«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
материал

Анашкина Татьяна Алексеевна

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса»

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Сведения о семье: семья полная, благополучная, 1 ребенок.

  1. Диагностический блок

2021-2022 год

2022-2023 год

Начальная

диагностика

Промежуточная

диагностика

Итоговая диагностика

Начальная

диагностика

Промежуточная

диагностика

Итоговая диагностика

Уровень развития познавательных процессов:

восприятие

внимание

память:

зрительная

слуховая

воображение

мышление

Хороший

Хороший

Средний

Хороший

Высокий

Высокий

Хороший

Хороший

Хороший

Хороший

Высокий

Высокий

Хороший

Хороший

Хороший

Хороший

Высокий

Высокий

Хороший

Хороший

Средний

Хороший

Высокий

Высокий

Хороший

Хороший

Хороший

Хороший

Высокий

Высокий

Хороший

Хороший

Хороший

Хороший

Высокий

Высокий

Уровень развития познавательных процессов:

  • уровень концентрации внимания - хороший;
  • уровень развития зрительной памяти –  средний, слуховой - средний;
  • уровень развития мышления - высокий.

Познавательные интересы: техника, роботы.

Виды личностно значимой деятельности: коллекционирование разных видов рептилий, игры с игрушками-трансформерами.

Овладение общей способностью к познанию:

  • интерес к заданию сохраняет,
  • цель и содержание задания понимает;
  • составляет программу деятельности с помощью взрослого;
  • результат деятельности оценивает положительно.  

Социальное развитие: стремится к общению со взрослыми.

Эмоциональное развитие: эмоциональное состояние в норме, потребность в общении, в большой эмоциональной вовлеченности.

Анализ поведения ребенка: наблюдается понимание простых словесных инструкций.

Высокая дифференцированная самооценка; средний (норма) уровень тревожности.

  1. Общие методические рекомендации

  1. Занятия организовать частые, но непродолжительные по времени (10 – 15 мин.).
  2. Использовать небольшие упражнения на развитие слуховой памяти на каждом занятии.
  3. Создавать успех в деятельности, хвалить за реальные достижения, сравнивая только с его же собственными результатами.
  4. Учить ребенка доводить начатое дело до конца.
  5. Учить ребенка оценивать свою работу: выполнено ли задание, сравнить с образцом, попросить вспомнить инструкцию и оценить, все ли он сделал правильно.  
  6. Игры на развитие зрительно-моторной координации.
  7. В конце занятия подводить итоги: что делали, что понравилось или не понравилось, показалось трудным.  

Рекомендации родителям ребенка:

  1. Рекомендовать занятия ручным трудом с учетом интересов ребенка.
  2. Вырабатывать у ребенка привычку доводить до конца любое начатое дело.
  3. Обратить внимание на развитие умения анализировать, рассуждать.
  4. Играть в спокойные игры, требующие усидчивости.
  5. Играть в игры на выполнение действий по схеме, на развитие памяти.
  6. Учить ребенка слушать другого – выслушивать до конца.
  7. Играть с ребенком в игры на развитие пальчиковой ловкости.

  1. Индивидуальная технологическая карта по развитию познавательных процессов

Цели, задачи

Средства

Литература

Примечания

Развитие слухового внимания,

рефлексии

«Что слышно», «Слушай звуки», «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Найди игрушку по описанию»

«Какой фигуры не стало?», «Пары фигурок», «Третий лишний», «10 предметов».

Осипова А.А., Диагностика и коррекция внимания - М., 2002.

Справочник старшего воспитателя ДОУ - №6, 2009.

Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Познавательные процессы: от теории к практике. – Тюмень, 2007

Развитие мелкой моторики рук

«Цепочка», «Собака», «Кошка», «Перемены»

«Вертолет», «Стульчик», «Мизинчик»

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., 2002.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М, 2000.

  1. Индивидуальная технологическая карта по развитию элементарных математических представлений

Раздел

Цели, задачи

Средства

Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания

Примечания

Свойства

  1. Формировать умение выделить общий признак для ряда предметов.
  2. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры и предметы по двум, трем свойствам.
  3. Совершенствовать умение выделять структурные элементы геометрических фигур: угол, вершина, сторона.

Игра «Дорожки»

«Помоги муравьишкам»

Игра «Заселим дома»

Сказка «Как точка в гости ходила»

- Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/Под ред. А.И. Булычевой – М.: Издательство «Ритм», 2016.

