Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка
с синдромом Дауна.
2020 – 2021 г.
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)
Цель коррекционной работы - социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у ребенка жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, он смог самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество жизни и жизни его родителей. Развить сенсорно - перцептивной деятельность, сформировать механизмы адаптивного поведения.
Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих задач:
- Развитие навыков общения;
- Развитие навыков общей моторики;
- Восприятие и развитие речи;
- Развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.
- создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ;
- проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в МАОУ, уровня его социализации.
- планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия,
- оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
- Квалифицированная помощь логопеда
\
В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию - в том числе и в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению детей-инвалидов всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным.
За последние годы появились работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна.
В г. Новосибирске работает центр сопровождения семьи Даунсайд Ап, который бесплатно помогает методической литературой семьям, где рождаются дети с Синдромом Дауна. В этих книгах, журналах описывается развитие ребенка с момента его рождения, плюсы и минусы. Для родителей много информации в консультативной форме, советы психологов и логопедов. Это очень большая поддержка семьям с особенным ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ovz.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка
с синдромом Дауна.
2020 – 2021 г.
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)
Составила:
Старший воспитатель- М.Г. Козырева
1.Пояснительная записка.
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 года, обеспечивает равные возможности полноценного развития каждого ребенку в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
В стандарте указывается. Что коррекционная работа и / или инклюзивное образование должны быть направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказания им квалифицированной помощи в освоении программы, разносторонние развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, возрастает с каждым годом. Усилия Министерства просвещения России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.
Синдром Дауна был описан в 1866 году Джоном Дауном. Дети с синдромом Дауна рождаются относительно часто: один на 700-800 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей.
Я, педагог и мама особенного ребенка, ребенка с Синдромом Дауна. Работая более 18 лет в дошкольном образовании и 7 лет в должности старшего воспитателя, не раз сталкивалась с детьми с Синдромом Дауна, но никогда не думала, что это коснется меня и моей семьи.
В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию - в том числе и в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению детей-инвалидов всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным.
За последние годы появились работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна.
В г. Новосибирске работает центр сопровождения семьи Даунсайд Ап, который бесплатно помогает методической литературой семьям, где рождаются дети с Синдромом Дауна. В этих книгах, журналах описывается развитие ребенка с момента его рождения, плюсы и минусы. Для родителей много информации в консультативной форме, советы психологов и логопедов. Это очень большая поддержка семьям с особенным ребенком.
Согласно разработкам, наблюдениям ребенок с синдромом Дауна проходит все те же этапы развития, что и обычный ребенок, хотя средние сроки появления навыков запаздывают.
Дети, имеющие диагноз синдром Дауна, имеют следующие нарушения в развитии: отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи; слабая кратковременная слуховая память; более короткий период концентрации; трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.), гипомнезия. Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психологической помощи.
Таким образом, дети с синдромом Дауна нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем формирование психологических предпосылок обучения, развития, поддержку личностного развития.
При поступлении моего ребенка ДОУ возникла необходимость разработки индивидуальной программы, образовательного маршрута развития ребенка.
Многие специалисты ДОУ испытывали затруднения в работе с ребенком инвалидом из-за некомпетентности в работе сними.
Исходя из выше сказанного нами была разработана программа коррекционной работы, которая предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы предусматривает специальное сопровождение ребенка с синдромом Дауна по индивидуальной программе.
Данная программа разработана для ребенка с синдром Дауна, возраст ребенка 4 года. В контакт вступает легко, но характер деятельности носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме возбуждения. Отзывчив на похвалу и одобрение. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач проявляет дезорганизацию деятельности, проявляющуюся в хаотическом переборе вариантов, но при этом сохраняет стремление довести задание до конца. Отмечается чрезмерная выраженность эмоциональных реакций. Общение активное. Саморегуляция и контроль средние. Не достаточная зрительно-моторная координация. Интерес к выполнению задания в основном не стойкий. Активность и целенаправленность поиска резко падают из-за неудач. Не может самостоятельно выполнять задания из-за низкой концентрации внимания. Требуется организующая обучающая помощь. Целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания, потому что характер деятельности носит нестабильный характер. Динамика деятельности не равномерная, темп быстрый, уровень развития кратковременной и долговременной памяти низкий. Зрительное восприятие среднее, пространственное - нарушено. Наглядно-образное восприятие не развито, уровень операции абстрагирования низкий. Уровень обобщения средний, выражена избирательность мышления. Уровень понимания причинно-следственных отношений низкий. Вербальное и невербальное воображение низкое. Внимание поверхностное, не устойчивое. Речь практически отсутствует.
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии ребенка, его социальную адаптацию.
Цель коррекционной работы - социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у ребенка жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, он смог самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество жизни и жизни его родителей. Развить сенсорно - перцептивной деятельность, сформировать механизмы адаптивного поведения.
Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих задач:
- Развитие навыков общения;
- Развитие навыков общей моторики;
- Восприятие и развитие речи;
- Развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.
- создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ;
- проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в МАОУ, уровня его социализации.
- планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия,
- оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
- Квалифицированная помощь логопеда
Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна
Ф.И.О. ребенка: Куликова Юлия
Пол: женский
Дата рождения: 22.05.2017
Социальный статус ребенка: благополучный
Характеристика семьи: полная, материально обеспеченная
Проживает совместно: с родителями
Микроклимат семьи: благоприятный
Состояние здоровья ребенка: V группа
Режим дня: щадящий
Питание: общий стол
Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, и планируемыми мероприятиями.
Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна.
Структура психического недоразвития ребенка с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений,
которого может достичь ребенок с синдромом Дауна весьма, различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.
Обследовано:
Социально — бытовые навыки и ориентировка.
Культурно-гигиенические навыки частично не соответствуют возрасту: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться). Остальные навыки не развиты.
Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности ребенка.
Ребенок не принимает участия в играх, занятиях по рисованию, конструированию, ему требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.
Усвоение программы, трудности в усвоении программы.
Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.
Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.
Ребенок доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Девочка идет на контакт, который в основном проявляется эмоциями и прикосновениями, и отдельными звуками. Процесс адаптации после летних каникул был длительным, но без особенностей.
Участие родителей в воспитании и развитии ребенка.
Ребенок воспитывается в полной семье.
Принципы обучения:
-Индивидуальный подход;
-непрерывность;
-регулярность;
-планомерность;
-многократные повторения;
-постепенное повышение требований;
-учет возраста;
-оптимистический подход- «атмосфера успеха»;
-задействование разных каналов восприятия: наглядность, подключить осязание, слух, ощущение.
Планируемые результаты освоения индивидуального образовательного маршрута.
Планируемые результаты освоения ребенком содержания ИОМ учитывают индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.
В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна – К.Юля, данный ИОМ предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;
- ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, хорошо двигается под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;
- у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;
- ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;
- у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Коррекционные мероприятия для ребенка с синдромом Дауна
План индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка область «Художественно-эстетическое развитие» модуль «Музыка»
Музыкальный руководитель:
- диагностика (входная, итоговая); 2 раза в год
- индивидуальная работа на развивающих занятиях по музыкальному воспитанию в 2020/2021 учебный год -; 56 занятий, 2 раза в неделю, по 15 мин.;
- консультации для родителей по запросу.
Продолжительность групповых занятий 25-30 минут, индивидуальных – 10-15 минут.
Обучение ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
II период – январь, февраль, март, апрель, май.
В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком.
Лист педагогического сопровождения воспитанника музыкальным руководителем
Фамилия, имя ребенка _____________________________ (__________год жизни)
Направления деятельности музыкального руководителя
месяц | Основные направления в работе | Игры и упражнения с ребенком | Взаимодействие с семьей | Участники |
Сентябрь | Развитие тембрового и динамического восприятия | «Угадай, на чем играю?» «Тихо-громко» «Музыкальный магазин» Игра на детских музыкальных инструментах: ложки, бубен, колокольчик, металлофон | Консультация «Как создать условия для музыкального воспитания в семье» | Музыкальный руководитель Воспитатели Старший воспитатель |
Октябрь | Формирование навыков культуры слушания музыки | Слушание произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок», подбор детской аудиотеки по теме «Детский альбом» П.И. Чайковского» | Музыкальный руководитель Воспитатели Старший воспитатель Логопед |
Ноябрь | Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки | Слушание классической музыки. «Вальс», П.И. Чайковский, «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский, «Марш» Тиличеева Е. | Советы как научить слушать классическую музыку и высказывать свое мнение о ней. | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Декабрь | Работа над звуковысотным восприятием | «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет?» | Консультация «Подбор музыкальных игр по развитию звуковысотного восприятия» | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Январь | Развитие психических процессов | «Яблоко», «Восстанови рисунок», «Запомни и нарисуй», «Соедини фигуры», «Дорисуй по клеткам» | Игры на закрепление: «Чего не достает?», «Что лишнее?», «Найди различия», «Парные предметы» Рекомендации «Особенности психических процессов» | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Февраль | Совершенствование музыкально-ритмических движений | Упражнение для рук. Польская народная мелодия Упражнение «Ковырялочка», рнм «Поскоки», Т.Ломовой | Беседа «Музыкальная подвижная игра и ее использование в домашних условиях» | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Март | Развитие и совершенствование ритмического слуха | «Ритмическая мозаика», «Раз, два, три за мною повтори», игра на одной пластине металлофона | «Особенности ритмического восприятия у детей с Синдромом Дауна», игры с ребенком: «Сыграй и повтори», «Запомни и повтори» | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Апрель | Развитие певческих умений и навыков | «Скворушка», Ю.Слонова, сл. Л. Некрасовой «Бай-качи, качи», рнп «Веселая дудочка», М. Красева, сл. Н. Френкель | Беседа о развитии певческих умений и навыков с особенным ребенком. | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Май | Побуждение к элементарному музыкальному творчеству | Дыхательная гимнастика, использование знакомых плясовых движений в импровизации. Выразительная передача музыкальных образов в игре, Песенное творчество, придумывание мелодии на металлофоне. | Памятка «Приемы развития музыкального творчества у ребенка с СД». Игры на развитие творческих способностей: Нарисуй музыку, выхожу я поплясать, музыкальная лесенка. | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Логопед |
Индивидуальный план работы для ребенка с синдромом Дауна
на логопедическом пункте.
