Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
материал
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrur_rebenka-invalida.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 2-15-91
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен (а), согласен (а) родитель (законный представитель) ____________/____________________________ подпись расшифровка _________________________________________ дата | Утверждено заведующим «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Приказ № от г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
для ребенка группы № 1
на 2019 – 2020 учебный год
г. Югорск, 2019
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)
ФИО ребенка
Дата рождения
Домашний адрес:
Дата поступления в ДОУ:
Дошкольная группа:
Основанием разработки индивидуального образовательного маршрута является индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА), выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы.
Заключение ИПРА: Нуждается в мероприятиях психолого- педагогической реабилитации, психологической помощи, оказываемой в образовательной организации.
Структура ИОМ
Состоит из III блоков:
- Создание специальных условий – включает рекомендации заключения ИПРА по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации.
- Психолого-педагогический – направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи.
- Консультационный – формы и мероприятия по работе с родителями.
ИОМ разработан на основе:
- методических разработок и научно-практических материалов;
- рекомендаций ИПРА ребенка- инвалида.
Цель (ИОМ) - выстраивание системы работы с ребенком - инвалидом в условиях общеразвивающей группы; создание условий для успешного освоения ребёнком ОП ДО и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Осуществление индивидуально-ориентированной психолого- педагогической помощи с учетом психофизического, речевого развития и индивидуальных возможностей обучающегося в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии.
- Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Общая характеристика общения: Легко вступает в контакт. Общителен.
Эмоционально-волевая сфера. Повышенный уровень ситуативной тревожности, психоэмоционального напряжения.
Особенности деятельности:
работоспособность: снижение работоспособности при целенаправленной умственной деятельности.
темп деятельности, утомляемость: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности: уровень развития кратковременной памяти снижен.
характеристика понимания инструкций: понимает сложную инструкцию, но нуждается в помощи педагога.
удержание цели: цель удерживает до конца задания.
Восприятие соответствует возрасту.
Познавательные способности логическое мышление, абстрактное мышление, понятийное мышление соответствуют возрастной норме.
Состояние общей и мелкой моторики. Правая рука является ведущей. Общая моторика в норме. Мелкая моторика развита на среднем уровне.
I БЛОК –СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Специальные условия | Характеристика данного условия | Длительность | Специалисты (ответственные) |
Образовательная программа | образовательная программа дошкольного образования | В течение учебного года | Воспитатели и специалисты ДОУ |
Режим обучения | полный день | В течение года | |
Форма получения образования | очная | ||
Обеспечение архитектурной доступности | Не требуется | ||
Предоставление услуг ассистента | Не требуется | ||
Предоставление услуг тьютора | Не требуется | ||
Специальные технические средства обучения | Не требуется | ||
Специальные учебники и дидактические пособия | Не требуется | ||
Другие специальные условия | Рекомендации врачей: лечение по профилю заболевания. Медико-социальная реабилитация в условиях БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко». | ||
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи | Индивидуальные занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения и формированию фонематических процессов. | Учитель-логопед | |
Занятия с педагогом- психологом в сенсорной комнате, направленные на снижение психоэмоционального напряжения. | Педагог-психолог | ||
Сопровождение психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения. | Специалисты ПМПк |
II БЛОК - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Специалисты, Ф.И.О. | Режим и форма организации работы (форма, кол-во) | Используемые программы и технологии | Критерии достижений |
Педагог-психолог Лучникова Виктория Евгеньевна | индивидуальные, 2 раза в неделю | - Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон), - песочная терапия; - сказочная терапия. | Развитие эмоционально-волевой сферы (снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения) |
Учитель-логопед Мазеина Мадина Фаритовна | индивидуальные занятия 2 раза в неделю | - Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон); - «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста», автор О.И.Крупенчук - «Карта развития ребенка с проблемами развития» автор А. Зарин - су-джок-терапия. | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа: -развитие просодической стороны речи; -коррекция произносительной стороны речи; -работа над слоговой структурой слов; -совершенствование фонематического восприятия; - развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. |
