какому –то мероприятию, надо было идти в библиотеку и перечитать, пересмотреть много разной литературы. Я любила книжные магазины и скупала методическую литературу тоннами. Все друзья м родственники знали о моей любви к приобретению литературы для воспитателя. Тогда я просто не знала, как работать с детьми, как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я, конечно-же, научилась у педагогов –наставников, за что им огромное спасибо. Мне везло и везёт на хороших спутников и по жизни и по работе.

Работая в школе, я приобрела колосальный опыт по ведению документации, по организации мероприятий, по работе с родителями. А дети сами подсказывали, что им интересно и как сделать жизнь в группе познавательной, нассыщенной и привлекательной.

Работа по наставничеству очень важная и нужная. Это работа всего коллектива. Чтобы построить её четко, планомерно и с изюминкой, как говорит наша заведующий, мы всем коллективом вносим в неё инновационные методы и приёмы. Так появился Практико-ориентированный проект "Идем к успеху вместе".

В рамках проекта были созданы:

Это только наброски, так сказать проба пера. Но проектная деятельность дает отличные результаты. Мы на самом деле идем к успеху вместе и собираем победы на городских и республиканских конкурсах. Но самое главное - мы сохраняем молодежь! Она у нас самая лучшая и не отстает от опытных педагогов.

Уже второй год я являюсь наставником молодого воспитателя. Мне попалась самая лучшая молодая коллега, амбициозная, грамотная, доброжелательная. От меня сегодня зависит, каким она станет специалистом?

И успехи у неё уже есть! Она стала победителем в номинации городского конкурса "Молодой воспитатель 2022". У нее прекрассный сайт. Её дюбят дети, родители и коллеги.

А планы наши амбициозны! Но сегодня я не буду рассказывать о моей девочке.

Я хочу познакомить вас с документом, который должен быть у всех наставников - Персонализированная программа наставничества.

Персонализированная программа наставничества педагога — это комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.Такая программа создаётся для конкретной пары или группы наставников и наставляемых в целях устранения или минимизации конкретного профессионального затруднения (дефицита).

Предлагаемая программа наставничества была признана лучшей на республиканском конкурсе "Эффективные практики наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УСПЕХ» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Успех» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработка которой  осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании». Программа определяет...

Рабочая программатной деятельности педагога с детьми 4-5 лет (составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 у...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Программы наставничества "Шаги к успеху»

Данная презентация знакомит вас с особенностями реализации программы наставничества в ДОУ , ролью педагога-психолога в данном проекте и результатами проведенной  работы...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...

Проект: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Ступеньки к мастерству» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

Статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество начинающих специалистов, окончивших колледжи и получивших специальность «воспитатель ДОУ», не стремятся посвятить свою т...

"Идём к успеху вместе!" Курсовое сопровождение наставляемых

Наставничество на сегодняшний день - является эффективной кадровой технологией, позволяющей в кратчайшие сроки обеспечить передачу знаний и навыков от опытного сотрудника к вновь принятому.Молодые спе...