Ф.И ребенка_______________________________________
Диагноз: ____________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1. подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке;
2. развитие лицевого праксиса;
3. развитие общей и мелкой моторики;
4.развитие правильного дыхания;
5. развитие выразительности речи;
6. развитие фонематического восприятия.
7.развитие понимания речи, накопление пассивного
и активного словаря
Развитие мелкой моторики, цель | Упражнения для развития мелкой моторики | Описание упражнений | |
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта. |
2. «Пальчики здороваются» |
Поочередно пальцы обеих рук попарно соединяются: большой с большим, указательный с указательным и т.д. | |
Постановка и развитие навыков правильного дыхания, цель | Упражнения для развития дыхания | Описание упражнений | |
Цель: развитие и совершенствование у ребенка правильного носового и ротового дыхания, а также речевого дыхания. | 1. «Вдох носом, выдох ртом» и наоборот; 3. «снегопад».
4. «Вдох – 1,2,3,4,5…», так же можно произносить гласные, пропевать строчки из любимых песен. | Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | |
Развитие ритмико-интонационной стороны речи, цель | Упражнения для развития ритмико-интонационной стороны речи | Описание упражнений | |
Цель: развитие и совершенствование силы голоса и просодической стороны речи | Упражнение на развитие силы голоса 1) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому: А, О, У, Ы, Э. 2) Тянуть любой гласный звук максимально долго . | Логопед просит ребенка пропеть гласные звуки тихо и громко: А, О, У, Ы, Э. А, О, У, Ы, Э. | |
Развитие фонематического восприятия, цель | Упражнения для развития слухового и фонематического восприятия | Описание упражнений | |
Цель: развитие слухового и фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза | Восприятие неречевых звуков 1.Отгадай, что звучит Восприятие речевых звуков 1. Хлопни в ладоши 2.Волшебная цепочка | Нужно показать ребенку, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук. Логопед называет ряд гласных звуков. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук А: О, У, И, А, У,И,О, А «Я буду произносить цепочку звуков, ты сначала внимательно ее послушай, а затем по моей команде повтори". Даем первую цепочку: "А–О". Затем торая цепочка может выглядеть так: "У–А–Ы–И". Работа с ней идет по тому же алгоритму и т.д. Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки. | |
Развитие понимания речи, цель | Упражнения для развития понимания речи | Описание упражнений | |
Цель: растормаживание речи, закрепление речевых форм, накопление и развитие пассивного и активного словаря. | 1. Выполнение словесных инструкций: «Поиграй с машинкой» | Логопед просит ребенка выполнить различные действий с игрушкой: поставить на полку, спрятать за стул и т.д. |
Условные обозначения для обозначения результата: + усвоил; / частично усвоил; - не усвоил
Коррекционные мероприятия для ребенка с Синдромом Дауна
№ п/п | Перечень коррекционных мероприятий | Содержание | Планирование | Взаимодействующие специалисты |
1 | Развитие интеллектуальных способностей | Развитие операций анализа и синтеза в предметно-практической деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Развитие познавательной деятельности | Формирование способов восприятия, окружающего на полисенсорной основе. Формирование алгоритмов интеллектуальной деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
3 | Развитие моторики | Развитие точности и координации движений тела. Развитие мелкой моторики рук | Ежедневно | Воспитатель, музыкальный руководитель |
4 | Обучение навыками самообслуживания | Формирование установки на самостоятельность в быту. Формирование алгоритмов действий самообслуживания, текущего и итогового самоконтроля выполнения | Ежедневно | Воспитатель Мл.воспитатель |
5 | Развитие речи | Развитие всех компонентов языка: лексико-грамматического строя, фонетико-фонематической системы речи | Ежедневно | Воспитатель |
6 | Развитие психических процессов. | Развитие восприятия, представлений, внимания, памяти с использованием специальных методик и разных видов деятельности | Ежедневно | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
7 | Развитие навыков пространственной ориентировки. | Обучение пространственной ориентировке и «пространственной лексике». | Ежедневно | Воспитатель. |
8 | Развитие навыков общества. | Развитие способности распознавать эмоциональные состояния собеседника и адекватно реагировать на них. Обучение опоре на контекст при понимании речи. Коррекция недостатков развития речи. | Ежедневно | Воспитатель |
9 | Развитие специфических видов творческой деятельности. | Обучение различным техникам продуктивной деятельности. | 2 раза в неделю | Воспитатель. |
10 | Адаптивная физическая культура | Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика и др. | 2 раза в неделю | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа) на 2020 – 2021 учебный год
Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспи...
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка
проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный...
индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с Синдромом Дауна
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образова...