Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья Что необходимо ребёнку с ОВЗ? Что необходимо воспитателю? Что необходимо другим детям, находящимся в группе? Что необходимо родителям ребёнка с ОВЗ? Что необходимо другим родителям? Что необходимо администрации? Что необходимо узким специалистам? Среда - что это? Для чего она нужна? Из каких элементов она складывается?
Нормативное сопровождение Локальные нормативные акты: Положение о реализации инклюзивного образования в ДОУ Положение о ППк Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе Договор с родителями ребёнка с ОВЗ Положение о разработке и реализации АООП и АОП
Внесение изменений в локальные акты учреждения: Устав , коллективный договор, должностные инструкции, инструкции по ТБ и т.д.
Нормативные документы Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития
Технологии реализации АОП Игровые технологии: Сюжетно – ролевые игры; Дидактические игры; Словесные игры; Подвижные игры; Игры-конструкторы. Здоровьесберегающие технологии Логопедическая ритмика ; Зрительная гимнастика; Физминутки . Ритмика; Музыкальная терапия; Арт-терапия; Терапия песком. Технология моделирования: Использование наглядных моделей при постановке звуков; Использования моделирования для развития связной речи. Технология логопедического обследования; Технология развития артикуляционной гимнастики; Технология развития мелкой моторики: Суд – Джок терапия; Пальчиковая гимнастика. Технология развития фонематического слуха; Технология коррекции звукопроизношения; Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи: Дыхательная гимнастика. Технология развития интонационной стороны речи; Технология коррекции голоса; Технология развития лексико-грамматических компонентов речи; Технология развития связной речи; Технология формирования навыков речевой саморегуляции. ABA - терапия; Элементы Floor time ; PE С S .
Формирование туалетного навыка
Формы, методы и средства Формы: Индивидуальная Микро-группа Фронтальная Методы: Наглядные; Игровые; Словесные; Практические Средства: Раздаточные Аудио-визуальные Современные технические
Модель «Ребёнок-партнер»
Кадровые условия
Формирование мотивационного компонента Цикл семинаров «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в рамках поведенческого подхода в условиях ДОУ». Ведущий – методист КГБУ «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения», практикующий психолог – Баранова Ирина Олеговна Мастер-класс с участием воспитанников с РАС, узких специалистов и воспитателей Обучение: семинары КИМЦ, курсы повышения квалификации в ИПК, интернет ресурсы Участие в профессиональных конкурсах и конференции
Методическая копилка педагогические мастерские, педагогические советы; мастер – класс; консультирование молодых педагогов – помощь в адаптации и знакомство с системой работы инклюзивного образования; методическое объединение; семинары – практикумы, деловые игры, взаимопросмотры , творческие отчёты, презентации; заседания консилиума; Взаимодействие узких специалистов с педагогическими работниками осуществляется в разных формах: совместное составление комплексно – тематического планирования; оснащение коррекционного пространства в групповых помещениях; организация и проведение совместных мероприятий, где решаются задачи коррекционного развития.
Формы взаимодействия с родителями/законными представителями родительские собрания, педагогическое консультирование, совместные праздники, педагогические беседы; п едагогическая страничка на сайте ДОО; семинары для родителей; день открытых дверей; анкетирование ; проектная деятельность;
Диагностика толерантности педагогического коллектива и родителей воспитанников Воспитатели Готовы работать Не готовы Сомневаются 19 9 (47%) 6 (31%) 4(20%) Родители Не против Сомневаются Безразлично 97 51 (52%) 24 (25%) 23 (24%) Родители детей с ОВЗ Сомневаются в компетентности педагогов Волнуются/боятся Готовы к сотрудничеству 8 1 (13%) 3 (37%) 4 (5%)
Пространство Предметно-пространственная среда для формирования устойчивых навыков в режимных моментах
Психологическая среда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее разв...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...
SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса
SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса...
Статья: "Модель сопровождения ребёнка в раннем возрасте в ДОУ"
Какие основы развития закладывать в ребёнка раннего возраста и знать возрастнае особенности при сопровождении в дошкольном учреждении....
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....