SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса
материал (старшая группа)
SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doska.docx | 85.92 КБ |
Предварительный просмотр:
SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса
Современная система дошкольного образования находится в состоянии поиска новых эффективных способов методического сопровождения для организации воспитательно-образовательного процесса. Я решила, что для эффективной организации работы нужно апробировать новый подход методического сопровождения педагогов.
Цель: разработать и апробировать новый подход методического сопровождения педагогов в организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Изучение и апробация новый подход методического сопровождения педагогов в организации воспитательно-образовательного процесса
2. Овладение педагогами технологией планирования воспитательно-образовательного процесса с помощью SCRAM - доски.
Почему решила использовать именно эту технологию для методического сопровождения?
Потому что, термин «методическое сопровождение» появился в педагогической науке в конце XIX века и означает в узком понимании «то, что сопровождает какое-либо явление, действие». Я рассматриваю методическое сопровождение — как системный процесс, направленный на оказание своевременной помощи и поддержки педагогу с учетом его профессионального и жизненного опыта. В реалиях сегодняшнего дня методическое сопровождение помогает педагогу избавляться от сложившихся стереотипов и устаревших взглядов, способствует принятию вывозов 21 века.
В основе системы методического сопровождения учтены следующие принципы:
- Непрерывность;
- Системность;
- Приоритет интересов сопровождающего;
- Индивидуальный подход;
- Приоритетность самостоятельного обучения (самообразование, саморазвитие педагога);
- Востребованность результатов в практической деятельности.
Содержание методического сопровождения облекается в определенную форму и составляет с ней единое целое. В нашей дошкольной образовательной организации используются известные в педагогическом менеджменте формы методического сопровождения:
— тематические семинары;
— семинары-практикумы;
— консультации;
— открытые занятия и воспитательные мероприятия;
— педагогические советы;
— проведение смотров-конкурсов;
— организация методических уголков, выставок;
— обзоры психолого-педагогической литературы;
— обучение на курсах в системе повышения квалификации и другие формы.
Технология SCRUM доски (scrum в переводе с английского означает «схватка») привлекла мое внимание тем, что это визуальный план по решению поставленной задачи, который является
Суть метода SCRUM — в создании доски задач, в котором шапка таблицы делится на столбцы:
1 вариант:
Замыслы / Планы на неделю / В работе / Проверка / Выполнено
2 вариант
Планирование/Выполнение/Релиз/Ретроспектива
3 вариант
Бэклог/В работе/Сделать/Сделано
Я решила использовать 3 вариант. Первый вариант меня не устроил разделом «проверка», он больше подходит для учителей и учеников; 2 вариант: наполнением 3 и 4 столбца.
Что мне потребовалось?
- Доска
- Стикеры (их очень удобно двигать по магнитной доске)
- Название шапки задач
Реализуя проект, с использованием SCRUM- доски, можно с уверенностью сказать, что он эффективен в планировании воспитательно-образовательного процесса. Педагоги приобретают «комплекс неспециализированных, над профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью» soft skills. Навыки — это не знания, а действия, которые воспроизводятся автоматически, следовательно, педагог будет примером для детей, которые будут усваивать их линию поведения.
Планирование с помощью SCRUM - доски командное (уточнение: команда не очень большая, 4 педагога оптимальное количество);
ритмичное (ритм – это время, за которое выполняется проект: неделя и следующий проект);
креативное – любой замысел можно воплотить, только нужно разбить деятельность на составные части (мы не реализовали только фонтан);
результативное - учимся анализировать деятельность и находить причины. В данном проекте мы бы изменили художественно-творческую деятельность: рисование моря (смешивали краски и каким способом нарисовали море), на нем бы расставили китов (которых слепили по алгоритму), получилась коллективная работа.
Для онлайн планирования можно применить Trello, бесплатного доступа хватит для работы.
Предполагаемый результат: повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы воспитателям ДОУ в соответсвтии с требованиями ФГОС ДО...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Консультация для педагогов ДОО "Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по ФГОС"
Что необходимо для успешного планирования воспитательно - образовательной работы с детьми. В данном материале перечислены все условия для решения этой задачи....
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Методические рекомендации по календарному планированию воспитательно – образовательной работы в ДОУ
Методические...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...