Воспитатель | групповые, подгрупповые индивидуальные | • Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон), • учебно – методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон).; - ИКТ; - игровые технологии; | Повышение уровня развития связанной речи: - последовательно пересказывает прослушанный рассказ, составляет, придумывает рассказ по картинке. - даёт характеристику звуку, разделяет слова на слоги |
Формой оценки результатов коррекционно-воспитательной работы является проведение комплексного психолого-педагогического обследования с занесением результатов в «Карту развития ребенка» (Методика комплексного психолого-педагогического обследования ребёнка с проблемами в развитии (А.Зарин)).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Виды психолого-педагогической коррекции по образовательным областям | Содержание коррекционно-развивающей работы | Специалисты |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
• Приобщать к моральным ценностям человечества. Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. • Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. • Формирование гендерных и гражданских чувств | Педагог-психолог Воспитатель | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Развитие психических функций, Познавательно- исследовательская деятельность, ФЭМП, Конструирование | • Развитие психических функций. Развивать слуховое внимание и память. Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности. • Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. • Развитие элементарных математических представлений. • Конструирование. | Педагог-психолог Воспитатель |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Развитие общей моторики Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата Развитие просодической стороны речи Коррекция произносительной стороны речи формирование и развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи формирование умения понимать обращенную речь | Совершенствование статической и динамической координации движений, развитие зрительно-пространственной ориентировки Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика: по зрительному образцу, с закрытыми глазами Артикуляционная гимнастика: динамические и статические упражнения, развитие мимической мускулатуры. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков. Развитие просодической стороны речи Формирование правильного речевого дыхания, длительной и направленной воздушной струи. Закрепление навыка мягкого голосоведения. Формирование умеренного темпа речи по подражанию и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса. Коррекция произносительной стороны речи Уточнение произношения правильно произносимых звуков в словах и предложениях, потешках и играх. Постановка и автоматизация губно-зубных звуков и свистящих. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке всех звуков. Развитие фонематического слуха Восприятие и воспроизведение ритмов, громкости, высоты звуков, интонации. Восприятие и выделение речевых звуков. Формирование и развитие словаря. Уточнение и расширение запаса представлений, пассивного словаря, обеспечение перехода. Расширение предметного и глагольного словаря, активизация употребления качественных прилагательных. Развитие понимания обобщающего значения слов. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Практическое усвоение некоторых способов словообразования и словоизменения. Развитие связной речи. Формирование умения понимать обращенную речь. Совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать их. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах, совершенствование навыка пересказывать хорошо знакомые сказки. | Учитель-логопед |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Рисование Лепка Аппликация Музыкальное развитие | • Рисование. Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. • Аппликация. Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур. • Лепка. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов • Музыкальное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней. | Воспитатель Педагог-психолог |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Овладение основными движениями | • Способствовать формированию широкого круга игровых действий. | Воспитатель |
III БЛОК - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
Специалисты (ответственные) | Формы и мероприятия по работе с родителями | Сроки проведения (месяц) |
Педагог-психолог | Буклет для родителей «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» | Сентябрь |
Буклет для родителей «Что такое инклюзивное образование?» | ноябрь | |
Буклет для родителей «Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития». | февраль | |
Буклет для родителей «Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи». | апрель | |
Учитель-логопед | Консультация по итогам диагностики. | Октябрь |
Консультация. Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей | Декабрь | |
Буклет «Тренируем пальчики – развиваем речь» | март | |
Буклет «Развитие графо-моторных навыков у детей с ОВЗ» | Апрель | |
Воспитатель | Консультация «Мы вместе можем…» консультация для родителей | сентябрь |
«Как правильно организовать режим дня». брошюра | Октябрь | |
«Как развивать любознательность детей?» консультация для родителей | Декабрь | |
Консультация: «Будь здоров, малыш!» | март | |
«Особенности общения с детьми в семье» консультация для родителей | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида
Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка инвалида с ДЦП.
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....