Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
методическая разработка
Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология развития личностного потенциала детей
средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса»
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Сведения о семье: семья полная, благополучная, 2 ребенок.
- Диагностический блок
2021-2022 год | 2022-2023 год | |||||
Начальная диагностика | Промежуточная диагностика | Итоговая диагностика | Начальная диагностика | Промежуточная диагностика | Итоговая диагностика | |
Уровень развития познавательных процессов: восприятие внимание память: зрительная слуховая воображение мышление | Средний Средний Средний Средний Хороший Средний | Хороший Средний Средний Хороший Хороший Хороший | Хороший Хороший Хороший Хороший Высокий Хороший | Хороший Хороший Хороший Хороший Высокий Хороший | Высокий Хороший Хороший Хороший Высокий Хороший | Высокий Хороший Высокий Хороший Высокий Хороший |
Уровень развития познавательных процессов:
- уровень концентрации внимания - средний;
- уровень развития зрительной памяти – средний, слуховой - средний;
- уровень развития мышления - средний.
Познавательные интересы: конструирование, экспериментирование.
Виды личностно значимой деятельности: коллекционирование разных видов конструкторов, игры с конструктором.
Овладение общей способностью к познанию:
- интерес к заданию сохраняет,
- цель и содержание задания понимает;
- составляет программу деятельности с помощью взрослого;
- результат деятельности оценивает положительно.
Социальное развитие: стремится к общению со взрослыми и детьми.
Эмоциональное развитие: эмоциональное состояние в норме, потребность в общении, в большой эмоциональной вовлеченности.
Анализ поведения ребенка: наблюдается понимание простых словесных инструкций.
Высокая дифференцированная самооценка; средний (норма) уровень тревожности.
- Общие методические рекомендации
- Занятия организовать частые, но непродолжительные по времени (10 – 15 мин.).
- Использовать небольшие упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти на каждом занятии.
- Создавать успех в деятельности, хвалить за реальные достижения, сравнивая только с его же собственными результатами.
- Учить ребенка доводить начатое дело до конца.
- Учить ребенка оценивать свою работу: выполнено ли задание, сравнить с образцом, попросить вспомнить инструкцию и оценить, все ли он сделал правильно.
- Игры на развитие зрительно-моторной координации.
- В конце занятия подводить итоги: что делали, что понравилось или не понравилось, показалось трудным.
Рекомендации родителям ребенка:
- Рекомендовать занятия ручным трудом с учетом интересов ребенка.
- Вырабатывать у ребенка привычку доводить до конца любое начатое дело.
- Обратить внимание на развитие умения анализировать, рассуждать.
- Играть в спокойные игры, требующие усидчивости.
- Играть в игры на выполнение действий по схеме, на развитие памяти.
- Учить ребенка слушать другого – выслушивать до конца.
- Играть с ребенком в игры на развитие пальчиковой ловкости.
- Индивидуальная технологическая карта по развитию познавательных процессов
Цели, задачи | Средства | Литература | Примечания |
Развитие слухового и зрительного внимания, рефлексии | «Что слышно», «Слушай звуки», «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Найди игрушку по описанию» «Какой фигуры не стало?», «Пары фигурок», «Третий лишний», «10 предметов». | Осипова А.А., Диагностика и коррекция внимания - М., 2002. Справочник старшего воспитателя ДОУ - №6, 2009. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Познавательные процессы: от теории к практике. – Тюмень, 2007 | |
Развитие мелкой моторики рук | «Цепочка», «Собака», «Кошка», «Перемены» «Вертолет», «Стульчик», «Мизинчик» | Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., 2002. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М, 2000. |
- Индивидуальная технологическая карта по развитию элементарных математических представлений
Раздел | Цели, задачи | Средства | Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания | Примечания |
Свойства | 1. Формировать умение выделить общий признак для ряда предметов. 2. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры и предметы по двум, трем свойствам. 3. Совершенствовать умение выделять структурные элементы геометрических фигур: угол, вершина, сторона. | Игра «Дорожки» «Помоги муравьишкам» Игра «Заселим дома» Сказка «Как точка в гости ходила» | - Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/Под ред. А.И. Булычевой – М.: Издательство «Ритм», 2016. - Образовательные ситуации к программе «Развитие» для старшей группы детского сада / под.ред. А.И. Булычевой. – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2016. - Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. | |
