Статья: "Модель сопровождения ребёнка в раннем возрасте в ДОУ"
статья

Чурсинова Елена Петровна

Какие основы развития закладывать в ребёнка раннего возраста и знать возрастнае особенности при сопровождении в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_soprovozhdeniya_rebyonka_rannego_vozrasta_v_dou.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Модель сопровождения ребёнка раннего возраста в ДОУ

Е.П. Чурсинова

ГБДОУ детский сад № 20 Адмиралтейского района

Г. Санкт-Петербурга

Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Первые три года жизни являются важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается формирование предпосылок, обусловливающих все развитие организма. В этом возрасте закладываются основы развития всех психических функций ребенка. Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.                                                                                                                                                Во-первых, необходимо включение в детскую деятельность. То есть, основным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является-игра. Игра малышей требует участия взрослого, который передает им правила и способы игровых действий, а также, стимулирует и поддерживает их активность.                                                                                     Во-вторых, необходим индивидуальный подход педагога к каждому ребенку во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.                                                                                                                                                                       В-третьих, необходимо принимать ребёнка. Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, независимо от того, что и как он делает.                                                                             В -четвёртых, необходима эмпатия. Это важное условие педагогического общения с маленькими детьми, т. е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.                                                                                Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.                                                                              Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.                                                                                                        Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.                                                   Одной из чрезвычайно важных и ответственных задач воспитания детей раннего возраста является развитие речи. Овладение речью в основном происходит в этот период до трех лет. Речь маленького ребенка возникает и изначально функционирует в общении со взрослым. Поэтому первой задачей воспитания является развитие активной, коммуникативной речи. Для этого необходимо не только постоянно разговаривать с ребенком, но и включать его в диалог, создавать потребность в его собственных высказываниях. Часто занятия по развитию детской речи сводятся к повторению слов взрослого: дети заучивают стишки или сказки, повторяют за взрослым новые слова, поют вместе с ним детские песенки. Но собственная речь ребенка не развивается через подражание другим, даже самым правильным образцам. Чтобы ребенок заговорил, у него должна быть потребность.                                                                         Как известно, игра- это основное занятие дошкольника. Именно в игре ребенок узнает все новое. Чтобы добиться результата, необходимо чаще играть с ребенком в игры, развивая речь, воображение, мышление. Поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Занятия должны нравиться ребенку это обязательное условие. Чтобы сделать это: выбирайте время для занятий, когда ребенок сыт, выспался, чувствует себя хорошо; поддерживайте интерес ребенка к занятиям. Если игра или упражнение кажутся ребенку скучными, найдите ему замену.         Не отказывайте детям в просьбе поиграть. Игры для обогащения словарного запаса и развития связной речи очень важны для ребенка дошкольного возраста.                                                                                      Так же важно правильное построении развивающей среды для детей до трех лет. Надо учитывать возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.                                                    Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям детей раннего возраста, а ее элементы — оборудование, игрушки, игры, дидактический материал — развитию ребенка. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Все это способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.                Благоприятные условия и психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.                                                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в рамках непосредственно образовательной деятельности

В данном материале представлены 3 из 15, разработанных мною развивающих адаптационных занятий (непосредственно образовательная деятельность) для детей 1,5-3 лет. Занятия (непосредственно образовательн...

Маршрут психо-речевого сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с зпр

В маршруте представлены линии индивидуального развития ребёнка с задержкой психо-речевого развития...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...