- Образовательные ситуации к программе «Развитие» для старшей группы детского сада / под.ред. А.И. Булычевой. – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2016.

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Числа и цифры

  1. Упражнять в порядковом счете предметов, в умении соотносить число с цифрой в пределах 10.
  2. Закрепить умение ребенка  находить числа ± 1, сравнивать смежные числа с использованием наглядного материала.
  3. Формировать умение делить целый предмет на равные части.
  4. Упражнять в составе чисел 1-го десятка из единиц.

Игровой сюжет «Веселый счет»

Проблемные ситуации:

«Угостим пирогами»,

«Цветик -семицветик»

Проблемные ситуации

«Как Том и Джерри играли в числа»,

«Раздели прямоугольники»

Авторская сказка

«Бал цветов»

Постепенное усложнение заданий с делением предметов.

Отношения

  1. Закрепить умение устанавливать последовательную зависимость 5-10 предметов по массе, количеству, глубине, величине.
  2. Упражнять в ориентировке на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, между, за.
  3. Формировать представление о времени: неделя, сутки.

Проблемная ситуация «Как измерить предмет?»

Игра «Когда это бывает?»

Игровое стихотворение «Емелина неделя»

Сказка «Как лягушки болото искали»

Сказка «Старик-годовик»

Алгоритмы

  1. Продолжать знакомить с линейным простым алгоритмом. Учить выполнять ряд действий, ориентируясь на символы.
  2. Развивать умение находить закономерность в расположении предметов (чередование двух предметов).
  3. Закрепить умение составлять схемы своих действий, опираясь на картинки.

Игра «Автотрасса»

Игра «Заселим дома»

Игра «Бусы»

Проблемная ситуация «Испечем блины», «Угостим кукол чаем»

Авторская сказка «Репка»

Принцип сохранения количества, величины

  1. Упражнять в умении определять на глаз объем сосудов.
  2. Учить способам сравнения количества вещества.

Проблемно-практическая ситуация «Обида Пети»

Математические сказки

  1. Индивидуальная технологическая карта по развитию экологических представлений

Раздел

Цель, задачи

Средства

Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания

Примечание

Мир животных

  1. Расширять и углублять представления о животных как представителях живого в мире природы.
  2. Закрепить знания о среде обитания конкретных живых существ, их образе жизни.

«Охотник»

«Морфологический ящик»

Игра «Кто где живет»

- Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/Под ред. А.И. Булычевой – М.: Издательство «Ритм», 2016.

- Образовательные ситуации к программе «Развитие» для старшей группы детского сада / под.ред. А.И. Булычевой. – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2016.

- Зарапин В., Лазарь Е., Мельниченко О. и др. Годовой курс занятий: для детей 5-6 лет. – Москва: Эксмо, 2018.

Авторская игра «Планета Земля»

Ситуации типа «Мы помогаем малышам ухаживать за животными уголка природы»

Растительный мир

  1. Систематизация и обобщение знаний о растениях (видоизменение стебля, многообразие форм и цвета листьев, цветков, разнообразие плодов, семян и их созревание).
  2. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении.

«Узнай по описанию»

«Что сначала, что потом»

«Лесник»

«Кто где живет»

Макет «Лес»

Коллекции «Шишки», «Семена»

Круги Луллия

Неживая природа

  1. Закрепить представление ребенка об объектах неживой природы, об их отличиях от живой природы.
  2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Игры «Найдите, что опишу»,

«Кто больше»

Коллекции «Камни», «Ракушки»

Макет «Космос»

Времена года

  1. Обобщить представление о характерных признаках времен года.
  2. Формировать положительное отношение к разным видам деятельности.

«Какое время года?»

«Необыкновенное приключение по временам года»

Календари природы (авторский)

Отношение к природе

  1. Формировать положительное эмоциональное отношение к природе.

«Подбери цвет»

«Слушай музыку»

Диафильмы, видеофильмы

Исследовательские умения, представления

  1. Совершенствовать умение ребенка обследовать природные объекты, используя свой сенсорный опыт.

Опыты

«Чудесная коробочка»

Уголок экспериментирования



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическая поддержка психического развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный  маршрут психолого-педагогического  сопровождения обучающегося с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...