Числа и цифры | 1. Упражнять в порядковом счете предметов, в умении соотносить число с цифрой в пределах 10. 2. Закрепить умение ребенка находить числа ± 1, сравнивать смежные числа с использованием наглядного материала. 3. Формировать умение делить целый предмет на равные части. 4. Упражнять в составе чисел 1-го десятка из единиц. | Игровой сюжет «Веселый счет» Проблемные ситуации: «Угостим пирогами», «Цветик -семицветик» Проблемные ситуации «Как Том и Джерри играли в числа», «Раздели прямоугольники» | Авторская сказка «Бал цветов» Постепенное усложнение заданий с делением предметов. | |
Отношения | 1. Закрепить умение устанавливать последовательную зависимость 5-10 предметов по массе, количеству, глубине, величине. 2. Упражнять в ориентировке на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, между, за. 3. Формировать представление о времени: неделя, сутки. | Проблемная ситуация «Как измерить предмет?» Игра «Когда это бывает?» Игровое стихотворение «Емелина неделя» | Сказка «Как лягушки болото искали» Сказка «Старик-годовик» | |
Алгоритмы | 1. Продолжать знакомить с линейным простым алгоритмом. Учить выполнять ряд действий, ориентируясь на символы. 2. Развивать умение находить закономерность в расположении предметов (чередование двух предметов). 3. Закрепить умение составлять схемы своих действий, опираясь на картинки. | Игра «Автотрасса» Игра «Заселим дома» Игра «Бусы» Проблемная ситуация «Испечем блины», «Угостим кукол чаем» | Авторская сказка «Репка» | |
Принцип сохранения количества, величины | 1. Упражнять в умении определять на глаз объем сосудов. 2. Учить способам сравнения количества вещества. | Проблемно-практическая ситуация «Обида Пети» Математические сказки |
- Индивидуальная технологическая карта по развитию экологических представлений
Раздел | Цель, задачи | Средства | Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания | Примечание |
Мир животных | 1. Расширять и углублять представления о животных как представителях живого в мире природы. 2. Закрепить знания о среде обитания конкретных живых существ, их образе жизни. | «Охотник» «Морфологический ящик» Игра «Кто где живет» | - Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/Под ред. А.И. Булычевой – М.: Издательство «Ритм», 2016. - Образовательные ситуации к программе «Развитие» для старшей группы детского сада / под.ред. А.И. Булычевой. – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2016. - Зарапин В., Лазарь Е., Мельниченко О. и др. Годовой курс занятий: для детей 5-6 лет. – Москва: Эксмо, 2018. | Авторская игра «Планета Земля» Ситуации типа «Мы помогаем малышам ухаживать за животными уголка природы» |
Растительный мир | 1. Систематизация и обобщение знаний о растениях (видоизменение стебля, многообразие форм и цвета листьев, цветков, разнообразие плодов, семян и их созревание). 2. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении. | «Узнай по описанию» «Что сначала, что потом» «Лесник» «Кто где живет» | Макет «Лес» Коллекции «Шишки», «Семена» Круги Луллия | |
Неживая природа | 1. Закрепить представление ребенка об объектах неживой природы, об их отличиях от живой природы. 2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру. | Игры «Найдите, что опишу», «Кто больше» | Коллекции «Камни», «Ракушки» Макет «Космос» | |
Времена года | 1. Обобщить представление о характерных признаках времен года. 2. Формировать положительное отношение к разным видам деятельности. | «Какое время года?» «Необыкновенное приключение по временам года» | Календари природы (авторский) | |
Отношение к природе | 1. Формировать положительное эмоциональное отношение к природе. | «Подбери цвет» «Слушай музыку» | Диафильмы, видеофильмы | |
Исследовательские умения, представления | 1. Совершенствовать умение ребенка обследовать природные объекты, используя свой сенсорный опыт. | Опыты «Чудесная коробочка» | Уголок экспериментирования |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическая поддержка психического развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут ...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература....

«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...