Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
материал

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrur_rebenka-invalida.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен (а), согласен (а) родитель (законный представитель)

____________/____________________________

       подпись                       расшифровка

_________________________________________

дата

Утверждено заведующим

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Приказ              от                        г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

для ребенка группы № 1

на 2019 – 2020 учебный год

г. Югорск, 2019

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

ФИО ребенка

Дата рождения

Домашний адрес: 

Дата поступления в ДОУ:

Дошкольная группа: 

Основанием разработки индивидуального образовательного маршрута является индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА), выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы.

Заключение ИПРА: Нуждается в мероприятиях психолого- педагогической реабилитации, психологической помощи, оказываемой в образовательной организации.

Структура ИОМ

Состоит из III блоков:

  1. Создание специальных условий – включает рекомендации заключения ИПРА по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации.
  2. Психолого-педагогический – направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи.
  3. Консультационный – формы и мероприятия по работе с родителями.

ИОМ разработан на основе:

  • методических разработок и научно-практических материалов;
  • рекомендаций ИПРА ребенка- инвалида.

Цель (ИОМ) - выстраивание системы работы с ребенком - инвалидом в условиях общеразвивающей группы; создание условий для успешного освоения ребёнком ОП ДО и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  • Осуществление индивидуально-ориентированной психолого- педагогической помощи с учетом психофизического, речевого развития и индивидуальных возможностей обучающегося в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии.
  • Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Общая характеристика общения: Легко вступает в контакт. Общителен.

Эмоционально-волевая сфера.  Повышенный уровень ситуативной тревожности, психоэмоционального напряжения.

Особенности деятельности:

работоспособность: снижение работоспособности при целенаправленной умственной деятельности.

темп деятельности, утомляемость: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности: уровень развития кратковременной памяти снижен.

характеристика понимания инструкций: понимает сложную инструкцию, но нуждается в помощи педагога.

удержание цели: цель удерживает до конца задания.  

Восприятие соответствует возрасту.

Познавательные способности логическое мышление, абстрактное мышление, понятийное мышление  соответствуют возрастной норме.

Состояние общей и мелкой моторики. Правая рука является ведущей. Общая моторика в норме. Мелкая моторика развита на среднем уровне.

I БЛОК –СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Специальные

условия

Характеристика данного условия

Длительность

Специалисты

(ответственные)

Образовательная программа

образовательная программа дошкольного образования

В течение учебного года

Воспитатели и специалисты ДОУ

Режим обучения

полный день

В течение года

Форма получения образования

очная

Обеспечение архитектурной доступности

Не требуется

Предоставление услуг ассистента

Не требуется

Предоставление услуг тьютора

Не требуется

Специальные технические средства обучения

Не требуется

Специальные учебники и дидактические пособия

Не требуется

Другие специальные условия

Рекомендации врачей: лечение по профилю заболевания. Медико-социальная реабилитация в условиях БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко».

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи

Индивидуальные занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения и формированию фонематических процессов.

Учитель-логопед

Занятия с педагогом- психологом в сенсорной комнате, направленные на снижение психоэмоционального напряжения.

Педагог-психолог

Сопровождение психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения.

Специалисты ПМПк

II БЛОК - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Специалисты, Ф.И.О.

Режим и форма организации работы

(форма, кол-во)

Используемые программы и технологии

Критерии достижений

Педагог-психолог

Лучникова Виктория Евгеньевна

индивидуальные, 2 раза в неделю

- Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон),

- песочная терапия;

- сказочная терапия.

Развитие эмоционально-волевой сферы (снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения)

Учитель-логопед

Мазеина Мадина Фаритовна

индивидуальные

занятия 2 раза в неделю

- Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон);

- «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста», автор О.И.Крупенчук

- «Карта развития ребенка с проблемами развития» автор А. Зарин

- су-джок-терапия.

 Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

-развитие просодической стороны речи;

-коррекция произносительной стороны речи;

-работа над слоговой структурой слов;

-совершенствование фонематического восприятия;

- развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитатель

групповые,

подгрупповые

индивидуальные

•        Комплексная общеобразовательная программой дошкольного образования «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон),

•        учебно – методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон).;

- ИКТ;

- игровые технологии;

Повышение уровня развития связанной речи:

- последовательно пересказывает прослушанный рассказ, составляет, придумывает рассказ по картинке.

 - даёт характеристику звуку, разделяет слова на слоги

Формой оценки результатов коррекционно-воспитательной работы является проведение комплексного психолого-педагогического обследования с занесением результатов в «Карту развития ребенка» (Методика комплексного психолого-педагогического обследования ребёнка с проблемами в развитии (А.Зарин)).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Виды психолого-педагогической коррекции по образовательным областям

Содержание коррекционно-развивающей работы

Специалисты

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

•        Приобщать к моральным ценностям человечества. Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций.

•        Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим.

•        Формирование гендерных и гражданских чувств

Педагог-психолог

Воспитатель

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие психических функций, Познавательно- исследовательская деятельность, ФЭМП, Конструирование

•        Развитие психических функций. Развивать слуховое внимание и память. Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.

•        Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных.

•        Развитие элементарных математических представлений.

•        Конструирование.

Педагог-психолог

Воспитатель

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие общей моторики

Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

формирование и развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

формирование умения понимать обращенную речь

Совершенствование статической и динамической координации движений, развитие зрительно-пространственной ориентировки

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика: по зрительному образцу, с закрытыми глазами

Артикуляционная гимнастика: динамические и статические упражнения, развитие мимической мускулатуры. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков.

Развитие просодической стороны речи

Формирование правильного речевого дыхания, длительной и направленной воздушной струи. Закрепление навыка мягкого голосоведения. Формирование умеренного темпа речи по подражанию и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнение произношения правильно произносимых звуков в словах и предложениях, потешках и играх. Постановка и автоматизация губно-зубных звуков и свистящих. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке всех звуков.

Развитие фонематического слуха

Восприятие и воспроизведение ритмов, громкости, высоты звуков, интонации. Восприятие и выделение речевых звуков.

Формирование и развитие словаря.

Уточнение и расширение запаса представлений, пассивного словаря, обеспечение перехода. Расширение предметного и глагольного словаря, активизация употребления качественных прилагательных. Развитие понимания обобщающего значения слов.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и словоизменения. Развитие связной речи.

Формирование умения понимать обращенную речь. Совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать их. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах, совершенствование навыка пересказывать хорошо знакомые сказки.

Учитель-логопед

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальное развитие

•        Рисование. Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.

•        Аппликация. Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.

•        Лепка. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов

•        Музыкальное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней.

Воспитатель

Педагог-психолог

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение основными движениями

•        Способствовать формированию широкого круга игровых действий.

Воспитатель

III БЛОК - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ

Специалисты

(ответственные)

Формы и мероприятия

по работе с родителями

Сроки проведения

(месяц)

Педагог-психолог

Буклет для родителей «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Сентябрь

Буклет для родителей «Что такое инклюзивное образование?»

ноябрь

Буклет для родителей «Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития».

февраль

Буклет для родителей «Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи».

апрель

Учитель-логопед

Консультация по итогам диагностики.

Октябрь

Консультация. Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

Декабрь

Буклет «Тренируем пальчики – развиваем речь»

март

Буклет «Развитие графо-моторных навыков у детей с ОВЗ»

Апрель

Воспитатель

Консультация «Мы вместе можем…» консультация для родителей

сентябрь

«Как правильно организовать режим дня».

брошюра

Октябрь

«Как развивать любознательность детей?» консультация для родителей

Декабрь

Консультация: «Будь здоров, малыш!»

март

«Особенности общения с детьми в семье» консультация для родителей

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида

Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ,  ребенок - инвалид....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....