Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка инвалида с ДЦП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный образовательный маршрут развития на 2021-2022 учебный год.
Ребенок:
Диагноз: ДЦП 2- 3 степени.
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно - двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду.
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
- Формировать контроль над положением головы и ее движением;
- Обучать разгибать верхнюю часть туловища, формировать осанку:
- тренировать опорные функции рук (опор на предплечья и кисти);
- Развивать повороты туловища (переворачивание со спины на живот и с живота на спину);
- Формировать функции сидения и самостоятельного присаживания;
- Развивать равновесие;
- учить вставать на четвереньки и ползать в этом положении;
- Учить вставать на колени, затем на ноги;
- Развивать возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой и без нее;
- Стимулировать самостоятельную ходьбу и корректировать ее нарушения.
-Торможение и преодоление неправильных поз и положений.
- Предупреждение формирования вторичного порочного двигательного стереотипа.
Задачами вводно – подготовительной части являются: мобилизация внимания, укрепление мышц (их расслабления), улучшение координации и равновесия.
Задачами основной части: выполнение упражнений развивающих общую подвижность ребенка, закрепление ранее приобретенных и формирование новых двигательных навыков и обучение.
В заключительной части постепенно снижается общая физическая нагрузка, снимаем нервно – мышечное напряжение.
Формирование движений проводятся в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем включая руки, руки – туловище, руки – туловище – ноги, ноги и совместные двигательные действия. На занятиях используются тренажеры.
При выстраивании ИОМ учитывали следующие принципы:
- систематическая диагностика;
- индивидуальный подбор педагогических технологий;
- контроль и корректировка;
- систематические наблюдения;
- пошаговая фиксация.
Индивидуальный образовательный маршрут
№ недели | задачи | содержание работы | оборудование |
Сентябрь 1,2,3,4, 5 неделя | Обобщение и анализ информации о состоянии здоровья, общего развития ребёнка, для осуществления оценки, и прогнозирования конечного результата. | Мониторинг уровня двигательного развития ребенка с ДЦП. Тест «Основные двигательные навыки» Заполнение карты обследования двигательных навыков ребенка дошкольного возраста с ДЦП. ( Таблица № 1) | Стул, скамейка, мяч, игрушка, гимнасти-ческа лестница, кубики, модули. |
Октябрь 1,2,3, 4 неделя | Развитие быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, развитие координации и ориентировки в пространстве. Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища; мышц, участвующих в формировании сводов стопы. Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для рук на сгибание и разгибание. Формирование правильной осанки; навыка дышать через нос. Воспитание самостоятельности в движениях и играх. | I часть. Ходьба за инструктором, ходьба на носках, на пятках; по массажным коврикам. II часть. 1. Корригирующие упражнения:
2. Основные виды движений:
Тренажёры сложного типа: роликовые тренажеры, мини – степ, бегущий по волнам, беговая дорожка, мяч – балансир. 3.Игровое упражнение: «Разведчики» (ползание на животе и коленях преодолевая препятствие).
Подвижная игры: «Пустое место» (карточка № 2 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижная игры: «Мышеловка» (карточка № 6 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижная игры: «Заполни карзину» (карточка № 17 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижная игры: «Пожарные на учении» (карточка № 19 «Подвижные игры для старшей группы»). III часть. Игра малой подвижности: «Фигуры» (карточка № 81 «Подвижные игры для старшей группы»). Игра малой подвижности: «Чей мяч выше прыгнет?» (карточка № 2 «Подвижные игры для старшей группы»). | Гимнастическиймат, кубики, двухскатная и ребристая доски, гимнастические палочки, канат, туннель, мячи, гимнастическая лестница, тренажеры, игрушка, массажные коврики, мешочки с песком, шишки. |
Ноябрь 2,3, 4 неделя | Развитие образности движений, развитие координации и ориентировки в пространстве Упражнять в умение синхронно поднимать и опускать руки, закреплять умение реагировать на слова. Укрепление мышц тазового пояса, мышечного корсета позвоночника; мышц, участвующих в формировании сводов стопы. Формирование правильной осанки. Способствовать укреплению мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Воспитание самостоятельности в движениях и играх. | I часть. Ходьба за инструктором, ходьба на носках, на пятках; по массажным коврикам. II часть. Корригирующие упражнения:
2. Основные виды движений:
Тренажёры сложного типа:
Подвижные игры: «Школа мяча» (карточка № 61 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижные игры: «Футбол» (карточка № 58 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижные игры: «Быстрые и ловкие» (карточка № 51 «Подвижные игры для старшей группы»). Подвижные игры: «Невод и золотые рыбки» (карточка № 47 «Подвижные игры для старшей группы»). III часть. Игра малой подвижности: «Совушка» (карточка № 84 «Подвижные игры для старшей группы»). Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» (карточка № 87 «Подвижные игры для старшей группы»). | Гимнастический мат, кубики, двухскатная и ребристая доски, гимнастические палочки, канат, туннель, мячи, гимнастическая лестница, тренажеры, игрушка, массажные коврики, мешочки с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....